Конспект урока по теме:Безударные падежные окончания в родительном падеже

РУССКИЙ ЯЗЫК
Безударные падежные окончания существительных мн.ч.
Тема: Родительный падеж
– Развитие умений определять падежное окончание в родительном падеже.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



·. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
Сегодня на минутке чистописания мы с вами поработаем над верхним соединением.
Попробуйте догадаться
Первая буква это суффикс из слова берез к а
Вторая буква это первая буква в названии и цветка и сладкой конфеты. Ирис. ки
в) Вспомните единицы измерения массы. Какая единица измерения массы начинается на слог ки-килограмм.
Слово килограмм словарное, давайте его запишем. Продиктуй мне. Какие орфограммы спрятались в этом слове?


Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.

2. Повторение и углубление изученного о Р.п.
Мозговая атака. А кто чаще всего работает с этой единицей массы? Продавцы. Представьте себе, что мы с вами ходили в магазин. У нас есть список продуктов, которые мы купили. Но вот вопрос: как сказать правильно: купили 5 кг апельсинов или апельсин, 2 кг помидоров или помидор, 5 бананов или банан? Как правильно говорить: 5 килограммов или килограмм? (ответы учащихся)
Обсудите это в паре.
У кого готовы доказательства?

Т.к. это род. Падеж 2 скл. то окончание должно быть ов.

О каком окончании мы вчера не поговорили с вами?
– Посмотрите на таблицу в учебнике (стр.40 №102)
Формулирование цели урока.
1) Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться писать правильно безударные падежные окончания существительных в родительном падеже множественного числа)
3–Давайте мы немного потренируемся.

Им.п. Р.п.
Наволочки наволочек
Вишни вишен
Яблони яблонь
Бананы-бананов
Деревни деревень
Граммы – граммов
Пустыни пустынь
Простыни простынь
Абрикосы- абрикосов
Села сел (А где же здесь окончание? Почему его нет?)Так что же получается это слова исключения из правил?) И правда ребята, есть небольшая группа слов в русском языке, которые к нашему правилу не имеют отношения. Это слова исключения. Чтобы не допустить ошибок в написании, их нужно запомнить.
Кресла кресел
Блюдца блюдец
Дела дел
Места мест



Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


IV. Развитие умений.
Самостоятельная работа.
1 группа: Ситуация « В продуктовом магазине» Нужно купить (бананы), (гранаты), (помидоры), (вафли), (пельмени), (макароны)
-Здравствуйте! Упакуйте мне, пожалуйста, 2 связки бананов, 5 гранатов, 2 пачки вафель, килограмм пельменей, 1 пачку чипсов и макарон. Спасибо.

2 группа: Ситуация « В магазине одежды»
Джинсы, гольфы, шорты, сумки,
3 группа: Ситуация « На даче » Черешня, вишня, яблоки, абрикосы, помидоры, огурцы, георгины, баклажаны.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке о Р.п.? Все ли у вас сегодня получилось? Какие были затруднения?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?















© ООО «Баласс», 2014 13 PAGE 14115