Родительское собрание «Компьютер — друг или враг»
@@ Разработчик: социальный педагог Лопырева Мария Ивановна с.Усть-Кулом, 2014 ГБС(К)ОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 Vlll вида» с.Усть-Кулом Общешкольное родительское собрание по проблеме компьютерной зависимости КОМПЬЮТЕР- ДРУГ ИЛИ ВРАГ ? Структура собрания 1 этап: организационныйТема Цель Задачи Плакат ЦитатаЭтапыСубъектыНовизна Актуальность Участие в собранииОжидаемый результат и критерии результативности собранияИсточники и литература Структура собрания 2 этап: информационныйАнкета для родителейЗагадки про компьютерИстория возникновения компьютераОсновные понятияКомпьютер- другКомпьютер- врагПричины возникновения зависимостиСтадии зависимостиВиды зависимостиСимптомы зависимостиГипотезаПамятка для родителейОпрос(рефлексия) 1 этап: организационный КОМПЬЮТЕР-ДРУГ или ВРАГ? Тема Цель профилактики компьютерной зависимости 1 3
2
Сформировать у родителей представление о компьютерной зависимости Раскрыть причины, симптомы, виды компьютерной и игровой зависимости Оказать консультативную помощь по предупреждению болезненного увлечения детей компьютером Подготовить родителей кнегативным воздействиям компьютерных игр. 4 Задачи Плакат Цитата Компьютер – мясорубка для информации. (В.Г. Кротов) «Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.» (Мнение врачей) рефлексивный - проведение опроса, рефлексия собрания 1 аналитический - анализ обсуждаемой проблемы, проведение анкеты информационный – консультации, знакомство с дополнительными источниками по теме подготовительный - разработка конкретного плана и материала собрания с определением даты и ответственных лиц коммуникативный - обсуждение различных подходов, выдвижение аргументов и контраргументов по проблеме 2 3 5 4 Этапы Субъекты Руководитель –директор;Секретарь- библиотекарь;Рабочая группа: социальный педагог; классные руководители; медработник.Участники: родители. Новизна Разработка и оформление наглядного материала для родителей по профилактике компьютерной зависимости; Знакомство с методами борьбы с компьютерной зависимостью детей. Актуальность современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности, существенно трансформировали структуру досуга современных учащихся. Теряется ценность человеческого общения, приобщение к художественной литературе, к интересным и активным формам досуга;связи с компьютеризацией досуга круг интересов ребенка сужается. Вытесняются такие виды деятельности, как общение со сверстниками, чтение книг, посещение музеев, театров, секций, кружков; дети проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день - играют в компьютерные игры, общаются через Интернет; компьютер оказывает влияние на психическое и физическое здоровье детей. Краткая аннотация Сегодня информационные и компьютерные технологии оказывают огромное влияние как на общественное сознание, так и на формирование индивидуальности каждого человека. В настоящий момент увеличивается количество детей, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Краткая аннотация Отрицательное значение компьютеризации - негативные последствия этого процесса, влияющие на социально - психологическое здоровье детей.Появился новый вид зависимости – компьютерный, ставший основным интересом детей, подчиняющим поведение, заполняющим всё свободное время и блокирующим развитие других интересов. Участие в собрании даст его участникам возможность проследить - имеются ли у детей признаки компьютерной зависимости;участники смогут обсудить влияние компьютера на интеллектуальное и личностное развитие человека; в случае необходимости родители смогут получить рекомендации о мерах профилактики зависимости. Некоторое улучшение здоровьяподростков. Качественное изменение содержания обращений родителей по вопросам внеурочной занятости детей Опрос родителей и подростков.Изучение медицинской статистики. Осознание родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга детей, а также на их социально-психологическое здоровье Снижение процента подростков, зависимых от компьютера, проводящих время в компьютерных клубах. Учет обращений родителей к соцпедагогу, психологу по проблеме компьютерной зависимости детей. Рейды по компьютерным клубам (если есть). Уменьшение процента детей, в наибольшей степени увлеченных компьютерными играми Увеличение процента занятости учащихся в кружках и секциях, во внеурочной деятельности школы Мониторинг занятости подростков во внеурочное время в кружках и секциях, во внеклассной работе школы. Увеличение интереса родителей к привлечению детей к различным сферам досуговой деятельности. Увеличение процента родителей и детей со знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Опрос родителей и подростков. Информированность родителей в области влияния компьютерных технологий на досуговую, учебную и профессиональную деятельность человека. Показатели Методы, формы оценки. Ожидаемый результат 1 2 3 4 Ожидаемый результат и критерии результативности собрания ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания» М. «Вако», 2006. Н и к и т и н а Н. И., Г л у х о в а М. Р. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2005. Свинцицкий Н.Н. «Психологический словарь», М., 2007. http://www.net196.soes.ru/ http://www.BestReferat.ru/ http://www.baby.com.ua/ http://www.Le-Mon.ru http://www.vn.ru/ http://www.add.net.ru/ http://www.nnm.ru/ http://www.med.resourse.ru http://www.DJV.ru http://www.ixbt.ru/ http://www.ria.ua/ http://www.родитель.ru 2 этап: информационный
Владеете ли вы ПК? Соблюдает ли ваш ребёнок режим в использовании ПК? Если у вас нет компьютера, разрешите ли вы вашему ребёнку посещать Интернет-клуб? Имеется ли у вас дома выход в Интернет? Считаете ли вы, что компьютер - вещь в доме необходимая? Вопросы Анкета для родителей Чудо-юдо чемодан:Лампа,кнопка и карман.Он окутан проводамиСловно город Амстердам На столе стоит сундукВ сундуке окошко,Можно видеть чудеса,Если знать немножко. 牤⽳桳灡硥汭砮汭垬潛㛛紘뀟䃿燨橅걝偛䢧뒂졽⌺녶婧涢ᐭ䠩ퟤ郯ᒔ꧉것ఙᑘ糱絗價뉲畧䡓猱込䎮좘幤춈琉ﲱ陲ꐸ呑铤셋칦欣쾜뼗㪩⩯춂㦢暯囎㉼뉩⬭噑恌鋫밪鯖啉蚳䔉ต浪矄棝퉒㡂ဗ檋㽽䦯쾑⒜썶䎩ⴄ라毺累㎔ꅩ锅饛㟝Ἥ社Ὅઈ⼦峔䈖뀵丆힗⩛꺲쏥톖䳜ꆉ뇚‖❭㖟ꁩ夑ﰽ猩┻⦡㼽휴ꢼ榾婾岢즯匄鴯ꇆṃ乧ﯨᶜ줔擂怚撒础廇ᆠ䬓䍊嶳뺣爐艮ᙚ쨶ᣤꧩꈫ嵬쏩焙쿵絒쀆㷴㝽৺屢䉣㜼嵱䃲⽼轲ⶥ楻먀ﭤ遳ᷟ䁩̅愩專忋㍓俼萈稿䩾㑢븀沪м빆剷摡퇶⟑䩫⍻쒇矑ﰉ켁慄䐘幇穞읃幸䚜❃䦅ퟓ䏱뵿㼅鋫躇밋㠨笙읃䇹㴼惥籪珐ᨠ䓊䜙嶷昒턇Ⅶц津⳦隝䒕쓡밫쪇撀䖱㠁왨ᠰ螒掙੫盙봣쩖嬽荊♺뺉柼᜔瑃ꘚ葞啮坤槬↴配倫ᬑ뽒橥瘏ᒃ餪␥磻㔉뱱涤ሲ縿겫⣈겎㲻㽝⊆卛폨ーꄱ‚묲鞞赴畨謚뼟漝∋ᇁᆍ包購晖䷺䴚삓棚줤壸כּ璟欸톆荘詩搂薌㕚ු眑敺딺ấ㙜ꛌ躢펃嫇惇礣羑㠩潿慫햄햛꼵降馭묓휷革ﵖᨱ없ཻ맓蚕䥨⩆ꂼ뾠ປ䞭쨔녂䒢滓湄ྚ읮쳘䕍訵爁뷼㗼瑓겣汞߳ធ燆꜄ק變嬟葖ෲ핌㦨ﵒꡝ拭⭋藴ʶ䌷➋擨⺒箴웱㷽퍳匆쇷烪䵇蕦騧ユᝲᯆ債鲏뫂슋匯쫒盩꒺귵騶ƙ⏟ㅈ衑뜜㌋朻◫ⵝ႞䡧崴欌ꮊỺ䌎⍳명Ḵ텚㦆⊒旚텬ᓜ㯦榑鬇兢♥ꭒ蹬謯ᗉ辯监硚㘻䀡揔훅̴쮷ꂺ楬ポ易㍦Σ蟌鱒樱粫᳖搭כֿ葅떱헍턅쁚ೇ⯾햓㙝苣哙7Ͽ倀͋ᐄࠀ℀甀庻ﴀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄位ッ䐐䣯酫冸꾇蒶ᖺਅ퍜꩔ⶸ웱좉쇚洶忚얏踁ᦣ톽軄桼喝㥰䃊궐溜冭⦰ၓꈡ䬹ช怔㼱餽깡됖䝛ሣ蛄ᔜㄴ맶ꆔ衪谱作甶ㆌ潅侸嗤趖挥퍫荃㴽吶깽妿뭹阼틇垅Տ甫㙾袃쐴뇿뻙뾏ᆴ忊鯔ざ撝㞷쏗澇腵鈡遗鋼㉭㤅ǿ䭐ȁ-!昑юǢྑhு&န$܀Ԅ」엿」ē͇Hఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!뭵啞Ъэߑ牤⽳潤湷敲浸偬ՋЀЀༀჰ崀ྑhு&န$܀Ԅ」엿」ē͇Hఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿ ? Загадки про компьютер Что за чудо-агрегатМожет делать все подряд Петь, играть, читать,считать,Самым лучшим другом стать История возникновения компьютера КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю), машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные в последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе.А сейчас попробуем перенестись примерно на 180 лет назад и представить какие компьютеры были в те времена и были ли они вообще. В 1833 году профессором математики Кембриджского университета , Чарльзом Бэббиджем (Charle Babbage) был создан первый компьютер — «аналитическая машина ». Она могла оперировать числами с 50 десятичными знаками и сохраняла до 1 000 чисел . Первые компьютеры занимали 2 – 3 комнаты. История возникновения компьютера История возникновения компьютера Спустя 110 лет в годы второй мировой войны в Великобритании Алланом Пьюрингом был построен компьютер для расшифровки перехваченных немецких сообщений.В 1968 году Дуглас Карл Энгельбарт представил на конференции Сан-Франциско компьютер, состоящий из клавиатуры, монитора и мышки. Это первый компьютер, который похож на современный компьютер.А теперь вернёмся в наш 21 век. В течение всех этих лет компьютер совершенствовался, преобразовывался. «Internet» - глобальная сеть, вошёл в нашу жизнь в 60-х годах. С каждым годом число его пользователей увеличивается. Основные понятия Психологическая зависимость – патологическое стремление постоянно или периодически пользоваться компьютером с целью испытать определенные ощущения или снять явления психического дискомфорта. Компьютерная зависимость - разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствамиАддикция – зависимость. Находит друзей, учится общаться. Посылает и получает электронные письма, развивает в себе умение писать письмо Готовится к урокам, ищет нужную информацию, пишет и сканирует тексты, рисунки, составляет таблицы и диаграммы, эстетично оформляет сочинения, сообщения, рефераты и т.д. Компьютер- друг С помощью компьютера ребенок Вредные факторы воздействия: Нагрузка на зрение Стесненная поза Нагрузка на психику Излучение «Туннельный» синдром Компьютер -враг Недостаток общения.Отсутствие взаимопонимания.Неадекватная самооценка (заниженная или завышенная).Низкий уровень удовлетворенности жизнью.Уход от действительности. Реалистичность происходящего.Отсутствие ответственности за совершаемые поступки.Возможность исправить любую ошибку. Причины возникновения зависимости Стадии зависимости I стадия. «Заражение» (случайное, «от нечего делать», или с осознанным желанием отвлечься от проблем).II стадия. «Втягивание» (Простые игры уже не удовлетворяют, воздержание от игр сопровождается настоящим «похмельем»)III стадия. Полная зависимость (засиживание часами за компьютером, «уход» из реальности Виды зависимости Игровая (кибераддикция) – ролевые и не ролевые компьютерные игры.Сетевая (сетеголизм) – «Зависание» в чатах, постоянное участие в форумах, сетевые игры. Симптомы зависимости хорошее самочувствие за компьютером и раздражение при отвлечении;утрата чувства времени и забывание о важных делах: обязанности, учеба, встречи, договоренности;расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программ (в т.ч. игр) компьютера;пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. Гипотеза Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер и сделать досуговую деятельность детей более разнообразной. Радуйтесь успехам, связанным с освоением информационного пространства и следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение со сверстниками. Интересуйтесь, какие темы волнуют вашего ребенка в информационном пространстве. Просматривайте игры, в которые он играет,контролируйте сайты. Не отмахивайтесь от предложений ребенка«показать что-нибудь интересное». Знайте, что зачастую с помощью Интернета молодёжь заманивают в различные секты. Дети должны быть за компьютером не более 2 часов в день. У компьютера должен быть защитный экран.Заметить и предупредить появлениезависимости легче, нежели бороться с ней. Используйте компьютер в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (дизайн, моделирование). Культивируйте чувства семейной общности. Памятка для родителей Опрос (рефлексия) ВОПРОСЫ:Была ли полезна полученная информация? а) Да б) Нет в) Не знаю 2. Что нового вы узнали? а) Ваше мнение ______ б) Ничего 3. Необходимы ли такие виды родительских собраний? а) Да б) Нет в) Все равно4. Будете ли вы поводить профилактические беседы с вашим ребенком? а) Да б) Нет в) Не знаю5. Ваши предложения по поводу следующих родительских собраний. Поставьте свою оценку собранию: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки. Благодарю вас за посещение родительского собрания. Жду нашей встречи в следующий раз. До свидания. КОМПЬЮТЕР ! Решение Родителям контролировать количество и качество проведенного времени ребенком за домашним компьютером. Желаю успехов в воспитании!