Конспект урока Применение распределительного свойства умножения


Урок разработан учителем математики МБОУ « Новомлынская СОШ» Баструковой М.В.
Применение распределительного свойства умножения
Форма урока: урок – игра
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся знания о умножении дробей и о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.
Развивающая: поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт игровой формы урока, за счет использования на уроке различных форм работы. Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
Воспитательная: воспитание таких качеств личности как трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач, умение ценить время, настойчивость и упорство в достижении целей.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня у вас заключительный урок по теме «Распределительное свойство умножения» и впереди у вас контрольная работа. Какие цели можно поставить на сегодняшний урок?
( Учитель может помочь)Чтобы нам работалось интересней поиграем в игру , название которой зашифровано и вам предстоит его расшифровать.
Вам необходимо ответить на вопросы и найти значения данных выражений и расставить соответствующие буквы в таблицу на вашем столе.
2. Устная работа.
Как умножить дробь на натуральное число ?Как умножить дробь на дробь?
Как смешанное число умножить на натуральное число?
Как умножить сумму на число?
Как умножить разность на число?
Вынести общий множитель за скобки:
а)47∙14= 8 л
б)23∙45= 815 т
в) 315∙2= 625 Ф
г)2+34∙8= 22 Б д)1-815∙15= 7 Ое)79∙13 +79∙23= 79 У6257981522 7 8
Так как у нас может быть сформирована только одна команда , противником своим мы будем считать свое нежелание , лень , нетерпеливость и назовем команду противника « ННН»
(« Не хочу , не могу , не буду». Надеюсь, никто не хочет быть членом этой команды? А как можно назвать свою команду?(Если дети не предлагают учитель может им помочь)
А отправимся мы с вами на отбор в лигу чемпионов по теме « Применение распределительного свойства умножения».
Правила игры следующие , если вы даете правильный ответ или правильно решите задание , то вы забиваете гол соперникам , если неправильный ответ или неправильно решите задание ,то гол в свои ворота. Задание заканчиваем выполнять по свистку.
Чтобы начать игру нам, нужно выбрать капитана , человека на которого можно положиться и который может прийти на помощь в трудной ситуации.( выбор капитана из учеников класса)
Итак , объявляю начало игры.
3.Обобщение и закрепление материала.
« Стратегия и тактика»
Современный футбол –это технически сложный , динамичный вид спорта , построенный на скоростно-силовых единоборствах , командных взаимодействиях и тактике .
Вам нужно просмотреть предложенные задания распределиться так , чтобы каждый член команды работал и смог выполнить задание до конца.
Капитан имеет право прийти на помощь 1 раз.
Вычислите:
а)(58+34)·16
б)( 45-13)∙15 в) 21 14· 7
г) 538· 27 +158∙ 27
Упростите выражение : а)38а+ 14а ( 58а)
б)45х-23х (215х)
в) 235х+127х ( 33135х)
г) 557у-325у (21135у)Решите уравнение:
а) ( 17х+ 314)∙14=63 ( 30)б)( 49х-216)∙36= 2 ( 5)
Итак счет __:__
Карточки
1 вариант
1.Вычислите:
(58+34)· 16
2.Упростите выражение : 38а+ 14а
2 вариант
1)Вычислите:
( 45-13)∙15 2) Упростите выражение :45х-23х
вариант
1)Вычислите:
21 14 · 7
2) Упростите выражение :235х+127х
вариант
1)Вычислите:
538· 27 +158∙ 27
2)Упростите выражение : 557у-325у
4.Физминутка
Разминка
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
В футболе математика также встречается в виде различных статистических подсчетов , замеров и выкладок .
5.Решение задач
« Анализ и расчет»
Решить задачу:
Футболисты тренируются 12часов в день из них на разминку уходит 16 этого времени, на разбор предшествующей игры 40 % от оставшегося времени, а остальное время это игра.
Сколько времени уходит на игру?( У доски работает более сильный ученик) 6часов.
Счет __:__
Каждый футболист должен вести здоровый образ жизни и, конечно же, совершенствовать свое мастерство не только на командных тренировках , но и самостоятельно .
Проверим , как вы можете применить свои знания самостоятельно.
5. Самостоятельная работа.
« Мастерство»
1 вариант
1.Вычислите:
(37+521)∙212. Упростите выражение:
56у+ 34у
3. Решите уравнение:
23х+53х=21
4. Решите задачу :Футбольная команда сыграла 15 игр, из них 25 это игры , в которых они проиграли, 23 от оставшихся сыграли в ничью, остальные игры команда выиграла. Сколько игр команда выиграла?
2 вариант
1.Вычислите:
423∙6
2.Упростите выражение:
245х-12х
Решите уравнение:
(57- 23у)· 21=1
Решите задачу:
Футбольная команда провела за сезон 14 игр, из них 37 это были игры сыгранные в ничью , 50 % от оставшихся игр они проиграли, остальные выиграли. Сколько игр команда выиграла?
« Подведение итогов»
Проверка самостоятельной работы.
1 вариант
1.14
2.1712у
3.9
4.3
2 вариант
1.28
2.23103.1
4.5
Итак подведем итоги нашей игры
Счет__:__ в пользу команды «учеников»
Оценим вклад каждого ученика в победу ( ведем подсчет мячей по цветам)
Выставление оценок , Награждение.
Задание на дом
П.15 № 587,№ 588
Сильным учащимся + №574
Подготовиться к контрольной работе.
Рефлексия .Конечно же ,у всех у нас с рождения заложены разные способности, в том числе и к математике , но любые способности надо развивать и это в наших руках. Будете ли вы футболистом, инженером или учителем…, кем вы бы ни стали, главное, чтобы вы были дружными, добрыми , отзывчивыми людьми.
А теперь оставьте мне на память частичку своего настроения.
6257981522 7 8
6257981522 7 8
6257981522 7 8
6257981522 7 8