Технологическая карта урока Географические координаты


Технологическая карта урока открытия нового знания
Учитель: Ткаченко Татьяна Ивановна МОБУ СОШ №1 г. Дальнегорска Приморского КраяПредмет География Класс 6
Тема урока Географическая долгота. Географические координаты.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные МетопредметныеЛичностные
- усвоение понятий «географическая долгота», «географические координаты»:
- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- умение определять географические координаты объектов;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации - познавательные
Уметь давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
Развитие интеллектуальных способностей
- регулятивные
Вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой
- коммуникативные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Умение работать индивидуально, в парах и группе - понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознание необходимости понимать и читать карту;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологииОборудование
Атлас, мультимедийная презентация по теме «Географическая долгота. Географические координаты» Начальный курс географии Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, Поурочные разработки по географии. Н.А. Никитина Таблица «географические координаты», задания по вариантам ПК, проектор
Основные понятия Географическая долгота. Географические координаты.
Форма проведения урока Урок открытия нового знания, урок-практикум
Этап урока
(название, время, цели) Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке Продолжительность: 2 мин Работать нужно дружно
-Вспомним правила поведения на уроке.
- Для чего нужно соблюдать эти правила? Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. Проговаривают вслух
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Личностные готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; регулятивные основы саморегуляции в учебной и познавательной деятельности
коммуникативные
- вступать в речевое
общение,
участвовать в
диалоге.
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: создать условия для возникновения внутренней потребности учеников включения в учебную деятельность.
Продолжительность: 7мин Игровая ситуация: получено письмо, в нём просьба помочь найти адрес острова. Учитель задаёт вопрос. С помощью чего можно найти местонахождение объекта на карте?
А что мы знаем о широте? Определить широту крайних (северной и южной ) точек острова Шри–Ланка. Работа в парах. Один определяет широту северной точки, другой южной. Взаимопроверка с соседней парой с использованием карты полушарий в атласе
Работа в группах: приём «Корзина идей»
9 гр. С.Ш. , 7гр. С.Ш.
предметные
Широта, параллель.
Широта не более 90 градусов, только С. Ш. и Ю. Ш., отсчёт от экватора( нулевая параллель)
личностные
понимать
значимость знаний
о географических
координатах дляпрактической жизни
людей;
-осознавать
необходимость
понимать и читать
карту
регулятивные
- организовывать
свою деятельность всоответствии споставленной
целью, оценивать
достигнутые
результаты
-осуществлять
преобразование
информации
коммуникативные
-умение
Организовывать
учебное сотрудничество, работать в паре
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Способствовать открытию детьми понятия «Географическая долгота, географические координаты» и применение знаний на практике.
Продолжительность:- 27 мин
Актуализация знаний:
Физкультминутка.
Решение задач по новой теме.
Что такое географическая долгота и способ её определения?
Что такое географические координаты ( или адрес географического объекта на карте)?
Сформулировать понятие Географическая долгота
Физкультминутка 1-я ГР-ПА отвечает на вопрос. На какие стороны горизонта указывают меридианы.
2-я ГР-ПА отвечает на вопрос. Какова длина в градусах. 3-я ГР-ПА отвечает на вопрос. Какую форму имеют на глобусе
Заполнить колонку в таблице географическая широта
1 вариант
1. Найти географические координаты вулкана Камерун
2. Найти географические координаты г. Буэнос – Айрес3. Найти в градусах протяженность Южной Америки по 30 гр. Ю. ш
4. Найти расстояние в км. между городами Владивосток - Пекин
2 вариант
1. Найти географические координаты г. Москва
2.Найти географические координаты г. Каир
3. Найти в градусах протяженность Африки по 30 гр. Ю. ш.
4. Найти расстояние в км. между городами Владивосток - Москва Работа с учебником по группам.
Заполнить колонку таблицы географическая долгота отвечая на вопросы по группам.
Приём :» До и после» работа в парах
Заполнить колонку в таблице географическая широта
Записать определение в тетрадь
Физкультминутка
Самостоятельная работа учащихся с использованием карты полушарий в атласе предметные
использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности
Долгота может быть : не более 180 градусов,
З.Д, В.Д.
К западу и востоку от нулевого меридиана.
Широта не более 90 градусов, только С. Ш. и Ю. Ш., отсчёт от экватора( нулевая параллель)
предметные
знание
-понятий и терминов «долгота»,«широта»,
«географические координаты»
умение
- определять координаты географических объектов
личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять учебные действия в соответствии с планом
коммуникативные
умение работать в парах и группах
предметные
использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)- 6 мин.
Географические координаты-учитель называет понятие. Приём « Мысли во времени» Почему я записал именно эти слова?
О чем я думал, когда писал эти слова?
Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение
(1 минута) Фиксируют собственные затруднения, оценивают себя предметные
умение
систематизировать знания по теме «Географические координаты» личностные
- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме. регулятивные
- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
коммуникативные
-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
Домашнее задание-3 мин. П.13 вопросы и задания на стр. 34 в учебнике