Презентация по математике на тему Особенности преподавания математики в условиях ФГОС на примере разработки урока освоения новых знаний
Особенности преподавания математики в условиях ФГОС на примере разработки урока ОНЗУчитель математики МАОУ «Лицей №78 им. А. С. Пушкина»Хабибрахманова Ф. М.
Качество образования -этокомплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (статья 2) (Закон об образовании ФЗ №273)
Сравнение «нового» и «старого» урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОСОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОСОсуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Новый образовательный результат?познавательные и личностные способности ученика; компетенции как способность ученика соорганизовывать ресурсы для достижения цели (знания в действии);метапредметные результаты образовательной деятельности (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);инициативность, самостоятельность, ответственность как свойства и ресурсы личности, которые обеспечивают успешность личности на протяжении всего жизненного пути;универсальные учебные действия ученика.
Требования ФГОС:учитель должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ученика на каждом уроке; метапредметные компетенции (УУД) и личностные компетенции – важнейший результат обучения в школе
Цели образования ФГОС общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
Универсальные учебные действия (УУД)способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытаспособность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД, формирующиеся на данном этапеУрок ОНЗ
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗМотивация к учебной деятельностиУУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗII. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действииУУД, формирующиеся на данном этапеПознавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:контроль, коррекция;прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);волевая саморегуляция.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗIII. Выявление места и причины затрудненияУУД, формирующиеся на данном этапеПознавательные:постановка и формулирование проблемы.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗIV. Построение проекта выхода из затрудненияУУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.Познавательные:Общеучебные:выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗV. Реализация построенного проектаУУД, формирующиеся на данном этапеКоммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗVI. Первичное закрепление во внешней речиУУД, формирующиеся на данном этапеКоммуникативные:управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗVII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуУУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗVIII. Включение в систему знаний и повторениеУУД, формирующиеся на данном этапеРегулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ).
{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Этап урока ОНЗIX. Рефлексия учебной деятельностиУУД, формирующиеся на данном этапеПознавательные: общенаучные: умение структурировать знания.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
С−25ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДАПредложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях…НО ГЛАВНОЕ − возможность выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.