Презентация на тему: Новые подходы в образовании. Коучинг и менторинг. 
1      НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ                              КОУЧИНГ И МЕНТОРИНГ                                                                 Составила:    Добродомова Л.М.                    Учитель начальных классов                           первого  уровня              Аршалынской средней школы №1
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КОУЧИНГ- краткосрочный конфиденциальный,   креативный ,   активный и созидательный  процесс взаимодействия коллег для совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями и успешного развития всех  сфер профессиональной  деятельности   МЕНТОРИНГ- длительный процесс , направленный на достижения существенной динамики в совершенствовании  знаний , мышления, эффективности практических действий, с целью профессионального становления личности  педагога2
МЕНТОРИНГ :         КОУЧИНГ:а) процесс   длительный  и      системный;б) носит неформальный характер, встречи проходят по мере необходимости;в)  консультации, рекомендации и поддержки более длительные;г) ментор- квалифицированный  и опытный учительд)  акцент установлен на карьере и личностном развитии; е) цель консультирования устанавливается подопечным при согласовании и направленности со стороны    наставника;ё) менторинг  сконцентрирован на профессиональном развитии подопечного.а) процесс краткосрочныйб)  структурирован, встречи   запланированы;в)  встречи краткосрочны и сосредоточены на конкретных вопросах;г)  коуч- может не обладать практическим опытом;д)  направлен на формирование конкретных навыков;е) цель консультирования направлена на достижение конкретных  краткосрочных целей; ё) коучинг  сконцентрирован на решении конкретных вопросов,  на рассмотрении определенных направлений развития.3
              Коучинг возможности для образования Коучинг - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться. Коучинг— процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.  Коучинг — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов4
ПОПУЛЯРНОСТЬ КОУЧИНГА  КОУЧИНГ зародился в 80-х годах прошлого века в Америке  и получил широкое распространение.  коучинг завоевал популярность сначала в Америке, а затем в Европе и Азии.  коучинг оформился в самостоятельную науку, получил признание высокого   искусства.5Основатели коучинга Тим ГэллвиТомас Дж.ЛеонардДжон Уитмор 
эффективно мыслить и действовать  развивать персональные навыки и знаниядействия направляет на   лучший результатЦЕННОСТИ В КОУЧИНГЕ:�конфиденциальностьчестностьдовериеоткрытость прозрачностьцелостностьискренностьравенство 6
7ХАРАКТЕРИСТИКИ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ.1. Коучинг систематичен. 2. Коучинг направлен. 3. Коучинг беспристрастен. 4.Инструмент  проведения коучинга -  вопросы коуча и его заинтересованность в ответах учителя. 5. Коучинг ориентирован на личность6. Коучинг — это наука об уме, собрание философских принципов, предназначенных для того, чтобы сопровождать людей на пути улучшения своей жизни.7. В коучинге большая часть работы заключается в прояснении смыслов, которые  учитель вкладывает в тот или иной термин, слово или действие.
ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести в порядок мысли , деликатно помочь вычленить и сформулировать проблему (focus problem).Определить цели, пути и средства их достижения . Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал. Помогать  найти собственные решения актуальных проблем. 8
ТРИ  УМЕНИЯ  КОУЧА:УМЕНИЕ СЛУШАТЬ      УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ      УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫДействия коуча, в первую очередь, направлены для совместной работы над достижением цели, для профессиональной поддержки и воодушевления. Коуч - это успешный, состоявшийся в жизни человек, который владеет системными знаниями для того, чтобы помогать коллеге в достижении любой реальной цели.9
КОУЧ- НЕ ДАЕТ СОВЕТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ, а ищет решения совместно с педагогомрКоуч – это садовник Вашего таланта и двигатель  вашего успеха.Коуч – вдохновитель, который делает Вашу жизнь интересной.10
    Качества учителя – коуча терпеливый беспристрастный непредвзятыйумеющий слушать внимательныйграмотный опытныйавторитетныйспециалист (но это не обязательно)оказывающий поддержку11
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ         РОСТ                         Коучинг  раскрывает потенциал каждого человека, помогает достичь максимального результата и выйти на качественно новый уровень.           Каждый человек гениальный, удивительный  и уникальный.          Ваша задача свой гений раскрыть и этому миру его подарить.12
ВОПРОСЫ КОУЧИНГАР-   Расстановка целей-           Что ты хочешь ?О-   Окружающая реальность –           Что происходит сейчас?С-   Список возможностей-            Что ты можешь?Т-   Твоя воля-              Что ты будешь делать? Как ты узнаешь о том, что получил желаемое?Каков формат конечного результата?13
ДОСТОИНСТВА СИЛЬНЫХ ВОПРОСОВСИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОМОГАЮТ:   • переключить мысль с проблемы на ее решение;• почувствовать собеседнику себя более сильным и конструктивным в отношении какой-либо ситуации;• раскрыть творческий потенциал человека и найти варианты выбора;• воспринять проблему как дерзкий вызов или как возможность что-то изменить;• продвинуться от жалоб на проблемы к их решению.14
Групповой коучинг включает несколько этапов:Определение совместно с руководителем общей цели, актуальных задач и состава участников группыИнтервью с участниками группыРазработка программыПроведение групповой работыПодготовка материалов по результатам работы группыПредоставление «обратной связи» руководителю и всем участникам группы15
В групповом коучинге нет "отвлеченных тем", а есть совместная работа над реальной проблемой. Групповой коучинг – это возможность: 1. Ощутить поддержку.2. Найти ответы на актуальные вопросы.3. Получить информацию для более эффективного и гармоничного достижения желаемого.4. Освоить новые способы и инструменты.5. Научиться справляться с напряжением и другими проявлениями реакции на стрессовые ситуации, открыть в себе новые ресурсы6. Увидеть себя глазами другого  человека.7. Принять на себя ответственность за свою жизнь.16
КОУЧИНГ-СТИЛЬ ЖИЗНИКоучинг  это стиль жизни успешных людей, которые любят жизнь. Они знают, ЧТО они ХОТЯТ от жизни. Успешные люди постоянно находятся в развитии, ставят цели и успешно продвигаются в достижении поставленных целей, не пасуя перед трудностями.  17
18Коучинг  нужен тому, кто идет вперед, кто уже многого достиг и хочет достичь большего в своей жизни, профессии, бизнесе. 
    Mentoring – обучение действиям  Менторинг – это техника, которая позволяет передавать знания, умения и опыт в атмосфере поддержки, предполагая определенный вызов. Менторинг использует те же инструменты, что и коучинг, но, как правило, его продолжительность гораздо дольше и измеряется годами.19
МЕНТОРИНГ Менторинг – это наставничество, в котором принимают участие ментор и менее опытный  человек Ментор – это старший, опытный наставник, советник, который проводит молодого через все трудности карьерного, социального и духовного ростаМолодой или менее опытный человек   выполняет свою работу, прислушиваясь к советам наставника20
21Хороший менторХороший слушательУмеет мотивировать учителейРазвиты  навыки общенияОбладает искусством диалогаЧестный, внимательный, информированныйНадёжный
22
23Коучинг и менторинг в школах – эффективный способ оказания помощи учителям  в их профессиональном развитии и совершенствовании, способствующий	 повышению качества практики преподавания и обучения.
24Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.                              Диккенс Ч.
25Спасибо за внимание!Творческих Успехов!