Конспект внеклассного мероприятия Путешествие по станциям (1-4 классы)


Игра «Путешествие по станциям» для младших школьников.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
 Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Условия игры.
2133600915035Маршрутный лист
Маршрутный лист
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
542925-476250
Уважаемые участники команды!
Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов в зависимости от успешности выполнения задания.
Желаем удачи!
№ Станция Местонахождение Количество баллов
1      
2      
3      
4      
5      
6      
Итого      
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 Станция «Попади в цель» (спортивный зал)
Каждому члену команды необходимо попасть в цель с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.
2 Станция «Угадай мелодию» (актовый зал)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
3 станция «Определи на ощупь». (пришкольная площадка)Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
4 станция «Сказка-загадка». (около теплицы)Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.- Кто ты? – испугался Незнайка.Птица ему ответила.- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.Вопрос: Что это за птица? (Сова)
«Мальчик взглянул на НЕЁ. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ЛЕДЯНОЙ!» (Снежная королева из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»).
«ОН превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» *(Людоед из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»).
5станция «Собери картинку и отгадай сказку». (столовая)Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку. (сказка «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»)

6 станция «Загадочная» (вход в школу)
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде и 3 ребуса.
Солнце несет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом.)
 
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... (солнце).
 
Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь.)
 
Неизвестно где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
 
На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
 
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
 
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
 
В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
 
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)
 
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
Командир сдаёт маршрутный лист в штаб. Баллы подсчитываются, результаты оглашаются.