Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 7 класса с КТП по Spotlight
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Видновской СОШ №7
____________ О.И. Казаковская Приказ № «254» от «29» августа 2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку
7-Б класс
(базовый уровень)
Составитель:
Кузнецова Анна Александровна,
учитель английского языка
2016
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы Апалькова В.Г. “Английской язык», которая разработана для УМК серии «Английский в фокусе» (5-9 классы) следующих авторов: Н.И. Быковой, Дж.Дули, и др. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требований федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения школьниками данного курса и ориентирована на достижение планируемых результатов по ФГОС.
Для реализации образовательной программы ООО на изучение курса «Английский язык» в 7 классе по учебному плану МБОУ Видновской СОШ №7 отводится 3 ч. в неделю, в год - 102 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС ООО:
Личностные результаты освоения курсов:
Отношение к социальным ценностям
- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка в т.ч. иностранного как основного средства общения между людьми;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этикета.
Отношение к учебной деятельности
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- воспринимать речь учителя (одноклассников) непосредственно не обращенную учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- понимать учебную задачу;
- вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания;
- формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- учитывать выделенные учителем ориентиры;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в конце действия;
- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные.
- сформировать положительное отношение к урокам иностранного языка;
- закладывать мотивационную основу изучения иностранного языка;
- поддерживать положительное отношение к урокам иностранного языка;
- сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- использовать знаково -символические средства, таблицы в решении учебных задач;
- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, устанавливать аналогии;
- группировать объекты по заданному признаку (буквы, звуки, грамматические разряды слов);
- работать с информацией, представленной в виде текста, таблицы, рисунка;
- развивать познавательные интересы, любознательность.
- продолжить формировать мотивационной основы изучения английского языка: понимания его как средства общения с зарубежными сверстниками через интернет.
- развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные.
- формировать умение договариваться, находить общее решение.
- строить речевое высказывание в устной форме.
- выступать перед аудиторией сверстников с выученными наизусть стихами, петь хором английские песни.
- воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной.
- учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях. Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной.
- строить речевое высказывание в устной форме.
Предметныe результаты:
– формирование начальных представлений о нормах английского языка (фонетические, лексические, грамматические);
– умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог – побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
в области чтения:
- читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию.
в области письма и письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо и правильно оформлять конверт.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
- распознавать и употреблять в речи, изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
- знать названия некоторых стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни), элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, вписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление об английском языке как о средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа с помощью произведений детского фольклора, путем непосредственного участия в туристических поездках; В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере:
- уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Специальные учебные умения
Школьники овладевают следующими специальными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английского язык» школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют обще речевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Содержание предмета
№ п/п Тема Кол-во часов в авторской программе Кол-во часов в данной теме
1 «Образ жизни» 10 10
2 «Время рассказов» 9 9
3 «Внешность и характер» 9 9
4 «Об этом говорят и пишут» 9 9
5 «Что ждёт нас в будущем» 9 9
6 «Развлечения» 9 9
7 «В центре внимания» 9 9
8 «Проблемы экологии» 9 9
9 «Время покупок» 9 9
10 «В здоровом теле – здоровый дух» 9 9
11 Повторение 11 11
12 Проверочные работы 11 11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 7 класс
№ урока № урока в теме Тема урока Сроки прохождения программы
По плану фактически
Модуль 1 «Образ жизни» (10 ч.)
1 1 Инструктаж по ТБ. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь в городе и загородом» 02.09 2 2 Отработка лексики по теме «правила безопасности». Настоящее простое и длительное время 05.09 3 3 Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге» 07.09 4 4 Развитие навыков чтения «Главные достопримечательности Британских островов». Словообразование – наречий от прилагательных 09.09 5 5 Развитие навыков чтения, монологической речи «Подростки» 12.09 6 6 Развитие навыков диалогической речи «Покупка балета в метро» 14.09 7 7 Развитие навыков чтения и аудирования «Мехико» 16.09 8 8 Развитие навыков письменной речи. Повторение. Обобщение. 19.09 9 9 Лексико-грамматические упражнения 21.09 10 10 Проверочная работа №1 23.09 Модуль 2 «Время рассказов» (9 ч.)
11 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Книги». Прошедшее простое время. 26.09 12 2 Лексико-грамматические упражнения по теме «Читаем классику». Союзы в придаточных предложениях времени 28.09 13 3 Развитие навыков чтения и аудирования «Он пропал» 30.09 14 4 Развитие навыков чтения «Дар рассказчика» 03.10 15 5 Развитие навыков чтения и аудирования «А.П.Чехов» 05.10 16 6 Развитие навыков чтения, диалогической речи «Рассказ о событиях в прошлом» 07.10 17 7 Развитие навыков чтения «Кантервильское привидение по О.Уайльду» 10.10 18 8 Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. 12.10 19 9 Проверочная работа №2 14.10 Модуль 3 «Внешность и характер» (9 ч.)
20 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Черты характера». Относительные местоимения и наречия. 17.10 21 2 Лексико-грамматические упражнения по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилаг в функции определения 19.10 22 3 Развитие навыков чтения «Вопреки всему» 21.10 23 4 Развитие навыков чтения и аудирования «На страже лондонского Тауэра» 24.10 24 5 Развитие навыков чтения «После уроков» 26.10 25 6 Развитие навыков чтения и диалогической речи «Разговор об увлечениях, работе» 28.10 26 7 Развитие навыков чтения «Дети во времена королевы Виктории» 09.11 27 8 Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. 11.11 28 9 Проверочная работа №3 14.11 Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (9 ч.)
29 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Заметки в газету». Прошедшее длительное время. Соотнесение языковых явлений с родным языком при изучении грамматики. 16.11. 30 2 Развитие навыков чтения «А вы слышали о…?». прошедшее простое и длительное время. 18.11 31 3 Развитие навыков чтения и аудирования «Действуй!» 21.11 32 4 Развитие навыков чтения и аудирования «Журналы для подростков в Великобритании» 23.11 33 5 Развитие навыков монологической и диалогической речи «Школьный журнал» 25.11 34 6 Развитие навыков диалогической речи «Что посмотреть». Словообразование – прилагательные от глаголов с суффиксами. 28.11 35 7 Развитие навыков письма «Радио т ТВ программы» 30.11 36 8 Повторение. Обобщение материала. 02.12 37 9 Проверочная работа №4 05.12 Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (9 ч.)
38 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Взглад в будущее». Будущее простое время. 07.12 39 2 Развитие навыков чтения и монологической и диалогической речи «Помешенные на электронике». Формы для выражения будущего времени. 09.12 40 3 Развитие навыков чтения и аудирования «Каково ваше мнение». Лексические упражнения 12.12 41 4 Развитие навыков чтения «Поколение высоких технологий» 14.12 42 5 Развитие навыков чтения «Музей космоса» 16.12 43 6 Развитие навыков диалогической речи «Инструкции» 19.12 44 7 Развитие навыков чтения «Симуляторы реальности» 21.12 45 8 Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков пиьменной речи 23.12 46 9 Проверочная работа №5 26.12 Модуль 6 «Развлечения» (9 ч.)
47 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». Настоящее совершенное время. 28.12 48 2 Развитие навыков чтения «Лагерь отдыха для подростков». Настоящее совершенное время. 13.01 49 3 Развитие навыков чтения «Замечат6ельное время» 16.01 50 4 Развитие навыков чтения и аудирования «Парки развлечений: Лэголэнд, Калифорния». Словообразование – прилаг с отрицательным значением с прситавками. 18.01 51 5 Развитие навыков чтения и аудирования «В компьютерном лагере» 20.01 52 6 Развитие навыков диалогической речи «Бронирование места в летнем лагере» 23.01 53 7 Развитие навыков чтения «Правила поведения в бассейне» 25.01 54 8 Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. 27.01 55 9 Проверочная работа №6 30.01 Модуль 7 «В центре внимания» (9 ч.)
56 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Дорога славы». Степени сравнения прилагательных и наречий. 01.02 57 2 Развитие навыков чтения и аудирования «DVD-мания». Настоящее простое и прошедшее время. 03.02 58 3 Развитие навыков чтения «На вершине рейтингов популярности». Прилагательные синонимы и антонимы. 06.02 59 4 Развитие навыков чтения и аудирования «Национальный вид спорта в Англии» 08.02 60 5 Развитие навыков диалогической речи «ТВ в России» 10.02 61 6 Развитие навыков монологической и диалогической речи «Приобретение билетов в кино» 13.02 62 7 Развитие навыков чтения «Эта музыка вам знакома?» 15.02 63 8 Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи. 17.02 64 9 Проверочная работа №7 20.02 Модуль 8 «Проблемы экологии» (9 ч.)
65 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Экология». Настоящее совершенно-длительное время. 22.02 66 2 Развитие навыков чтения «Помощники природы». Разделительные вопросы. 24.02 67 3 Развитие навыков чтения и монологической речи «Рожденные свободными» 27.02 68 4 Развитие навыков чтения «Мир природы в Шотландии» 01.03 69 5 Развитие навыков монологической и диалогической речи «В экологическом лагере» 03.03 70 6 Развитие навыков чтения «Денежные пожертвования». Словообразование – глаголы от прилагательных 06.03 71 7 Развитие навыков чтения и письменной речи «Пищевая цепь» 10.03 72 8 Повторение. Обобщение материала. 13.03 73 9 Проверочная работа №8 15.03 Модуль 9 «Время покупок» (9 ч.)
74 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Еда» 17.03 75 2 Развитие навыков диалогической речи «Чем могу помочь?». Выражение значения количества. 27.03 76 3 Развитие навыков чтения и монологической речи «Подарки» 29.03 77 4 Развитие навыков чтения и аудирования, диалогической речи «Давай поговорим о еде!» 31.03 78 5 Развитие навыков чтения «Прощальная вечеринка» 03.04 79 6 Развитие навыков диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения» 05.04 80 7 Развитие навыков чтения, письменной речи «Выбор» 07.04 81 8 Повторение. Обобщение материала.
10.04 82 9 Проверочная работа №9 12.04 Модуль 10 «В здоров теле – здоровый дух» (9 ч.)
83 1 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь без стрессов». Модальный глагол «следует» 14.04 84 2 Лексико-грамматические упражнения – возвратные местоимения 17.04 85 3 Развитие навыков чтения , аудирования, диалогической речи «Вызов врача» 19.04 86 4 Развитие навыков чтения «Королевская воздушная медицинская служба Австралии». Словообразование – прилаг от глаголов 21.04 87 5 Развитие навыков чтения и аудирования «Вопросы здоровья» 24.04 88 6 Развитие навыков диалогической речи «У школьного врача» 26.04 89 7 Развитие навыков чтения «Д.Дефо. Робинзон Крузо» 28.04 90 8 Повторение. Обобщение материала. 03.05 91 9 Проверочная работа №10 05.05 Повторение (11 ч.)
92 1 Повторение темы «Образ жизни» 10.05 93 2 Повторение темы «Время рассказов» 12.05 94 3 Повторение темы «Внешность и характер» 15.05 95 4 Повторение темы «Об этом говорят и пишут» 17.05 96 5 Повторение темы «Что ждёт нас в будущем» 19.05 97 6 Повторение темы «Развлечения» 22.05 98 7 Повторение темы «В центре внимания» 24.05 99 8 Повторение темы «Проблемы экологии» 26.05 100 9 Повторение темы «Время покупок» 29.05 101 10 Повторение темы «В здоровом теле – здоровый дух» 31.05 102 11 Итоговый урок СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей английского языка
от 26 августа 2016 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР____________ В.Г.Оноховаот 26 августа 2016г.