Психологический тренинг на сплочение коллектива ДОУ











Тренинг на сплочение коллектива педагогического персонала ДОУ







Подготовил педагог-психолог:
Суслова Е.В.
















г. Краснодар



Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
Сформировать доверительные отношения в коллективе;
Объединение, сплочение коллектива;
Развитие умения работать в группе
Создание работоспособности команды.
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 2 часа.
Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
Воспитатели узнают друг друга с разных сторон.
Улучшится психологический климат в коллективе.
У педагогов сформируется умение работать в группе.
Улучшится взаимодействие между воспитателями.
Увеличится работоспособность группы.
Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Вводная часть
Упражнение «Веселый паровозик».
Цель:
Сплочение коллектива;
Поднятие настроение;
Снятие напряжения
Время: 10 минут
Задание: Участники должны встать друг за другом и начать выполнять движения под музыку (Едет едет паровоз)
2. Упражнение «Лабиринт».
Цель:
Сплотить коллектив;
Определение ролей руководителей и подчиненных;
Преодоление внутренних страхов;
Время: 40минут.
Атрибуты: Длинные веревки (2 шт.), шарф.
Задание: Веревки разлаживаются на полу виде извилистой тропинки. Тропа символизирует жизнь человека: начало – его рождение,
детство, конец – его взрослая жизнь. Первому участнику необходимо пройти закрытыми глазами между веревками от начала до конца, не делая заступов. Остальные участники помогают ему с помощью словесных указаний, но не прикасаются к нему.
Всем остальным участникам необходимо пройти тот же самый путь, но за ограниченное время (Время ведущий выбирает сам, например, 30 мин). Участник, сделавший 5 заступов, начинает задание снова.


Основная часть
3.Упражнения «Забавные животные»
Цель: Создание благоприятного психологического климата.
Время: 15 минут
Реквизит: карточки или список с названиями животных: шимпанзе, жираф, утконос, коала, ленивец, броненосец, дикобраз и т.д.
Игроку показывается карточка или название животного, он должен изобразить это животное без слов, можно издавать только звуки. Кто угадает - тот показывает следующее животное.
Рефлексия упражнения.
4.  «Задания на взаимодействие»
Цель: Развивать умения действовать слажено.
Время: 15 минут.
1. «Город-дерево-собака»
Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.
Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.

Заключительная часть
5. Упражнение «Расскажите историю»
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.
Время: 10-15 минут.
Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:
Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
Любой вид спорта.
Любую еду.
Имя любой знаменитости.
Любое преступление.
Любую профессию.

Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.
Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение.
Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал тренеру – обратить на него внимание.

6. «Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Время 15-25 минут.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.







Литература
Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).
Вачков, И.В. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.
Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб.: Речь, 2007. 224 с: ил.
Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога. СПб.: Речь, 2008. 416 с.
18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч.-ред. В.А. Чикер. (Психологический тренинг) – М.: Речь, 2008. – 368 с.
http://vdohnovlennye.ru/?page_id=9420








13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 2 Заголовок 315