ПрезентацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Гаршина Лилия ВладимировнаучительМатематики I ККМКОУ «Красноармейская ООШ»
Гаршина Лилия ВладимировнаОбразование Воронежский Государственный Педагогический Университет.Место работы и должность МКОУ «Красноармейская ООШ» учитель математики IКК Педагогическое кредо «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский).Почему нравится работать в школе Меня окружают единомышленники, профессионалы своего дела, и творческие, талантливые ученики. Работа учителя - это постоянный поиск, творчество, развитие. Чувствуешь свою нужность, видишь результат своих трудов. Занимаюсь любимым делом, чувствую себя «на своем месте».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХМАТЕМАТИКИ
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то,как это использованиеспособствует повышению его образования»
Модернизация образования в образовательной школе предполагает создание условий для повышения качества общего образования через - использование эффективных методов обучения, - обеспечение учебного процесса информационными технологиями, - дифференциацию и индивидуализацию обучения, - введение профильного обучения, - система государственной оценки качества образования.Социальное ожидание нашего общества состоит в становлении человека нового типа: - имеющего адекватные социальные и методологические установки, - владеющего познавательными методами, - обладающего потребностью и готовностью находить решение проблем различного уровня сложности.Актуальность.
Использование ИКТ – это перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний,а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего его основного традиционного тандема: учитель-ученик. Сотрудничество, взаимопонимание обучаемых и обучающих важнейшее условие процесса образования. Только при условии высокой мотивации всех участников образовательного процесса, возможен положительный результат урока , на котором используются информационно-коммуникативные технологии.
Использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.Задачи:Повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование ИКТ.Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики.Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся.Разработать методику и структуру интерактивного курса для подготовки учащихся к ЕГЭ.Экспериментально проверить результативность разработанной методики.Повысить эстетическую привлекательность урока.Цели и задачи.
1.Уметь обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;2.Уметь создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке;3.Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;4.Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);5.Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;6.Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете;7.Самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.Учитель должен быть современным
позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение;способствуют повышению мотивации обучения;повышают активность обучаемых;повышают эффективность процесса обучения;дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического);повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся;предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.Преимущества использования ИКТ:
Традиционный урок(объяснение нового материала)Учитель объясняет у докиУченики пассивно внимают,делают записиВербальный способ
Современный урокиспользование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения (графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет )уроки яркие и увлекательные
- самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);— использование тренинговых (тренировочных) программ;— использование диагностических и контролирующих материалов;— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;— использование компьютера для вычислений, построения графиков;— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;— использование игровых и занимательных программ;— использование информационно-справочных программ.Использование ИКТ на различных этапах обучения математки
Демонстрационные уроки. Уроки моделирования. Интегрированные уроки. Уроки компьютерного тестирования. Уроки с использованием ИКТ:
создание уроков с использованием ИКТ;творческая проектная работа учащихся;дистанционное обучение, конкурсы;обязательные занятия по выборутворческое взаимодействие с педагогамиИспользование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:
Принцип наглядности.Принцип природосообразности.Принцип прочности.Принцип научности.Принцип системности.Принцип последовательности. Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:
Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме он-лайнсвободный выход в глобальную сетьвозможность быстро найти нужную информациювозможность проверить свои знания
Прогнозируемые результаты.В соответствии с поставленной целью - ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.Кроме этого, в качестве ожидаемых результатов, можно выделить следующие:формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности;повышение мотивации к обучению учащихся;овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя;организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся ;создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся;эстетическая привлекательность уроков.
Достигнутые результатыРазработки нестандартных уроков (использование межпредметной связи, ИКТ, проектного и исследовательского метода обучения, проблемного обучения и т.д.)Проекты и презентации учащихся.Разработки внеклассных мероприятий с использованием продуктов проектной деятельности ребят."Банк тестовых заданий".Использование интерактивного курса подготовки к ЕГЭ и ГИАТаким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений.
1.Всероссийский математический конкурс « Листопад знаний»-29 участников,из них 19 дипломов первой-третьей степени.. Международная дистанционная олимпиада проекта инфроурок- 23 участника-19 победителей.Наши результаты этого года:
Мои достижения этого года
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ, НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕТИ УЧИЛИСЬ С УНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИУМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ