Презентация урока Космическое путешествие в страну Глаголию (5 класс)
К…см…ч…ск…… п…т…ш…ств……. в г…л…кт…к… «ГЛ…Г…Л……» КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ «ГЛАГОЛИЯ» Вам скучно и грустно? Вы снова в миноре?Позвольте мне вас пригласить на прогулку.Не в город, залитый неоновым морем,Не в залы музеев, пустынных и гулких.Подальше от темных и пыльных подъездов,Бензиновых радуг на мокром асфальте.Я вас проведу по кварталам созвездий,Вы грусть и тревогу забудьте, оставьте.Я буду вам гидом, и в нашем буклете Узором сплетется и правда, и небыль.По узкой дорожке из лунного светаМы ступим на бархат мерцающий неба. Определение целей урока:1. Повторить и обобщить2. Систематизировать и уметь определять 3. Повторить и 4. Вспомнить и уметь применять Вид Спряжение Совершенный Несовершенный Время Число Лицо Род Единственное Множественное Женский Средний Мужской 1 2 3 Настоящее Прошедшее Будущее Вид Спряжение I II Время Число Лицо Род Синтаксическая роль Задание: Определите, верны ли утверждения? Если вы считаете, что ДА, то ставьте цифру 1, если Нет – 0. Я утверждаю, что во всех словах не с глаголом пишется раздельно:1. Не пришел 5. Не пользовался2. Не участвовал 6. Не годовал 3. Не доумевал 7. Не предлагал4. Не попал 8. Не навидел 9. Не посетил Код 110110101 ОПРОСНИК Блиц-опрос (да +, нет -)Глагол – это служебная часть речи.Глагол обозначает действие предмета.Глагол – самостоятельная часть речи.Глагол обозначает предмет.Глагол имеет вид и спряжение.Все глаголы склоняются.У глаголов 3 спряжения.Глаголы изменяются по временам.Не с глаголами пиши всегда слитно.В предложении глагол является сказуемым и согласуется с подлежащим. ПРОВЕРЯЙ-КА - + + - + - - + - + 9-10 баллов – «5»7-8 – «4»5-6 – «3»0-4 – «2» ОХ, УЖ ЭТИ ВРЕМЕНА Задание: Прочитать текст, который у вас на столах (раздаточный материал), найдите глаголы и распределите их по столбцам. 1- глаголы настоящего вр., 2 – будущее время, 3 – прошедшее.2
Кто может лететь в космос. Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы. Отбор шел в продолжение нескольких недель. Вновь будут исключать немало ребят. Я остался в числе отобранных летчиков – кандидатов в космонавты. Впервые в жизни я, младший офицер, с трепетом в душе надеюсь, что буду беседовать с главным маршалом авиации. И это произошло. Он встретил нас по-отцовски, как своих сыновей. Интересовался прохождением службы, семейными делами, расспрашивал о женах и детях и в заключение сказал: «Родина надеется на вас и доверяет». Я с сожалением расстаюсь с полком, прощаюсь с товарищами и вместе с семьей отбываю к месту новой службы. Открывается новая, незабываемая, самая интересная страница в моей жизни, которую проживу достойно. (По Ю.Гагарину). Настоящее время Будущее время Прошедшее время Надеюсь надеется доверяет расстаюсь прощаюсь отбываю открывается Будут исключать, буду беседовать, проживу. Искали, шел, остался, произошло, встретил, интересовался, расспрашивал, сказал. Ирга «Царь-горох» Ребята, берегите зрение! Солнце Дерево Дождь Снег Снег Объясни написание слов: гнет(…)ся, качает(…)ся, ложит(…)ся. Дать лексическое значению слову «галактика». Составить предложения или связный рассказ. Домашняя работа.1)Дать лексическое значению слову «галактика». 2)Составить предложения или связный рассказ. Дать лексическое значению слову «галактика». Составить предложения или связный рассказ.
Рефлексия. Красный цвет – радостное, восторженное настроение, передающее активность и уверенность; Синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;Зелёный цвет – активность, но прослеживается усталость;Жёлтый цвет – спокойный цвет, цвет пассивности ребёнка;Чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание Спасибо за урок!!!