Внеклассная и внеурочная работа по физической культуре в условиях модернизации образования


Внеклассная и внеурочная работа по физической культуре в условиях модернизации образования
Вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние.
Внеклассная работа организуется для участия в ней детей, строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, обязательных отчетных показателей и документов. Внеклассные занятия должны развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Занятия должны быть не утомительными для детей, обеспечивать переключение с одних видов деятельности на другие, способствовать укреплению здоровья и физическому развитию.
Уже несколько лет очевидно, что модернизация образования не может проводиться без оптимального внедрения информационных технологий. Использование ИКТ позволяет развивать новые формы традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.
          В последние годы применение компьютеров в своей деятельности учителями – предметниками, это уже не модно, это жизненная необходимость. Учителя уже вышли на тот уровень, когда использование компьютерных технологий является необходимым атрибутом  их деятельности.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher.  С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Применение  на  уроке  интерактивной  доски позволяет  облегчить  процесс  обучения  технически  сложным  видам   спорта.
 Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: - ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение  образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых. Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.
В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных информационных  технологий, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.
 Метод проектов позволяет создать  «естественную среду», т.е. условия  деятельности, максимально приближенные к  реальным,   для формирования  компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у  школьников компетентности разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.Таким образом, под проектом мы подразумеваем специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
         Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом, однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьников: консультирует; мотивирует; помогает; наблюдает.
 Ученик при выполнении проекта: выбирает (принимает решения); выстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и с одноклассниками (если командный проект); оценивает и анализирует  продукт своей деятельности.
       Межпредметная интеграция на уроках и внеклассных мероприятий развивает интерес учащихся к творческой и научно-исследовательской работе.
Концепция модернизации Казахстанского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены Конституцией РК, Семейным кодексом РК, Законом РК " Об образовании”. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. Таким образом, совместными усилиями педагогического коллектива родительской общественности в школе должно создаваться все для создания комфортных, адаптированных, адекватных условий для развития школьников.