Число 4. Цифра 4.Числовой ряд 1,2,3,4. Место числа 3 в числовом ряду. Порядковое числительное «четыре».


Урок математики.
Тема: Число 4. Цифра 4.Числовой ряд 1,2,3,4. Место числа 3 в числовом ряду. Порядковое числительное «четыре».
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – игрушка - белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.
Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,
Ход занятия:
I Оргмомент - В школе прозвенел звонок
Начинается урок.
- Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ма – ти – ка.
Произносят, выделяя хлопками каждый слог.
II Повторение
- Ребята, какое сейчас время года? (Пра вильно, зима).
- Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, пригото вила себе белочка.
Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изобра жения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.
- Что это? А что это?
- Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).
- Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).
- Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё один гриб).
- Сколько стало грибов? Как получилось 3?
- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).
III Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
1)Образование числа 4.
Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.
- Больше или меньше стало грибов?
- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
На доске появляется запись: 3 + 1 = 4
- Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
- А теперь поровну ли грибов и шишек?
Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.
2) Знакомство с цифрой 4.
- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?
- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).
- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец).
- Сколько ножек у стула?
- Сколько лапок у белочки?
Пальчиковая гимнастика
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись.
Вот так, вот так лапками держись.
IV Закрепление
1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4
2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте.
3) В тетрадях пропишем цифру 4
ФизминуткаРаз – подняться, потянуться.
Два – согнутся, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире. Глазками поморгать.
Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.
4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).
5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.
V Итог занятия
- Понравились вам задания?
- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?
- Молодцы, ребята!