Сценарий внеклассного мероприятия Экологическое путешествие (игра по станциям с 1 по 4 классы)


Внеклассное мероприятие «Экологическое путешествие»
Цель: Формирование экологического воспитания младших школьников.
Задачи:
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения и классифицировать;
Развивать и корректировать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ,расширять кругозор.
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Планеты под названием Земля!
Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествиепо нашей чудесной планете! А чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы должны быть любознательнымии дружными.
Скажите, пожалуйста, а вы дружные ребята? Тогда давайте это проверим.
Игра «Встречаем друзей»
Давайте помашем рукой! Вот так…
Давайте помашем другой! Вот так…
Обеими вместе, дружней!
Вот так мы встречаем друзей!
Соседу мы руку пожмём! Вот так…
Другому соседу пожмём! Вот так…
Давайте пожмём руки дружней!
Вот так мы встречаем друзей!
Давайте обнимем соседа! Вот так..Давайте обнимем другого! Вот так..Давайте обнимемся вместе дружней!
Вот так мы встречаем друзей!
Молодцы!
Теперь смело можно отправляться в путешествие! Но не забывайте, что порядок и дисциплина тоже важны. Вы должны передвигаться быстро и тихо. Каждый класс получает маршрутный лист со станциями. Когда все станции пройдёте, возвращайтесь в актовый зал. Вперёд!!!
Игра по станциям.
1."Чудесный мешочек"(Угадать на ощупь овощ или фрукт)
2."У кого какое жилище?"( Распределить животного и его жилище)
3. "Четвёртый лишний" ( Найти четвертое лишнее: дом.животное и дикие, насекомые и птицы, лесные ягоды и ядовитые растения, съедобные грибы и несъедобные, овощи и фрукты.)
4. "Загадай, мы отгадаем!" (Отгадать загадки о природе ,временах года и природных явлениях.)
5."Экологические знаки" ( Назвать экологические знаки по правилам поведения в лесу, собрать из частей один эколог.знак.)
6."Поиграй-ка!" (Подвижные игры)
7."Музыкальная" (Угадать песню)
Пока жюри подводит итоги. Мы с вами побеседуем.
С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.
Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик  в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… 
А ещё люди бросают мусор там, где им захочется. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов \из газет\. Давайте не будем мусорить!
Игра «Собери мусор»( мусор-бумага, 2 корзины)
2 команды из 7 человек встают в колонки и по очереди передают мусор. Кто быстрее.
По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
Игра « У оленя дом большой»( Игра- песенка)
Вода играет огромную роль в жизни растений, животных и человека.
Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле - вода! Экономь ее и береги! Мы ведь на планете не одни.
(Евтушенко)
Игра « Берегите воду!»( 2 стакана с водой, 2 фишки)
2 команды из 7 человек встают в колонки. Первый доходит со стаканом воды до фишки обходит её, возвращается и передаёт другому участнику. Задача- не пролить воду.
Подведём итоги .Слово жюри.
Давайте будем любить, охранять и беречь природу!
Список используемой литературы
Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
Экологический калейдоскоп: Сборник сценариев / сост. М. В. Филатова. - Кемерово: ОЮБ, 2002. -61с.Ясевич Т. Оглянись вокруг / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - № 8. - С. 93 - 98.