Урок: Однозначные и двузначные числа 
Конспект  урока  по  математике  2 класс.
Учитель: Фролова Татьяна Александровна
Тема: Однозначные и двузначные числа.
Цели: познакомить с новыми математическими понятиями «однозначные», «двузначные» числа.
Задачи:
образовательные:
       - совершенствовать знания десятичного состава чисел и умение их записывать;
развивающие:
        - развивать умение рассуждать;
        - совершенствовать умение решать задачи;
воспитательные:
        - 
Оборудование: учебник Моро, четырехугольник,
Используемые технологии:
          - проблемное;
          - дифференцированное ( на этапе закрепления )
I.Организационный момент.II. Устный счет.
1.   8 + 4                             9 + 5                            7 + 6
   11 – 5                           13 – 7                          16 – 9
     9 – 3                             8 + 6                            5 + 7
   ( с помощью веера цифр, учащиеся показывают ответы)
2. Логические задачи.
а) Я задумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
б) Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя- в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
в) Геометрическая задача.
     - Сколько на рисунке четырехугольников?  ( 9 )
     
 
 
III. Чистописание.
- Сегодня мы с вами пропишем цифру 10.
IV. Изучение нового материала.
Определите тему и цели урока, расшифровав запись:
3+7           6+4         10-3             2+9
11-3          2+7          15-10          10-4
9+4           5+8           7+6
12-4          3+9           12+1          10-5         5+6
10-6          10-1          11-4           10+3       6-0
4-В         6-Е          8-Д             10-О           12-У
5-Ч         7-А          9-З              11-Ы          13-Н
1.Повторение 
 Записаны  числа
    4, 22, 10, 20, 18, 6, 12, 2, 16, 8, 14
- Назовите числа.
- На какие группы их можно разделить?
( Их  можно разбить  на  числа в записи из одной или двух  цифр )- Что это означает?
 ( Ответы  детей )2. Новый  материал.
- Что показывает  запись однозначного  числа?
  ( Количество  единиц )- А запись  двузначного  числа?   !- А хотите узнать? ( Да )- Запись на доске.
 38   - Покажите в записи числа единицы. Где они находятся?
( Мы думаем это  наверно 8.  38 )(  Дети подчеркивают  единицы )- А что тогда показывает цифра 3?  ( Наверно  десятки )- Какой вы можете  сделать  вывод?
( В двузначных числах отсчет идет справа налево )3.- Давайте вернемся к нашим числам. Запишите их в своих тетрадях. Подчеркните в них все цифры, которые обозначают  единицы.
Физкультминутка.
Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) Вышли дети погулять Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) Остановились на лугу (приостанавливаются) Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета) 
- Назовите закономерность которая  прослеживается в этом числовом ряду.   ( Ответ  детей )- Составьте свой числовой  ряд.
Сильные  дети  выполняют задание усложненное:
- первое число больше  на 2;
- второе  число больше  на 3;
Слабые  дети получают установку:
- начальное число 3, каждое следующее больше на 4;
V. Закрепление.1. Составьте двузначные числа,  используя в их записи цифры:
Слабые ученики - 1, 5, 9. 
Сильные ученики – 1, 3, 6, 8.
2.  Задание №2 с.9 (устно).
3. Сравните.
       2 дм * 12 см         9 дм * 9 см
      70 см  * 7 дм         1дм 5см * 15 см
VI. Решение задачи.
Прочитайте задание  с.9 №4.
- Можно ли эту запись назвать задачей? ( Доказывают )- Давайте поставим вопрос. Выслушиваем все варианты.
- Молодцы! У вас получились  2 задачи.
- Мы  будем  работать  со сложной  задачей.
- Составим краткую запись.
Миша – 6 пар.? пар.
Ваня - ? пар. на 2 Б.     
  
Сильные  дети  решают самостоятельно.
 Слабые дети объясняют какие им понадобятся арифметические действия.
+;    2) +
VII. Рефлексия учебной деятельности
- О каких числах мы сегодня говорили?
-Как их узнать?