Экологическая игра Путешествие по станциям. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Экологическая игра "Путешествие по станциям". Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
Разделы: Внеклассная работа, ЭкологияБильчук Римма Алексеевна-педагог-организаторЦели:
Вовлечь учеников начальной школы в экологическое движение.
Обогатить учащихся начальной школы знаниями о природе.
Повторить правила поведения в природе.
Прививать любовь к природе, любовь к родному краю.
Прививать умения работать в команде, ориентироваться на местности.
Подготовка к игре:
Учителя разрабатывают маршрут, определяют количество и нахождение станций.
Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие каждой станции. Продумывается их творческое воплощение.
Ход игры
Звучит музыка. Ребята начальной школы (1,2,3,4 классы) строятся на линейку. Участвуют 4 команды. Происходит представление команд (название, девиз, эмблема класса). Учащиеся каждого класса получают ориентирование на местности для нахождения маршрутного листа.
Маршрутные листы командами найдены! (Приложение 1.)Каждый класс отправляется по маршрутному листу на станции.
1 станция “Зоологическая”
Оригами Лебедь из бумаги.
Как сделать оригами лебедя? Очень просто. Для его изготовления потребуется только квадратный лист белой бумаги.
1. Сложите противоположные углы квадрата, загладьте диагональ. Это будет наша главная вспомогательная линия. Вдоль вспомогательной линии сложите 2 стороны квадрата, получится “воздушный змей”.
2. Переверните заготовку и к вспомогательной линии сложите 2 стороны четырёхугольника еще раз.
3. Сложите заготовку пополам вдоль вспомогательной линии.
4. Нижняя половина будет туловищем, верхняя шеей. От края “шеи” произвольный участок загните вверх, это будет голова лебедя.
5. Сложите заготовку по вспомогательной линии, чтоб большая часть ушла вовнутрь.
6. Потяните шею лебедя вверх, удерживая туловище. Удерживая шею, выдвиньте вперед голову лебедя. Загладьте складки.
7. Для придания голове формы разверните у нее нижние складки, и по имеющимся вспомогательным линиям сформируйте голову.
8. Для создания клюва кончик головы согните ступенчатой складкой (гармошкой) вовнутрь.
9. Расправьте птичке крылышки. Теперь Оригами Лебедь готов к перелету на наше озеро! Если аккуратно нажимать на хвостик лебедя, то он будет плыть по озеру.
(Приложение 2)2 станция “Песенная радуга”
1, 2 классы называют песни, в которых встречаются названия животных.
3 класс – название цветов
4 класс – название насекомых
3 станция “Красная книга”
(Приложение 3)Вопросы для 1 2 классов:
Вопросы для 3 класса:
Вопросы для 4 класса:
4 станция “Путь следопыта” (эстафета)
На каждый этап выставляется по одному человеку. В качестве эстафетной палочки служит рюкзачок. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на прохождение пути.
Содержание эстафет:
Бег 80 метров; собрать цветок по образцу.
Нахождение различных мелких предметов (шишки), расположенных на протяжении 10-15 метров.
Преодоление условного “болота” по “кочкам”.
Метание мяча в цель.
Бег в мешке.
“Пронеси – не урони”.
5 станция “Зеленый патруль”
Определи, какие правила поведения в природе были нарушены человеком. (Презентация.)Нарисуйте предупреждающие знаки. (Приложение 4.)6 станция “Загадки природы”
(Дети получают кроссворды. Они за определенное время должны разгадать как можно больше)Кроссворды (Приложение 5.)1. Ответы на кроссворд
1. петух
2. дятел
3. колибри
4. цапля
5. аист
2. Ответы на кроссворд
1. заяц
2. волк
3. белка
4. бобр
5. рысь
3. Ответы на кроссворд
1. дуб
2. берёза
3. рябина
4. ель
5. вишня
6. орешник
4. Ответы на кроссворд
1. ракушка
2. кальмар
3. осьминог
4. тело
5. моллюск
6. щупальца
5. Ответы на кроссворд
1. осьминог
2. кит
3. дельфин
4. кальмар
5. тюлень
6. Ответы на кроссворд
1. груздь
2. рыжик
3. лисичка
4. боровик
7 станция “Кричалки о природе”
Придумать, используя рифмы, и проговорить кричалку “Береги природу!”
Леса – чудеса
Не губи – береги
Солнце, воздух и вода – друзья
Природа – много кислорода
Природа – погода
Лес – блеск
Река – облака
8 станция “Зеленая аптека”
(Приложение 6.)Беседа с детьми об использовании и применении лекарственных трав.
Вопросы и загадки о травах, которые применяются для лечения различных заболеваний.
1.
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.(Ответ: берёза)
Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.
2.
Тонкий стебель у дорожки.На конце его — серёжки.На земле лежат листки — Маленькие лопушки.Нам он — как хороший друг,Лечит ранки ног и рук.(Ответ: подорожник)
Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.
3.
В поле сестрички стоят,Желтые глазки на солнце глядят,У каждой сестрички –Белые реснички.(Ответ: ромашка)
Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.
4.
Только троньОтдёрнешь ладонь:Обжигает траваКак огонь.(Ответ: крапива)
В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
5.
Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят.(Ответ: ландыш)
Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение.
6.
То он Солнышко лучистое,То он Облачко пушистое.Лета ждать не захотел.Ветер дунул - облетел!(Ответ - одуванчик)
Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.
7.
Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито.(Ответ - шиповник)
В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа.
Подведение итогов игры
Награждение победителей и участников.
Желаем Вам успехов и крепкого здоровья