Презентация по воспитательной работе Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 6 класса(Районный семинар заместителей директоров по ВРмай, 2012 г.) ПРАВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЗАКОНАХ, ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И РЕГУЛИРУЮЩИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ КОНКРЕТНОГО ГОСУДАРСТВА. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Ознакомление учащихся с правовыми актами государства;Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения;Привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;Усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ Конституция РФ;Закон «О правах ребенка РФ»;Декларация прав человека;Закон РФ «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» ТРЕБОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ Выполнять советы и распоряжения родителей;Беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество;Заботиться о своем здоровье. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ШКОЛЬНИКА – НОРМАТИВНЫЙ ОБРАЗ ПОВЕДЕНИЯ С НАБОРОМ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫМИ ШКОЛЬНИК ОВЛАДЕЕТ ПОСТЕПЕННО, ПРИ ПОСТОЯННОМ УСЛОЖНЕНИИ ИХ НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ. НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В 5 КЛАССЕ Я – личность; Моё общество; Мои права и обязанности; Моё Отечество; Моя семья. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ В БУДУЩЕМ ВЫРОС человек созидатель, способный к реальным действиям и поступкам, человек, уважающий своих родителей, любящий свой дом, свою Родину.Я – основа всего. РОДИТЕЛИ – СВОЕОБРАЗНЫЙ, ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ И ОРГАНИЗУЕМЫЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ КОЛЛЕКТИВ. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности;Установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей;Последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей;Систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника;Совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей;Содействие установлению связи семьи с общественностью;Привлечение родителей к внеклассной работе с учащимися. У ШКОЛЫ И СЕМЬИ ЕДИНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ – ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ помощь родителям в правовом воспитании детей Развивать личность, осознающую себя носителем прав и обязанностей;Воспитывать у ученика уважение к праву;Формировать основы правовой компетентности и гражданской ответственности. Задача классного руководителя Цели классного руководителя СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!