Итоговая контрольная работа за курс 6 класса Биология «Живой организм» (Н.И. Сонин»
Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»
(Н.И. Сонин 6 класс)
1 вариант
Часть 1
При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А24) выпишите номер правильного ответа.
Например: А1-2; А2-4 и т.д.
А1. Биология – наука о:
живых организмах
неживой природе
сохранении жизни на Земле
взаимосвязи организмов с окружающей средой.
А2. К неорганическим веществам клетки относятся:
белки
жиры
вода
углеводы.
А3. Основная функция углеводов:
строительная
опорная
энергетическая
хранение и передача
наследственной информации
А4. К органоидам клетки не относится:
цитоплазма
рибосомы
митохондрии
эндоплазматическая сеть.
А5. Образование белков происходит в :
митохондриях
рибосомах
лизосомах
клеточном центре
А6. В результате митоза образуются :
1клетка
2 клетки
3 клетки
4 клетки
А7. В результате мейоза образуются клетки :
с одинарным набором хромосом
с двойным набором хромосом
с тройным набором хромосом
с четвертным набором хромосом.
А8. К вегетативным органам растения относится:
семя
цветок
плод
корень
А9. Главные части цветка- это:
Чашечка и венчик
цветоножка и чашечка
венчик и тычинки
тычинки и пестик.
А10. Зона корня, покрытая корневыми волосками:
роста
размножения
всасывания
проведения.
А11. Основная часть стебля, содержащая сосуды и волокна:
древесина
кора
камбий
сердцевина
А12. Побег –это
стебель, листья и почки
корень, стебель, листья
корень, стебель, цветок
корень, листья, цветок.
А13. Почка –это:
1.зачаточный стебель
2.зачаточный лист
3.зачаточный корень
4.зачаточный побег.
А14.Из генеративной почки развивается:
стебель
стебель с листьями и почками
цветок
корень.
А15. Зародыш семени состоит из:
зародышевого стебелька и почечки
зародышевого корешка, стебелька и семядолей
зародышевого стебелька, почечки, семядолей
зародышевого корешка, стебелька почечки и семядолей
А16. Сухой многосемянной плод:
боб
орех
ягода
семянка.
А17. У картофеля плод –
ягода
клубень
семянка
яблоко
А18. К органам пищеварительной системе относится:
почки
легкие
желудок
мочеточники.
А19.Питание – это процесс:
переваривания пищи
получения пищи и энергии
образования кислорода и выделения углекислого газа
механической и химической переработки пищи.
А20. Органы дыхания растений:
1.устьица
2.трахеи
3.листья
4.чечевички.
А21.Органические вещества в растениях передвигаются по:
сосудам древесины
ситовидным трубкам луба
клеткам камбия
клеткам коры.
А22.К органам кровеносной системы относятся:
легкие и сердце
сердце и кровеносные сосуды
сердце и мозг
кровь и гемолимфа
А23. Лейкоциты - это:
белые клетки крови
красные клетки крови
кровяные пластинки
межклеточное вещество.
А24.Артерии – это:
1 сосуды по которым кровь течет
к сердцу
2. сосуды по которым течет артериальная кровь
3. сосуды по которым кровь течет от сердца
4.мельчайшие кровеносные сосуды.
А25. Фотосинтез происходит в:
1.митохондриях
2. хлоропластах
3.устьицах
4.листьях
А26. К теплокровным животным относятся:
1. птицы
2. земноводные
3. рыбы
4. насекомые
А27 . Женская половая клетка:
1.спермий
2. зигота
3. гамета
4. яйцеклетка
А28.Партеногенез –это
1.вид оплодотворения
2.вид размножения
3.процесс образования половых клеток
4.развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки
А29.Бластула – это:
однослойный зародыш
двухслойный зародыш
трехслойный зародыш
личинка
А30. Правильной последовательностью является:
1. Опыление – оплодотворение – образование зиготы
2.Образование зиготы – опыление – оплодотворение
3.Оплодотворение – образование зиготы – опыление
4.Опыление – образование зиготы – оплодотворение
Часть2
В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1.Выберите утверждения относящиеся к половому размножению?
Принимает участие одна родительская особь;
Происходит при участии половых клеток – гамет;
Происходит при участии спор;
Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.
Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.
Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение
Почкование – форма полового размножения
В2. Для нервной регуляции функций в организме характерно:
1.Осуществляется при помощи эндокринной системы;
2.Осуществляется при помощи нервной системы;
3. В основе лежит рефлекс;
4.Осуществляется с помощью нервных импульсов;
5.Самый древний способ регуляции;
6.Осуществляется быстро.
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
В3.
ПРИЗНАК
Ткань
А)
Клетки близко прилегают друг к другу, межклеточное вещество отсутствует
1)
Эпителиальная
Б)
Клетки способны сокращаться
2)
Мышечная
В)
Бывает поперечно-полосатая и гладкая
Г)
Выстилает изнутри стенки внутренних органов
Д)
Клетки могут быть одноядерные и многоядерные
Е)
Клетки одноядерные
Часть 3
Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1.Что такое экологические факторы? Какие экологические факторы относятся к факторам неживой природы? Как влияет температура на живые организмы?
С2. Какое развитие называется развитием с неполным превращением?
Приведите примеры
С3. Назовите признаки насекомоопыляемых растений.
Годовая контрольная работа по биологии «Живой организм»
(Н.И. Сонин 6 класс)
2 вариант
· Часть 1
При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А24) выпишите номер правильного ответа.
Например: А1-2; А2-4 и т.д.
А1. Цитология – наука о:
1.клетке
2.неживой природе
3.сохранении жизни на Земле
4.взаимосвязи организмов с окружающей средой.
А2. К неорганическим веществам клетки относятся:
1.жиры
2.минеральные соли
3.белки
4.углеводы
А3. Основная функция нуклеиновых кислот:
1.строительная
2.опорная
3.энергетическая
4. хранение и передача наследственной информации
А4. К органоидам клетки относится :
цитоплазма
рибосомы
ядро
плазматическая мембрана
А5. Образование и накопление энергии происходит в :
лизосомах
рибосомах
митохондриях
вакуолях
А6. В результате мейоза образуются:
одна клетка
две клетки
три клетки
четыре клетки
А7. В результате митоза образуются клетки :
1.с одинарным набором хромосом
2.с двойным набором хромосом
3. с тройным набором хромосом
4.с четвертным набором хромосом
А8. К генеративным органам растения относится:
1. семя
2.корень
3. стебель
4.листА 9. Околоцветник – это:
1.Тычинки и пестик
2. Тычинки и венчик
3.чашелистики и пестик
4.чашечка и венчик.
А10. Зона корня, защищающая корень от механических повреждений:
1.корневой чехлик
2.зона роста
3. зона всасывания
4.зона проведения.
А11. Часть стебля, обеспечивающая рост стебля в толщину.
1.сердцевина
2.камбий
3.древесина
4.сердцевина
А12. К видоизмененным побегам относятся:
1. иголки кактуса
2.клубени картофеля
3. листья гороха
4. плод подсолнечника.
А13. Мочковатая корневая система у:
пшеницы
гороха
капусты
моркови
А14 .Из вегетативной почки развивается:
1.цветок
2.плод
3.семя
4. стебель с листьями и почками
А15. Какие корни отрастают от донца луковицы лука:
1.придаточные
2. боковые
3. главный
4.зачаточные
А16. Сочный многосемянной плод у :
1. вишни
2. яблони
3. подсолнечника
4.гороха.
А17. У томата плод –
1.ягода
2.клубень
3.семянка
4. яблоко.
А18. К органам выделительной системы относят
1.легкие
2. кишечник
3.почки
4. желудок
А19. Пищеварение – это процесс:
1. получения пищи и энергии
2.механической и химической обработки пищи
3.образование органических веществ в листьях на свету
4. образования кислорода и выделения углекислого газа.
А20. Процесс фотосинтеза идет в :
1.митохондриях
2.хлоропластах
3.устьицах
4.листьях
А21.Вода и минеральные вещества в растениях передвигаются по:
ситовидным трубкам луба
клеткам камбия
сосудам древесины
клеткам коры
А22.К органам кровеносной системы не относятся:
сердце
артерии
желудок
капилляры
А23 Вены – это:
1.сосуды по которым кровь течет от сердца
2. сосуды по которым течет артериальная кровь
3. сосуды по которым кровь течет к сердцу
4. мельчайшие кровеносные сосуды.
А 24. У земноводных сердце:
1. однокамерное
2.двухкамерное
3 трехкамерное
4. четырехкамерное.
А25.Опыление –это процесс:
слияния половых клеток
переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика
прорастание пыльцевой трубки
прорастание семени
А26. Взаимоотношения «тля и муравей» - это:1. паразитизм
2.симбиоз
3. хищничество
4.нейтрализм
А27. Мужская половая клетка:
1.спермий
2.гамета
3. яйцеклетка
4. зигота.
А28.Сетчатая нервная система у :
1. дождевого червя
2. гидры
3.пресмыкающихся
4.млекопитающих.
А29. Гаструла – это:
1. однослойный зародыш
2. двухслойный зародыш
3. трехслойный зародыш
4.четыреххслойный зародыш
А30. Правильной последовательностью является:
зигота, бластула, гаструла, нейрула
2. бластула, гаструла, нейрула, зигота
3. нейрула, гаструла, зигота, бластула
4. гаструла, нейрула, бластула, зигота
Часть2
В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1.Выберите утверждения относящиеся к бесполому размножению?
1.Принимает участие одна родительская особь;
2.Происходит при участии половых клеток –гамет;
3.Происходит при участии спор;
4.Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.
5.Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.
6.Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение
7.Почкование – форма полового размножения
В2. Для гуморальной регуляции функций в организме характерно:
1.Осуществляется при помощи эндокринной системы;
2.Осуществляется при помощи нервной системы;
3. В основе лежит рефлекс;
4.Осуществляется с помощью гормонов;
5.Самый древний способ регуляции;
6.Осуществляется быстро.
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
В3.
ПРИЗНАК
Ткань
А)
Клетки далеко друг от друга, много межклеточного вещества
1)
Соединительная
Б)
Клетки -нейроны
2)
Нервная
В)
Кровь, костная ткань, хрящ,
Г)
Возбудимость и проводимость
Д)
Клетки имеют тело и отростки ( короткие и длинные)
Е)
Может быть плотной, рыхлой, жидкой
Часть 3
Для ответов на задания этой части запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.
С1. Какое развитие называется развитием с полным превращением? Приведите примеры
С2. Какие условия необходимы для прорастания семян?
С3.Что такое хищничество? Каково его значение? Приведите примеры.
15