Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам 1класс
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
Чтобы обеспечить разнообразие уроков обучение грамоте и тем достигнуть лучших результатов, как в чтении, так и в общем развитии учащихся. Можно в добавлению к Букварю, разрезанной кассе применять дидактический материал иного типа, карточек и для индивидуальной работы, цель которых не только упражнять учащихся в чтении, но также развивать логическое мышление, речь, развивать самостоятельность и активность детей в процессе выполнения ими соответствующих заданий. Задания требуют от учащихся решения разнообразных задач и разнообразных видов умственной деятельности при выполнении работ учащиеся сталкиваются с той или иной трудностью, преодоления которую могут, только вникнув в смысл задания
Дидактический материал располагается в порядке нарастающих логических трудностей и применения его нельзя ограничивать только периодом обучения грамоте. Работа с дидактическим материалом должна продолжаться и в после букварный период
Работа по карточкам начинается с простых заданий. Учащийся получает 5-7 предметных картинок и столько же слов – названий к ним. Он должен рассмотреть картинки, прочитать слова и положить каждое из них под соответствующей картинкой, для удобства картинки помещены на одном листе, а слова – подписи подписаны на отдельных карточках, которые находятся в кармашках прикрепленным на том же листе. Это дает возможность учащимся выбирать самостоятельно нужные им слова подкладывать к картинке
Самостоятельной работе учащихся по карточкам предшествует работа учителем, на примере первой карточки учитель последовательно показывает первоклассникам, как они должны работать самостоятельно. Дети с помощью учителя должны ясно себе представлять порядок выполнения задания. С самого начала они пробуют разобраться в материале и выполнить последовательно три задания
Рассмотреть картинки, нарисованные на их карточках.
Достать слова, которые находятся в кармашках, и почитать их.
Подложить каждое слово к соответствующей картинке.
После проверки учителем результатов выполняет четвертое задание списать с карточки в тетрадь не все слова, а только те, которые обозначают один предмет или много учащиеся списывают с карточки слова шар мама мыло рама или рамы шары, после окончания работы нужно собрать карточки со словами и поместить их опять в кармашек
В следующий раз учащиеся получают другие карточки, которые могут быть составлены в нескольких вариантах, что позволит учителю организовать обмен ими среди детей и охватить большой словарный материал. Для чтения каждым учеником в содержании вариантов могут входить новые слова и картинки, а к ним можно присоединять часть картинок и слов, а то и легких предложений из предыдущих заданий.
Когда учащиеся проделают 2-3 работы, он получает задание с новой трудностью, например, получив одну картину и четыре – пять слов он должен рассмотреть картинку прочитать все слова и выбрать из них одно, которое является подписью к картинке, остальные лова он должен повернуть обратной стороной. Могут быть такие задания, предлагается несколько картинок, а к картинкам дается подписей больше или меньше, чем картинок. Например, к трем картинкам - четыре или две подписи учащийся начинает выполнение так же как и в первых заданиях но сталкивается с тем, что у них не хватает либо картинок, либо подписей. Когда он это обнаруживает-то, заявляет учителю, что у него не хватает картинки или подписей. Учитель предлагает ему нарисовать картинку к неиспользованной подписи либо дать подпись к оставшейся картинке. Подобные упражнения помогают развить навык сознательного чтения, расширить и уточнить опыт учащихся обогатить словарь
Не меньшее внимание надо уделять и работе с загадками в послебукварный период. Работу с загадкой мы считаем очень полезной как для развития наблюдательности, так и для развития образной речи. Учащиеся получает 3-5 загадок и несколько картинок- отгадок. Он должен прочитать загадку, подумать какая из картинок будет служить отгадкой, и подложить к отгадке. Но в последующих упражнениях задания по загадкам усложняются тем, что количество загадок увеличиваются, а картинок отгадок дается меньше.
Большое место в работе с детьми отводится логическим упражнениям. логические упражнения начинаются с самого простого-с группировки предметов. Учащиеся получают задания, распределяют рисунки животных, растений, домашних вещей и другие по группам.
Например, отобрать сначала животных, потом растения или отобрать сначала домашних животных, потом и диких животных, отобрать растения дикие, потом культурные. После ряда упражнений с картинками задание может дано и без картинок. Например, из списка слов отобрать слова по заданию учителя отобрать только названия частей тела, только названия ягод, только названия частей дома. Чтобы выделить одну какую-то группу учащейся должен, научится объединять предметы по каким-то признакам. От группировки предметов он переходит к упражнению в решении более трудной умственной задачи – к обобщению. Данную группу предметов он должен назвать одним словом, например овощи, фрукты, животные - или распределить цветы на полевые и садовые и назвать.
Задача таких упражнений – через сравнение разнообразных групп предметов, например овощей фруктов и других по цвету, форме, вкусу, способу употребления и т.д. Подводить учащихся к выделению 1-2 существенных признаков. А затем к обобщению значение логических упражнений не только в том, что ребенок начинает овладевать практически элементарными формами мышления, но и в том, что он приучается самостоятельно мыслить.
Учащиеся много работают самостоятельно , работают с увлечением и достигают больших успехов.