Работа по карточкам по теме
Карточка 1
От данных глаголов образуйте причастия и деепричастия. Подберите к ним зависимые существительные и запишите полученные словосочетания; укажите вид глагола и полученного деепричастия. Составьте 2 предложения с любыми словосочетаниями.
Верить (во что?), беспокоиться (о чем?), тревожиться (за что?), тормозить (что?), оплатить (что?), уверить (в чем?), известить (кого?), гарантировать (что?).Карточка 2
Спишите текст, предварительно озаглавив его. Расставьте и графически объясните недостающие знаки препинания и буквы. Укажите вид деепричастий.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза поистине крестьянское дерево; в ней есть всё: и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печь и холщовая рубаха и даже молоко, которое п.ют на всей земле.
Всматр.ваясь в березовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаешь мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т.желую работу.
А молодые берёзки как бы на ц.почках приподнявшись к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту радуют глаз и душу.
Карточка 2
Спишите предложения, расставив знаки препинания, графически обозначив деепричастные обороты.
Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
Я пришёл в оранжерею и сорвав сухой листок молвил Дайте мне дешевый прочный пахнущий цветок. Вставая с первыми лучами теперь она в поля спешит и умилёнными очами их озирая говорит Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса; прости небесная краса