Презентация раздела образовательной программы на тему: Главные особенности природы Земли
7 класс 2011г. МБОУ Мурзинская средняя общеобразовательная школаСокольского района Нижегородской областиУчитель: Смирнова Татьяна ВасильевнаСтаж: 23 годаКатегория: 1Класс: 7 Данный раздел: - имеет научно-практическую направленность;- знакомит с конкретными природными объектами, процессами и явлениями;- носит личностно-развивающий характер.Отбор содержания учебного курса осуществляется на основе ведущих идей:1. Идея многообразия и многоаспектности зависимостей между отдельными природными компонентами.2. Идея целостности географической оболочки.3. Идея уважения к миру. Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть закономерности землеведческого характера, показать в разнообразии природы, населения единство, определенный порядок, связь процессов и явлений.Задачи раздела:Формирование географического мышления школьников, развитие свободно и творчески мыслящей личности.Формирование у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии;Формирование важнейших понятий землеведческого характера;Развитие словесно-логического и образного мышления и положительных качеств;Формирование картографической грамотности;Знакомство с природными объектами;Воспитание гуманного отношения к природе;Приобщение учеников к постижению истины и определению ими своего места и роли в мире на основе научно-географического познания действительности. Цель раздела: Программа по географии 6-11 классы, Курчина С.В.- М.: «Дрофа». 2010г. География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2008.Методические пособия:Воробцова Т.Н. – География 7 класс.Поурочные планы по учебнику В.А.Коринской и др. «География материков и океанов».Учебно-методическое издание, Волгоград, издательство «Учитель-АСТ», 2002 г. Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии 7 класса.Учебно-методическое издание, М.: «Вако» 2006 г. Крылова О.В.Уроки географии 7 кл.: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990 г.Кондратьев Б.А., Метровели П.М.Уроки географии: 7 кл. Из опыта работы, 3-е изд, перераб. – М.: Просвещение, 1985 г. Главные особенности природы Земли (9 часов) Тема: Литосфера и рельеф Земли (2 часа)1.Состав и строение литосферы.2.Рельеф Земли.Тема: Атмосфера и климаты Земли (2 часа)3.Климатообразующие факторы.4.Климатические пояса Земли.Тема: Мировой океан – главная часть гидросферы(2 часа)5.Воды Мирового океана. Поверхностные течения.6.Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.Тема: Биосфера (2 часа)7.Строение и свойства географической оболочки.8.Природные комплексы – составные части географической оболочки.Тема: Земля – планета людей.(1 час)9.Расселение человека. Народы. Страны мира. Знать / пониматьПроисхождение материков, строение земной коры;Основные типы воздушных масс и их свойства;Закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;Значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли;Причины образования океанических течений их роль в перераспределении тепла на планете;Взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов природы на примере географической оболочки.Основные языковые семьи;Основные религии мира;Причины неравномерности размещения населения;Основные типы стран УметьИспользовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;Анализировать общегеографические и тематические карты;Анализировать климатические диаграммы, таблицы;Обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;Показывать на карте географические объекты, названные в учебнике; Методы обучения: По источнику знанийПрактическийПечатно-словесныйНаглядныйУстныйПо уровню познавательной деятельностиОбъяснительно-иллюстративныйПроблемно-поисковыйРепродуктивныйИсследовательский анализ синтез сравнение обобщение доказательство Количество учащихся в классе Выполняли работу Получили оценки %обученности 2 3 4 5 11 11 - 3 4 3 66 Количество учащихся в классе Выполняли работу Получили оценки %обученности 2 3 4 5 8 8 - 3 2 3 67 Количество учащихся в классе Выполняли работу Получили оценки %обученности 2 3 4 5 5 5 - 2 2 1 60 Диагностика знаний обучающихсяРезультаты анализа проверочных работ Программа по географии 6-11 классы, Курчина С.В.- М.: «Дрофа». 2010г. География. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2008.Методические пособия:Поурочные планы по учебнику В.А.Коринской и др. «География материков и океанов». Воробцова Т.Н. – География 7 класс.Учебно-методическое издание, Волгоград, издательство«Учитель - АСТ», 2002 г. Крылова О.ВПоурочные разработки по географии 7 класс. Учебно-методическое издание, М.: «Вако» 2006 г.Никитина Н.А.Уроки географии 7 кл.: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1990 г. Кондратьев Б.А., Метровели П.М.Уроки географии: 7 кл. Из опыта работы, 3-е изд, перераб. – М.: Просвещение, 1985 г.Контрольные и проверочные работы по географии (6-10 классы) – М.:»Дрофа» 2004г.География: Уроки-игры в средней школе/сост. Н.В. Болотникова.- Волгоград: учитель, 2007.Нестандартные уроки. География /сост. А.Ф. Романова. – Волгоград: Учитель, 2007. География. Интегрированные уроки. 6-10 классы /сост. Н.В. Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2004.Занимательная география для взрослых и детей: - К.: «Альтепресс», 1996.