Ииторический вечер, посвящённый Великой Победе нашего народа Победа деда- моя победа! 
Исторический вечер, посвящённый 72-ой годовщине Великой Победы 1941- 1945 гг.  «Победа деда –моя победа!» (9-11 классы)
Учитель: История нашей Родины-История великих свершений, героических подвигов наших далёких предков, прадедов и дедов. В наследство они оставили нам свободу, жизнь и священную память, которая, к сожалению, с каждым годом становится все короче и туманнее. Для молодого же поколения менее значимой, что очень обидно.
Сегодня мы попробуем провести связующую нить подвигов нашего народа от Отечественной войны 1812 года к 1941.
ПОБЕДА в войне 1812 года- непререкаемая. В ней нет «теневой», эгоистичной, «неправедной составляющей»
Это Победа над достойным противником, не прибегавшим, в отличии, например, от нацистов к позорным, преступным формам ведения войны, над общепризнанным гением. Но воистину говорят «не в силе Бог, но в правде»
1-й слайд (презентации) «ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
                                                НАСТАЛА – КТО ТУТ НАМ ПОМОГ?»
                                              3минуты на обсуждение. Высказывание т.з.
2-й слайд  качества, которые помогли одержать победу. Высказывание т.з.
Учитель:  Эти качества как эстафета передавались из поколения в поколение потомкам. Без них было бы невозможно выстоять ещё одну Отечественную войну, более долгую,  жестокую и разорительную для нашего народа. 
Через 2 месяца мы будем праздновать Великую победу. 
72 лет прошло, «..но боль взывает к людям, давайте люди, никогда об этом не забудем!»
Диск - фонограмма песни «Если завтра война»
Учитель:  « Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
                      Это вовсе не дымное поле сраженья,
                      Это даже не смерть и отвага. Она
                      В каждой капле находит своё выраженье,
                       Это изо дня в день лишь блиндажный песок
                       Да слепящие вспышки ночного обстрела:
                       Это - боль головная, что ломит висок;
                        Это – юность, та, что в окопах истлела;
                        Это – грязных, разбитых дорог колеи;
                        Бесприютные звезды окопных ночёвок;
                              Это -  кровью омытые письма с войны
                              Что написаны криво на ложе винтовок;
                               Это – в жизни короткой последний рассвет
                               Над изрытой землёй. И лишь как завершенье – 
                               Под разрывы снарядов, при вспышке гранат –
                               Беззаветная гибель на поле сраженья. 
Фонограммы: 1. «От Советского информбюро»  о начале ВОВ
                           2. «Священная война» 
Учитель:  Благодаря военным корреспондентам: К. Симонову, А.Фадееву, А. Платонову, Б.Полевому, В. Кожевникову и др.были написаны лучшие произведения Советской литературы в годы ВОВ. Они живут и поныне, воссоздавая бессмертный подвиг народа. Чем дороги  нам  сегодня стихи павших поэтов? – Прежде всего, тревогой за судьбу народа, верой в правоту и мужество нашего народа. Война в их произведениях рассматривается как социальное зло.
(выставка книг о ВОВ  обращается на неё внимание уч-ся)
Бытовавший лозунг «Когда говорят пушки, муза мочит» оказался неверным. Уже на второй день войны Лебедев – Кумач написал слова будущего гимна ВОВ «Вставай страна огромная» (звучит 1 куплет песни и на его фоне продолжается текст). 
Эмоциональный накал песни вызвал у слушателей решимость тут же идти на фронт.
3-й слайд  «ПОБЕДА ДЕДА – МОЯ ПОБЕДА»
А теперь я попрошу вас рассказать о военной истории вашей семьи.
Кто из ваших близких был участником ВОВ?
Как вы понимаете название нашего вечера?  (выступления уч-ся)
Фонограмма песни «Журавли»
- И вновь охватывает волненье и наперекор всему хочется верить в бессмертие солдат, не пришедших с войны.  
- А вот строки о войне, увиденные глазами юной девушки- бойца Юлии Друниной. Они, женщины, девушки наравне с мужчинами шли в военном строю.
1. Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты – 
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата, 
Похожие на парней.
2. Целовались.
Плакали и пели.
Шли в штыки и прямо на бегу
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.
- Мама! Мама!
Я дошла до цели
Но в степи на волжском берегу,
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.
3. (юноша) Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф,
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
 В столбцах газет, в набросках на холсте.
УЧИТЕЛЬ: В ходе ВОВ ,второй мировой были самые крупные, самые значимые операции и велись они на территории нашей страны. Сейчас вашему вниманию будут представлены карты, а вы должны будите определить сражение, дату, его значение.
Слайды 4,5,6,7
УЧИТЕЛЬ: Велика роль командиров, военачальников ВОВ.
СЛАЙД 8 – Назвать их  (портреты)
УЧИТЕЛЬ:  Бессмертен подвиг в человеческой памяти.
Война - жесточе нету слова
Война – печальнее нету слова
Война – святее нету слова
 В тоске и славе этих лет.
1-й чтец.  И неиссякнуть этой теме,
Пока кто есть ещё в живых.
И те, кто сами знали бремя
Часов и суток фронтовых,
И те, кому в завидных далях,
В раю глубоком тыловом
У их станков и наковален
Был без отрыва стол и дом.
И после них не канут в нетях
Та боль, и мужество, и честь.
Но перейдёт в сердцах их детям
И внукам памятная песнь.
2-й чтец Дорогой ценой досталась нашему народу победа – 27 миллионов человеческих жизней, тысячи разорённых сёл и городов, сотни тысяч искалеченных судеб, годы лишений, горя, тяжёлого труда и вместе с тем беззаветной любви к родине. И поэт Александр Твардовский, обращаясь к памяти людей нового поколения, писал:
3-й чтец
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
УЧИТЕЛЬ:   ПАМЯТЬ ПАВШИХ В ВОВ ПРОШУ ПОЧТИТЬ МИНУТОЙ МОЛЧАНЬЯ.
1. Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты – 
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата, 
Похожие на парней.
2. Целовались.
Плакали и пели.
Шли в штыки и прямо на бегу
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.
- Мама! Мама!
Я дошла до цели
Но в степи на волжском берегу,
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.
3. (юноша) Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф,
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
 В столбцах газет, в набросках на холсте.
 1-й чтец.  И неиссякнуть этой теме,
Пока кто есть ещё в живых.
И те, кто сами знали бремя
Часов и суток фронтовых,
И те, кому в завидных далях,
В раю глубоком тыловом
У их станков и наковален
Был без отрыва стол и дом.
И после них не канут в нетях
Та боль, и мужество, и честь.
Но перейдёт в сердцах их детям
И внукам памятная песнь.
2-й чтец Дорогой ценой досталась нашему народу победа – 27 миллионов человеческих жизней, тысячи разорённых сёл и городов, сотни тысяч искалеченных судеб, годы лишений, горя, тяжёлого труда и вместе с тем беззаветной любви к родине. И поэт Александр Твардовский, обращаясь к памяти людей нового поколения, писал:
3-й чтец
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье! 
15