Урок математики на тему Перпендикулярные прямые (6 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Перпендикулярные прямые»
ФИО (полностью)
Конева Алена Владимировна
Место работы
Филиал «Глубоковская общеобразовательная основная школа» МБОУ «Бестужевская общеобразовательная средняя школа»
Должность
учитель
Предмет
математика
Класс
6
Тема и номер урока в теме
Перпендикулярные прямые. Первый урок в теме.
Базовый учебник
Н. Я Виленкин, В.И. Жохов
Цель урока: формирование у обучающихся понятия перпендикулярные прямые, перпендикулярные лучи(отрезки).
9. Задачи:
- обучающие
1. познакомить обучающихся с понятием «перпендикулярные прямые, отрезки и лучи»;
2. показать способы построения перпендикулярных прямых;
3.сформировать умения строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного
треугольника и чертежного транспортира.
-развивающие
1. развивать навыки построения геометрических фигур;
2. развивать мышление, познавательный интерес, культуры речи. 3.работать над формированием навыков самостоятельной работы, работы в парах.
4.развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами
-воспитательные
1. воспитание чувства ответственности, толерантности;
2. совершенствовать навыки общения.
Тип урока урок изучения нового материала
Формы работы учащихся индивидуальная, парная, фронтальная, практическая деятельность
Необходимое техническое оборудование компьютер, видеопроектор, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность(«хочу»)
Приветствуют учителя
1 мин
2
Актуализация знаний. Введение в тему.
-Тема нашего урока: «Перпендикулярные прямые».
Цель урока.
-Но для начала нам нужно вспомнить некоторые геометрические фигуры. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры изображены?
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 -Какими особенностями обладают эти фигуры? Пересекутся или нет изображенные фигуры? Почему?
–Какие виды углов вы знаете?
Записывают тему в тетрадь.
-Познакомиться с перпендикулярными прямыми, научиться их чертить.
отрезок АВ, прямая СР, луч ЕТ, прямой угол О
Ответы обучающихся.
-прямой, острый, тупой, развернутый
2,5 мин
-Как называется прибор для измерения углов?
Дайте определение прямого угла.
Оцените свою работу.
-транспортир
-угол, градусная мера которого равна 90°, называется прямым углом.
Самооценка.
3
Изучение нового материала («открытие детьми нового знания»)
ЭОР И –типа №1
-Постройте пересекающиеся прямые. Обозначьте их. –Сколько углов получилось при пересечении этих прямых? -Что у них общего?
-Что можете сказать о парах этих углов? (Использование ЭОР шаг1) –Если все четыре угла равны между собой, то каждый угол равен 90°. –Не по клеткам в тетради постройте две прямые так, чтобы при их пересечении получилось четыре прямых угла. -Какие инструменты надо использовать при построении прямых?
Строят прямые. Отвечают на вопросы.
-4 угла
-Общая вершина- точка пересечения прямых.
-Они равны.
-Чертежный треугольник с прямым углом, транспортир.
18 мин
ЭОР И-типа №1
Определение. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными.(шаг 2,3)
Если при пересечении двух прямых образуется один прямой угол, то и три остальных угла тоже будут прямые.(шаг4)
- Изучая геометрические фигуры, вы уже не раз встречались с перпендикулярными прямыми. Например, смежные стороны прямоугольника перпендикулярны. Как убедиться в том, что две линии (прямые) перпендикулярны? С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома с помощью отвеса, то есть грузика на веревке. Отсюда и произошло название перпендикуляра: латинское «перпендикулярис» означает «отвесной». Обозначают: а в
Слушают, рассуждают.