Технологическая карта урока математики Непересекающиеся линии

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Учитель: Зинатова А. З.
Тема урока: непересекающиеся линии
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Предметные УУД:
– формирование понятия «непересекающиеся линии», т.е. линии, у которых число точек пересечения равно нулю (нет ни одной точки пересечения),
- отрабатывание умения чертить прямые с помощью линейки.
Личностные УУД: смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социальная).
Метапредметные УУД:
- продолжение работы по обучению детей приемам работы с источниками информации ; формирование коммуникативных умений,
- формирование приемов сравнения, обобщения, классификации.
- развитие математической речи.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Система контроля: взаимоконтроль, контроль учителя и самоконтроль
Средства обучения: учебник « Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.А.Юдина,рабочая тетрадь






Ход урока

Структура урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты





личностные
метапредметные
предметные

Орг момент
Настроить на урок
Приветствует
Предлагает открыть учебники
Приветствуют
Находят, что изучали на последнем уроке, переворачивают страничку

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике.


Определение темы, постановка цели
Сформировать представления о том, что нового они узнают на уроке
Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся
Читающие ученики прочитывают тему урока. Формулируют
цель урока. По условным знакам определяют, как будем работать на уроке
Смыслообразование: мотивация учебной деятельности
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Способность удерживать учебную задачу


Первичное восприятие нового материала


Обеспечение усвоения новых знаний
1.Предлагает выполнить
№1 читает задание



Распределяют роли. Выполняют задание на основе рисунков в паре


Развитие готовности к сотрудничеству
Взаимоконтроль.

Умение слушать и вступать в диалог, умение распределять роли в совместной деятельности
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Взаимное расположение линий на плоскости, непересекающиеся прямые.

Осмысление и осознание учебной информации
Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания
2. Предлагает выполнить
№2 читает задание
Корректирует ответы детей
В качестве пропедевтики вводит понятие «параллельные прямые»

3.Предлагает выполнить задание № 3 в учебнике (ТПО №1)

Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание самостоятельно в тетради.

Находят прямые, которые непересекаются.




Достраивают непересекающиеся линии.
Умение работать с разными источниками информации,
проводить сравнения, выполнения практические действия, умение строить логическую цепь рассуждений
Выполнение заданий с использованием инструмента (линейки)
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Осознание понятия
«Непересекающиеся прямые», их построение

Первичное закрепление нового материала

4. Предлагает выполнить задание (ТПО №2)




5.Предлагает выполнить задание (ТПО №3) с целью применить знания в новой ситуации)
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Достраивают непересекающиеся кривые линии.
Взаимопроверка в парах.
Выполняют задание самостоятельно


Выполнение заданий с использованием инструмента (линейки)
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Установить соответствие полученного результата поставленной цели.


Подведение итогов урока. Рефлексия.
Дать оценку успешности достижения цели.
Возвращает учащихся к поставленной цели
Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы
Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели



15