Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники
имени А.И.Полежаева»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2016г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией
«Информационные технологии»
Председатель ПЦК
____________ Козлова Е.И.
Протокол __________
от «____» ___________ 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
Разработчик:
Менякина Ж.В., преподаватель ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И. Полежаева»
Рецензенты:
Володина Н.В., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж»
ГудковаО.Н., преподаватель ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И. Полежаева»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ)) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Формируемые у студентов компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.
ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.
ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.
ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.
ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования.
ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.
ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 2.2. Выполнять режимные переключения в энергоустановках.
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации электрооборудования.
ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.
ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.
ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.
ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.
ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.
ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.
ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 133 часа;
самостоятельной работы обучающегося 67 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
200
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
133
в том числе:
лабораторные работы
44
практические занятия
42
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
индивидуальные практические задания (рефераты, доклады, презентации)
подготовка к лабораторному практикуму
67
20
22
25
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Информационные системы и комплексы
8
Тема 1.1 Назначение информационных технологий.
Определение и понятие информационных технологий. Информационные системы. Информационные процессы. Состав, структура информационных технологий. Принципы реализации и функционирования информационных технологий
2
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка реферата на тему: «Состав и характеристика качества информационных систем»
2
Тема 1.2 Классификация информационных технологий
Общая классификация видов информационных технологий и информационных систем. Базовые системные программные продукты. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
2
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка презентаций по тематике: Информация. Свойства и характеристика. Информация и знания. Проблемы информации в современной науке.
2
Раздел 2 Использование в профессиональной дея-тельности прикладного программного обес-печения
69
Тема 2.1 Технология обработки, хранения, поиска и накопления текстовой информации
Пакеты прикладных программ в сфере профессиональной деятельности. Классификация программного обеспечения. Технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы, процессоры: назначение возможности, области применения.
2
2
Практические занятия
1.Обработка текстовой информации средствами программы MS Word. Редактирование и форматирование текста. Работа со списками и колонками.
2. Обработка текстовой информации средствами программы MS Word. Работа с таблицами, изображениями и формулами.
3.Обработка информации средствами программы MS Word. Вычисления в таблицах.
4.Обработка текстовой информации средствами программы MS Word. Форматирование сложного документа.
5. Обработка текстовой информации средствами программы MS Word. Приёмы и средства автоматизации разработки документов.
10
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
Подготовка сообщений, докладов и творческих работ на темы:
1.Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов
2.Современные средства обработки информации – сообщение в виде брошюры.
3.Обзор приложений пакета программ MS Office.
6
Тема 2.2 Технологии анализа данных в электронных таблицах
Технологии обработки числовой информации. Электронные процессоры: назначение возможности, области применения. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм и графиков.
4
1
Практические занятия
1.Обработка числовой информации средствами программы MS Excel. Основы работы с электронной таблицей Excel.
2.Обработка числовой информации средствами программы MS Excel. Построение и форматирование диаграмм и графиков в MS Excel.
3. Обработка информации средствами программы MS Excel.Работа со списками.
4.Электронные таблицы как базы данных.
5. Обработка информации средствами программы MS Excel. Работа со встроенными функциями.
10
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
Подготовка рефератов, докладов и творческих работ на темы:
Защита данных на листах в электронных таблицах
Автоматизация расчетов с помощью формул в электронных таблицах
Возможности электронных таблиц
6
Тема 2.3 Технологии использования систем управления базами данных.
Общие сведения о базах данных. Задачи решаемые с помощью баз данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Использование СУБД в профессиональной деятельности
4
2
Практические занятия
1.Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в MS ACCESS.
2. Организация поиска в базе данных.
3. Формирование форм и отчетов.
6
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму
Творческая работа «Проектирование многотабличных баз данных»
6
Тема 2.4 Технологии обработки графической и мультимедийной информации
Принципы обработки графической информации. Векторная графика. Растровая графика. Редакторы растровой и векторной графики. Основные понятия «мультимедиа». Аппаратные и программные средства мультимедиа. Мультимедиа – технологии: назначение возможности, области применения
2
2
Практические занятия
1-2. Создание изображений с помощью растрового редактора.
3-4.Создание изображений с помощью векторного редактора.
5.Создание мультимедийной презентаций в программе PowerPoint. Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker
10
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. Подготовка реферата на тему: «Компьютерная графика и основные графические редакторы»
3
Раздел 3
Телекоммуникацион-ные технологии
19
Тема 3.1 Телекоммуни-кационные технологии
Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Основные компоненты компьютерных сетей. Поиск информации на компьютерных носителях, локальных и глобальных сетях. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. Технология поиска информации в сети Интернет.
4
2
Практические занятия
1.Работа в локальной сети. Групповые документы, одновременная работа над одним документом (отчётом). Совместное использование общесетевых ресурсов.
2. Поиск информации в Интернет по профилю специальности. Основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации
4
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
Подготовка рефератов на темы: Работа электронной почты, Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet, Интернет-ресурсы в профессиональной деятельности.
4
Тема 3.2 Информа-ционная безопасность
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.
2
2
Лабораторная работа
1.Работа с антивирусной программой.
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка презентации на темы: защита информации от несанкционированного доступа, виды антивирусных программ.
3
Раздел 4
Вычислительная техника
104
Тема 4.1 История развития вычислительных средств
История развития вычислительных средств. Вычислительные средства до появления ЭВМ; характерные черты ЭВМ I-IV поколений; основные тенденции развития средств вычислительной техники; причины смены поколений ЭВМ; принципы программирования в ЭВМ разных поколений; новые информационные технологии и их элементы; основные типы современных ЭВМ
2
1
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой.
Подготовка рефератов на темы:
История развития вычислительной техники с момента создания первой ЭВМ
Поколения ЭВМ
2
Тема 4.2 Системы счисления
Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Системы счисления, используемые в ЭВМ. Свойства позиционных систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Принципы построения ЭВМ
2
1
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой.
1
Тема 4.3 Понятие системного блока. Классификация корпусов.
Понятие системного блока. Классификация корпусов. Основные характеристики корпусов.
2
2
Лабораторная работа
Тип корпуса ПК
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. Подготовка доклада на тему: «Критерии выбора корпусов»
3
Тема 4.4 Блок питания
Назначение блока питания. Сигналы блока питания. Форм-факторы блока питания. Установка и демонтаж блока питания.
2
2
Лабораторная работа
Блок питания
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму
2
Тема 4.5
Классификация систем охлаждения ПК
Пассивные системы охлаждения. Воздушные системы охлаждения. Жидкостные системы охлаждения. Элементы Пельтье.
2
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой.
2
Тема 4.6 Виды памяти
Классификация запоминающих устройств. Статическая и динамическая память. Кэш-память. Типы флеш-памяти. Карты флеш-памяти. Модули SIMM. Модули DIMM. Модули RIMM. Описание и характеристика. Основные характеристики и отличия памяти DDR, DDR2, DDR3.
2
2
Лабораторная работа
Основные виды памяти
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
2
Тема 4.7 Устройство и характеристики накопителей на жестких дисках.
Современные накопители на гибких и жестких дисках. Характеристика жестких дисков. Технологии записи данных на жесткий диск. Установка и демонтаж жесткого диска. Интерфейсы жестких дисков (IDE, SATA, SCSI, FireWire, RAID и другие). Установка и демонтаж накопителя.
2
2
Лабораторная работа
Жесткие диски
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
2
Тема 4.8 Оптические накопители
Принцип работы оптических накопителей. Разновидности оптических приводов.
2
1
Лабораторная работа
Оптические приводы
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
2
Тема 4.9 Материнская плата
Понятие материнской платы. Структура материнской платы. Способы классификации материнских плат.
2
2
Лабораторная работа
Основные компоненты материнской платы
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму
3
Тема 4.10 Понятие интерфейса. Внутренние интерфейсы
Разновидности внешних интерфейсов. Понятие интерфейса ПК. Шина ПК. Разновидности внешних интерфейсов.Разновидности и описание внутренних интерфейсов: системная шина, шина чипсета, шина HyperTransport, PCI, PCI Express, AGP
2
2
Лабораторная работа
Интерфейсы ПК
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму
2
Тема 4.11 Основные характеристики процессоров
Понятие процессора. Основные характеристики и поддерживаемые технологии. Установка и демонтаж процессора.
2
2
Лабораторная работа
Процессоры
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму
2
Тема 4.12 Устройства ввода-вывода
Компоненты видеокарты. Маркировка видеокарт. Интерфейсы видеокарт. Установка видеокарты. Конструктивные узлы звуковой платы. Типы интерфейсов звуковой платы. Спецификации средств обработки звука. Устройства ввода-вывода.
2
2
Лабораторные работы
Устройство видеокарты
Спецификации средств обработки звука
Работа с клавиатурой
Работа с мышью
Работа с интерактивной доской
Работа со сканером
Работа с устройством ввода Веб-камера
Работа с микрофоном
Основные характеристики мониторов
Работа с принтером
Работа с видеопроектором
Работа с графическим планшетом
24
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
9
Тема 4.13
Носители информации
Носитель информации. Классификация носителей информации.
1
Лабораторные работы
Работа с USB-флэш-накопителем.
Работа с гибким магнитным диском.
4
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
3
ВСЕГО
200
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер цветной струйный;
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Учебник. Гриф МО РФ. Издательство «Форум». 2015 г. -416с.
Информатика и информационные технологии. Конспект лекций: учебное пособие/ Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая- 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Эксмо, 2012.-320с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для учреждений среднего профессионального образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-416с.
Информационные технологии: учебное пособие/ Ю.Ю. Громов, В.Е. Дидрих, И.В. Дидрих, Ю.Ф. Мартемьянов, В.О. Драчев, В.Г. Однолько. – Тамбов: Издательство ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 152с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Издательский центр «Проспект», 2013 г.- 448с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Издательство: Академия: 2015 г.- 257с.
Н.А. Гайдамакин «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», -М.: «Гелиос», 2012 г.
Дополнительная литература
Максимов Н. В., Партыка Т. Л. Технические средства информатизации: учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. – 576 с.
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник.-2-е изд., переработанное и дополненное М: ФОРУМ, 2011г.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебник для начального профессионального образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. -352 с.
О.Е. Ефимова, В.В. Морозов. Практикум по компьютерной технологии. - М.: Москва,2010.
Рагулин П.Г. Информационные технологии. Электронный учебник. Владивосток: ТИДОТ Дальневосточного ун-та, 2009. - 208 с.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] справочник по adobe photoshop
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] электронные презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компьютер для «чайников»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По окончании изучения дисциплины предусмотрена итоговая аттестация в форме экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
Комбинированный: лабораторный практикум, рефераты (доклады), отчеты по лабораторному практикуму
Групповой: рефераты, доклады, сообщения
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
осуществлять настройку и оптимизировать работу внутренних устройств;
выбирать для подключения к системе в зависимости от назначения и режимов эксплуатации необходимый тип периферийного устройства;
Знания:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
Комбинированный: лабораторный практикум, рефераты (доклады), отчеты по лабораторному практикуму
Индивидуальный: Тесты, индивидуальные практические задания, экзамен
Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные характеристики современных ЭВМ;
принципы построения ЭВМ и систем;
принципы построения и работы основных устройств ЭВМ;
периферийные устройства ЭВМ;
принцип работы периферийных устройств
13PAGE 15
13PAGE 14415
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_______________ Л.Ф.Филютина
Директор колледжа, к.т.н.
______________ В.В.Конаков
Заголовок 1!, Знак Знак2