Конспект к уроку английского языка Buying souvenirs
ПЛАН УРОКА__________английский язык_____________
Класс: ____5________
Тема:_______Сувениры_______________
Цель урока: развитие навыков диалогической речи этикетного характера
Задачи урока:
Обучающие:
- развитие умений вести диалог этикетного характера;
- моделирование речевой ситуации;
- обучение ведению диалогов этикетного характера — развитие умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д. при покупке в магазине;
- развитие умения выбрать нужную информацию (поисковое чтение) и развитие техники чтения вслух;
- отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера.
Развивающие:
- развивать навыки диалогической речи;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.
Воспитательные:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формировать общекультурную и этническую идентичность.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Результаты обучения:
Метапредметные:
-умение вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета.
Предметные:
-умение вести диалог этикетного характера, используя изученные лексические единицы;
-ознакомление с элементами этикета стран изучаемого языка и родного языка, их социальной значимостью и содержанием.
Личностные:
-формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих».
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент
(1 мин) Проверяет готовность суворовцев к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД: самоконтроль
Целеполагание и мотивация
(3 мин) Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент-загадку, мотивирует познавательную деятельность учащихся, задает вопросы, направляя учащихся к формулированию темы урока. Суворовцы отвечают на вопрос, формулируют тему урока.
Возможные варианты ответов учащихся:
- «Сувениры. Покупка сувениров». Личностные УУД:
формировать мотивационную основу учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания
Актуализация знаний
(8 мин)
Проверяет знание слов на тему «Сувениры». Организует проверку домашнего задания. Суворовцы вспоминают слова.
Отвечают на вопросы. Познавательные УУД: вспоминание, воспроизведение.
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
(5 мин) Организует обсуждение с учащимися, где они обычно покупают сувениры, какие деньги/валюта используются в России, Великобритании, Европе, как мы начинаем разговор с продавцом.
Упр. 1, с. 42.
а)
Объясняет значение реплик, в каких ситуациях они употребляются.
b) Ключи: Shop assistant: 1, 3, 5
Customer: 2, 4, 6 Отвечают на вопросы.
Суворовцы прослушивают аудиозапись, хором и индивидуально повторяют реплики, обращая внимание на интонационный рисунок. Выполняют упражнение. Регулятивные УУД:
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Этап включения изученного в систему знаний (15 мин) Упр. 2, с. 42. Организует работу с упражнением, поясняя задание.
Ключи: a) Marta buys two key rings.
Упр. 3, с. 42
Прорабатывает схему данного диалога с учащимися, обращая внимание на тон разговора, формы запроса информации и ответов. Заслушивает 2-3 пары.
Ключи:
A B
(Shop assistant: (Customer: polite,
polite, semi formal, patient)
helpful) Greet the customer. Greeting the shopOffer to help. assistant. Say thatyou like it.
Suggest an item andAsk how much itshow it to B. costs.
Tell B the price. (show approval)
Ask for two.
Use an exclamationPay A for the item.
showing agreement(e.g. sure, of course, certainly, etc) and give B two. Tell B the price. Суворовцы читают про себя, затем вслух, выполняют задание к диалогу.
Суворовцы разыгрывают диалоги с опорой на текст.
Предполагаемый ответ:
A: Good afternoon. How can I help you?
I want to buy a souvenir.
How about this doll?
That’s a good idea. How much is it?
It’s £6.
Can I have two, please?
Sure. That’s £12.
Here you are.
II. A: Good afternoon. How can I help you?
I want to buy a souvenir.
How about this umbrella?
That’s a good idea. How much is it?
It’s £12.
Can I have two, please?
Sure. That’s £24.
Here you are. Познавательные УУД: умение структурировать знания
Коммуникативные УУД:
выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач;
Познавательные УУД:
осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД:
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок
(5 мин) Возвращает суворовцев к теме урока «Сувениры». Предлагает посмотреть видеофрагмент на слайды, изображающие сувениры и ответить на вопросы.
Составление синквейна.
(образец)
London shop,
Wonderful souvenirs,
Stuffed toy, key ring, mug
I want to buy a pin!
Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.
What did we do? What was difficult? Did you like our lesson?
Отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: «Сувениры с военной тематикой».
Воспринимают информацию.
Предлагают речевые образцы для составления синквейна.
Отвечают на вопросы.
Коммуникатвные УУД: умение слушать, участвовать в обсуждении;
Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка.
Задание на самоподготовку
(2 мин)
Предлагает записать задание и объясняет его.
Записывают домашнее задание.
Коммуникатвные УУД: умение слушать.