Технологическая карта урока окружающего мира по теме Как развивается растение.


Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «В» _______________
( предмет) (класс) (дата)
Тема урока: Как развивается растение. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока Формировать интерес и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.
Задачи урока: Образовательные: Знакомство с развитием растений, с условиями их жизни.
Развивающие: Развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности и эмоциональной сферы.
Воспитательные: Воспитывать сотрудничество, ответственность, эстетические и нравственные чувства учащихся, прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты Предметные Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о растениях.
Личностные Осознание себя, как части мирового сообщества.
Метапредметные Коммуникативные Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры.
Регулятивные Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные Формирование умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать.
Ресурсы урока Презентация по теме урока.
Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная.
УМК «Планета знаний»
Ход урока
Дидактическаяструктура урока, с указанием времени Деятельностьучителя Деятельностьучеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД
1 Организационный этап, 2_ мин Эмоциональный настрой на работу.
Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения. - Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!
Я свежести природной зачерпнуИ ею на рассвете лишь умоюсь,Живую душу каждую пойму,Я просто за природу беспокоюсь.
Смотрю порой, и оторопь беретЗа то, что в окружении творится,За то, что беспринципности оплотНакладывает след на наши лица.
Природные дары без лишних словРасходятся направо и налево,Но что природа? Это жизни кров,А жизнь сама в природе – королева!
- Почему надо беречь природу? Какая опасность может угрожать природе?
Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
2 Постановка цели и задач урока.
3 мин Предложить учащимся выполнить задание. Выполнение задания, постановка учебной цели. - Начнём урок с удивительной загадки природы.
- В этот гладенький клубок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Ответы учащихся)
- Откройте волшебный сундучок. (Открывают сундучок)
- Что там? (Жёлудь)
- Как же в маленьком жёлуде может спрятаться целое дерево?
- Ответ на этот вопрос мы найдём, совершив путешествие в увлекательный мир растений. А также выясним, как развиваются растения и что нужно для их жизни.
Тема нашего урока «Как живут растения?» Умение ставить цели и стремиться к их достижению Умение контролировать свои действия.
3 Актуализация знаний.
Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.
Поиск ответов на вопросы учителя. 1.Группирование предметов.
- А какие растения вы знаете? (Ответы учащихся)
- У нас на столе картинки. Разложите растения на 3 группы.
(У детей картинки с деревьями, кустарниками, травами).
- На какие группы вы разложили растения?
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы? (Ответы учащихся)
- Давайте вспомним, а что общего у всех растений?
- Соедините линиями части растения с их названием. (Учащиеся работают с карточками, один у доски)
Вывод: Что же общего у всех растений?
2. Отгадайте загадки. Подумайте, к какой группе относится это растение.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Сидит на палочке,
В красной рубашечке,
Брюшко сыто —
Камнями набито. (Шиповник)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина чёрная и красная)
На лесной полянке
Красуется Татьянка:
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Было зелёное платье атласное.
Нет, не понравилось,
Выбрала красное,
Но надоело также и это —
Платье надела синего цвета. (Слива)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Заставит плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
А ... (Лук)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч. (Арбуз)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь,
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)
Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.
4 Открытие новых знаний.
10 мин Формирование познавательной активности школьников.
Знакомство с развитием растений, с условиями их жизни. 1. Развитие растения из семени.
- Как вы думаете, растения живые? (Ответы учащихся)
- Это мы выясним, проследив за развитием растений.
- Посмотрите на жёлудь. (Дети рассматривают желудь)
- Какой частью растения он является? (Плод с семенем)
- Рассмотрите семена на стр. 76. Вверху. Сравните их.
- А что с ним произойдёт, когда он упадёт на землю?
- Рассмотрите рисунок на стр. 76. ВНИЗУ и расскажите, как из фасоли начинается жизнь?
Можно рассмотреть на примере дуба.
Семя дало росток
Появился маленький дубок
Вырос большой могучий дуб с потомством (с плодами).
2. Работа в тетради. СТР. 14 ВВЕРХУ
- Проследив за развитием растения, можно сказать, что оно живое? (Ответы учащихся)
- Почему? (Оно растет, приносит потомство)
- А что ещё происходит с растениями?
- Откройте учебник на стр.77 ВВЕРХУ и внимательно рассмотрите картинку. (Работа с учебником)
- Что нужно для того, чтобы растение росло?
У каждого растения свой срок жизни, и когда-нибудь оно умирает. Например, берёза живёт до 120 лет, а дуб – до 2000 лет.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Использо-вать речь для регуляции своего действия. Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.
5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин Работа с опорными понятиями.
Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о растениях.
Работа по учебнику.
Условия необходимые для жизни растений.
- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.
- А какие условия необходимы для жизни растений?
(Надо начать проращивать семена!!!!-Вы исследовали, что происходит с семенами, завёрнутыми во влажную тряпочку и поставленными в тепло, и, что происходит с семенами, завёрнутыми в сухую тряпочку и оставленными на столе. (У детей на партах пророщенные семена и сухие. Дети рассматривают семена и сравнивают)- Что вы выяснили в ходе исследования? (Ответы учащихся)
- Что повлияло на то, что семена начали прорастать? (Ответы: тепло, вода)
- На опыте мы убедились, что для того, чтобы семя проснулось, и из него появился росток, нужны тепло и вода.
- Так же происходит и в природе.
- А откуда в природе растения получают тепло и воду?
- Но для дальнейшего развития этого недостаточно. Растениям необходимо питание. В земле много питательных веществ. Они растворяются в воде и через корень впитываются растением. Эти условия необходимы растению в течение всей его жизни для того, чтобы оно росло и развивалось.
- Мы выяснили, что растениям необходимы для жизни… (Дети продолжают фразу учителя: вода, воздух, тепло, свет) Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Уметь работать с книгой.
6 Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин Предложить работу с учебным пособием. Формирование умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать. - А сейчас я предлагаю вам тест, в котором вы покажете порядок развития растения.
- Расставьте цифры в нужном порядке(Работа с тестами. Один учащийся работает у доски.
Тест «Развитие растения из семени»
782320220980

Покажите порядок развития растения.
Расставьте цифры в нужном порядке.
Покажите порядок развития растения.
Расставьте цифры в нужном порядке.
- Поднимите руку, кто справился с заданием. - Молодцы! Формирова-ние устойчивого интереса к предмету. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
7 Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин Вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что показалось сложным? Анализ своей деятельности. - Сегодня мы узнали, как развиваются растения и что для этого им нужно.
- Вернёмся к загадке природы.
- Так как же в этом маленьком клубочке спрятался дубочек?
- Жёлудь – плод дуба.
- Что в нём спрятано? (Семя)
- С жёлудя начинается жизнь дуба.
- Почему растения относятся к живой природе?
- Что необходимо им для жизни?
- Какую роль играют растения в жизни человека? (Очищают воздух, дают пищу, украшают жизнь, поднимают настроение и т.д.)
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить этот удивительный мир? (Ответы: не рвать, не ломать, ухаживать)
Растения как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
(Чтение стихотворения сопровождается спокойной музыкой)
Самооценка
- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку)
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) Использо-вать речь для регуляции своего действия. Самооценка своих достижений.