Конспект урока по математике на тему Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)




Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цель: 1. Повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение находить и исправлять собственные ошибки; расширять кругозор.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, взаимопомощи, ответственности.

Задачи: 1. Повторить правила выполнения вычислительных приёмов в пределах 100.
2. Повторить разрядный состав чисел, приёмы вычислений в пределах 20.
3. Совершенствование умений правильно выбрать действие при решении задач.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с числами, карточки с заданиями (индивидуальные, работа в группах).



























Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методические указания

1.
Организационный момент
2 мин.


















2. Актуализация знаний учащихся

9 мин.

























































3. Работа над темой урока
25 мин.
1. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 100.























2.Индивидуальная работа по карточкам.









3. Работа в парах.






4. Физкультминутка



5. работа с задачей

































4. Обобщение

2 мин.









5. Подведение итогов.
Рефлексия.
5 мин.






6. Домашнее задание.









- Сегодня к нам на урок пришли гости. Мы с вами очень часто встречаем этого гостя у себя на занятиях. Как вы думаете, кто это? ( Незнайка).
- На последней встрече с Незнайкой мы зашифровывали слова. Незнайка слово зашифровал, а обратно разгадать не может. Мы поможем Незнайке?
- Как мы зашифровывали слова?(Вместо букв использовали числа).
- Что нам нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?
-Нам предстоит узнать, какие же числа использовал Незнайка для шифровки. Для этого сегодня на уроке нам нужно вспомнить всё, чему мы научились.
Гимнастика ума.
Компьютерная презентация.
Слайд 1.
Часы
Иволга
Собака
Лошадка
Облако
- Какое слово можно назвать лишним? (Часы, т. к. сделаны человеком).
- Используя первые буквы данных слов, вы узнаете с чем мы будем работать.

Запишите числа, в которых:
6 дес. и 5 ед.
3 дес. и 5 ед.
0 дес. и 6 ед.
9 дес.
1 дес. и 6 ед.
6 дес. и 6 ед.
Проверка.
65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне.
35 лет исполняется нашей школе.
6 городов в Удмуртии.
- Давайте вспомним названия этих городов.
90 лет государственности Удмуртии.
16 лет назад был утверждён герб УР. В его Основу художник Юрий Лобанов положил изображение человека-птицы с раскрытыми крыльями, символизирующие стремление к полёту и счастливой жизни.
66 лет назад город Ижевск был утверждён столицей УР.
- Вот такие интересные числа у нас получились.
- Назовите, пожалуйста, наибольшее число; наименьшее число.
- Назовите число, в котором наибольшее количество десятков; наибольшее количество единиц.
- Составьте из этих чисел новое число.
- 96 – это число, которое нам поможет расшифровать слово Незнайки.

Слайд 2.
- Сложите в корзинку ягодки, сумма рядом с которыми равна 14.
- Сколько таких выражений получилось?
- Сколько выражений осталось?
- Незнайка использовал число 3 дважды.

Слайд 3.
- Слово рассыпалось. Поставьте буквы на своё место и вы узнаете, какие задания нас ждут впереди. (Выражение).
- Прежде чем продолжить работу, откройте тетради, запишите число и «классная работа».
- Запишите числа, которые называют при счёте между числами 49 и 53.

Слайд 4.
50, 51, 52.
- Увеличьте каждое из чисел на 3
·0. Выражения запишите в тетрадь.
50 + 30 = 80
51 + 30 = 81
52 + 30 = 82

- Уменьшите каждое из чисел на 20. Выражения запишите в тетрадь.
50 – 20 = 30
51 – 20 = 31
52 – 20 = 32

- Из наибольшей суммы вычтите наибольшую разность.
82 – 32 = 50
50 – это следующее число, которое нам понадобиться, чтобы помочь Незнайке.
2 учащихся выполняют индивидуальные задания. Выражения на нахождение суммы, выражения на нахождение разности. Из наибольшей суммы вычитаем наибольшую разность.
59 – 45 = 14
- Число 14 нам поможет расшифровать слово.
- Подчеркните выражения, значения которых равны 8.
Проверка.
- Сколько получилось таких выражений? (5).
- Число 5 Незнайка тоже использовал при шифровке.

Физкультминутка.

Слайд 5.
- Где в математике мы встречаем понятия: условие, вопрос, решение? (Задача).
Работа по учебнику с. 60 № 5.

Чтение задачи учеником.
Разбор задачи.
- О чём задача?
- Кто складывал журавликов из бумаги?
- Сколько журавликов сложила Маша?
- Сколько журавликов сложил Алёша? Что сказано в задаче?
Работа со схемой – чертежом.
- Что обозначает число 9 в задаче?
- Покажите, пожалуйста, отрезок, который показывает сколько журавликов сделала Маша.
- Что обозначает число 3? Покажите на чертеже.
- Какой отрезок показывает сколько журавликов сделал Алёша?
- Что нам нужно найти? Покажите на чертеже.
- Сколько действий в задаче?
- Что узнаем первым действием?
- Что узнаем вторым действием?
Самостоятельная запись решения задачи в тетрадь.
- Какой получился ответ? (Сделали 21 журавлика).
Число 21 нам необходимо, чтобы помочь Незнайке.

- Назовите числа, которые мы смогли найти?
93, 3, 3, 50, 43, 59, 5, 21.
- За каждым числом «спряталась» буква.

96
3
3
50
14
5
21

д
о
о
м
ы
ц
л


- Какое слово зашифровал Незнайка?

- Что сегодня на уроке мы повторили? Какими вы были на уроке. Ваши ответы должны начинаться на буквы, которые есть в слове МОЛОДЦЫ.

Выставление отметок за работу на уроке.


- На уроке мы помогли Незнайке, а дома вы поможете кенгуру найти правильную дорожку и выполните № 1 на с. 60.






















Фронтальная работа.












Учащиеся записывают числа на доске.




Фронтальная работа.



Высказывания детей.












Фронтальная работа.


























Самостоятельная работа.


Самопроверка.


Самостоятельная работа.






Взаимопроверка.







Индивидуальные здания. (более сложного уровня).







Работа в парах.







Выполнение упражнений.





Фронтальная работа.
Работа у доски.






















Самостоятельная запись решения задачи в тетрадь.










Составление слова.




Фронтальная работа.








Запись задания в дневник.

Настрой учащихся на учебную деятельность.



















Умение составлять слова из букв.


Межпредметная связь.





Проверка знаний разрядного состава числа.





Воспитание патриотизма.





Расширение кругозора.






















Проверка знаний вычислительных приёмов в пределах 20.




Умение составлять слова из букв.










Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 100.






























Здоровьесбере-
жение.





























Проверка умения правильно выбирать действие при решении задачи.














Создание ситуации успеха.


Выставление отметок.



Задание на дом.