Разработка урока по теме Моделирование плечевой одежды (6 класс)
Технологическая карта
ФИО: Прощенко Татьяна Ивановна
Место работы: МБОУ «СОШ № 34 с УИОП»
Должность: учитель технологии
Предмет: технология
Класс: 6
Тема урока: Моделирование плечевой одежды
Рабочая программа на основе авторской программы «Технология 5-8 классы» А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», 2012
Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.
Цели урока:
Предметные
овладение алгоритмом создания модели ночной сорочки
Метапредметные
развивать у школьников пространственные представления о фигурах, фасонных линиях, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу
научить составлять описание модели ночной сорочки
Личностные:
Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;
Развитие речи, образного мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями, инструкционные карты, раздаточный материал
Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
Используемая литература: 1)Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015
2) Муштавинская, Ирина Валентиновна. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учебно-методическое пособие / И. В. Муштавинская. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : КАРО, 2014
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Мотивационно - целевой этап
Организационный момент
Цель этапа:
- организовать направленное внимание на начало урока;
- проверить готовность рабочих мест;
- создать положительный настрой учащихся на урок
приветствие
проверка явки учащихся
проверка готовности учащихся к уроку
настрой учащихся на работу
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Коммуникативные
умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
Проверка домашнего задания
Цель этапа:
установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания
выявить и устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
выяснить степень усвоения материала
определить типичные недостатки в знаниях и их причины
- раздать учащимся 2 варианта тестовых заданий (приложение 1);
- предложить учащимся провести самопроверку тестовых заданий;
- предложить учащимся сравнить и оценить результаты тестов с правильными ответами, выведенными на слайде (приложение 2)
Выполняют тестовые задания в карточках. Осуществляют самопроверку, результаты сравнивают с правильными ответами, выведенными на слайде.
Познавательные
Мотивационная основа учебной деятельности;
анализ, сравнение, обобщение.
Актуализация знаний (о возможности нахождения своего стиля в одежде)
Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке темы и цели урока.
- создать проблемную ситуацию по определению различий в моделях ночных сорочек (приложение 3)
Формулируют тему, цель
Познавательные
формирование логических действий
Регулятивные
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
Личностные
умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Поисково-исследовательский этап
Изучение нового материала.
·Цель этапа:
- сформировать умение моделировать
- предложить учащимся разделиться на 3 группы для моделирования элемента ночной сорочки;
- раздать группам инструкционные карты (приложение 4) с вариантами моделирования, шаблоны, цветную бумагу
- организовать работу в группах, контролировать и корректировать действия учеников
Групповая деятельность с выступлением одного человека по заданному варианту моделирования:
- работа с инструкционной картой;
- выполнение практической работы;
- выступление
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
Личностные
умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Индивидуальная творческая работа.
Цель этапа:
Подведение учащихся к самостоятельной разработке и выполнению эскиза ночной сорочки
- предложить учащимся выполнить эскиз ночной сорочки, исследовать приемы моделирования, необходимые для выполнения работы
Выполняют эскиз ночной сорочки, выбирают приемы моделирования, необходимые для их фасона
Познавательные
извлекают необходимую
информацию
дополняют и расширяют имеющиеся
знания по изучаемой теме.
Личностные
осознают свои возможности в учении;
выражать свои мысли с достаточной
полнотой и точностью;
Регулятивные
планирование последовательности
действий
Физкультминутка
Цель этапа: снятия напряжения и усталости глаз
Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для положительного эмоционального фона на уроке (приложение 5)
Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.
Коммуникативные осуществление
совместной двигательной
деятельности в группе.
Практический этап
Индивидуальная практическая работа
Цель этапа: закрепить полученные знания (применение новых знаний в задании)
- вводный и текущий инструктаж учителя по выполнению практического задания - моделирования ночной сорочки по разработанному эскизу
Целевые обходы:
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
рациональное использование учебного времени учащимися.
Заключительный инструктаж учителя:
анализ выполнения практической работы учащимися;
разбор типичных ошибок учащихся;
Индивидуальное моделирование ночной сорочки по эскизу согласно инструктажу:
- на чертеж наносят фасонные линии;
- из цветной бумаги производят изменение фасона
Коммуникативные:
Умение сотрудничать с учителем
Познавательные:
применение на практике полученных знаний
усвоение новых способов деятельности
Личностные
учиться понимать точку зрения другого.
Регулятивные
самоконтроль выполнения задания
Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов учебной деятельности
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока – предложено украсить елочку (приложение 6), в завершение учитель украшает макушку;
объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
- выставление отметок
Осуществляют самооценку,
формулируют конечный результат,
Коммуникативные:
учащиеся выражают свои эмоции, высказывают
отношение к уроку
формирование умений полно и точно выражать свои мысли
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
Цель этапа:
тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания:
- нарисовать эскиз и выполнить моделирование сорочки для мамы
Записывают домашнее задание
Познавательные:
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
поиск и выделение информации
еђЗаголовок 115