Технологическая карта урока английского языка по теме Лондон, 5 класс.


Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «We are going to travel to London!».
Учитель: Макарова Людмила Александровна, учитель английского языка
МАОУ СОШ № 25.
Класс : 5 __
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»
Тема урока: овладение навыками смыслового чтения, закрепление лексических единиц по теме, формирование социокультурной осведомлённости.
Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Форма урока: _________________________________________________ .
Формы работы:
1) самостоятельная;
2) индивидуально – групповая;
Цель: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.
Задачи:
Образовательные:
- овладение навыками смыслового чтения незнакомого текста;
- закрепление грамматического и лексического материала по изученным темам;
Практические:
- активизация навыков аудирования и чтения;
- формирование навыков работы в группе.
Развивающие: - развитие памяти, внимания, умения слушать и слышать учителя и одноклассников;
- освоение способов решения проблем поискового характера;
Воспитательные:
- привитие интереса к английскому языку;
- формирование чувства ответственности за команду;
- воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование для учащихся:
1. Текст письма.
2. Задания «Найди Present Continuous».
3. Бланки ответов по аудированию – на каждого ученика.
Технологии, используемые на уроке:
- Метод коммуникативных заданий;
- Технология интенсификации обучения на основе учебного материала;
- Технология коллективного способа обучения.


Ход урока. Этап Цель урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность ученика Время
Предметные Личностные Метапредметные 1.Организа-
ционный.

Введение в
тему урока.
Целеполага-
ниеВведение в
атмосферу
иноязычного
общения. Повысить
интерес к
изучению
английского
языка. Формирова-
ние
положитель-
ного
отношения к
учебе. Развитие
коммуника-
тивной
компетенции. Активизирует
учащихся,
Вводит в атмосферу
иноязычного
общения.
Формирует группы. Учатся слушать в соот-
ветствии с целевой
установкой,
принимать и сохранять
учебную цель и задачу. 2 мин
2.Работа с
Текстом письма.
(Найти Предложения в Present Continuous)Упр.55 стр.68. Актуализация
Грамматических знаний и знаний
лексических
единиц. Расширение
лингвисти-
ческого
кругозора. Развитие
самостоя-
тельности.
Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера.
Учатся работать с
письмом.
Объясняет задачи,
контролирует
выполнение.
Учащиеся в командах
работают с письмом.
10 мин
3. Чтение с
восстановлением текста.
Упр.58.стр.69. Отработка
навыков
неподготов-
ленного
чтения. Овладевают
навыками
смыслового
чтения. Развитие
памяти,
логики. Повышение уровня
гуманитар-
ного образования. Определяет речевую
задачу, создает
необходимый
уровень мотивации
к изучению языка. Каждая команда читает
Короткие истории с
различной тематикой.
Учащиеся должны вставить
слова, пропущенные в
тексте, используя Present Continuous . 15 мин
4.Формиро-
вание
лексической
грамотности Совершенство
вание
навыков
лексической и
письменной
речи. Расширяют
лингвисти-
ческий
кругозор. Речевое
развитие
учащихся. Структурирование
знаний.
Учатся
использовать
приобретенные
знания в
практической
деятельности. Организует и
контролирует ход
выполнения задания. Учащиеся получают русский вариант слова, их задача – правильно написать по-английски слово на доске. Участвует вся команда и
пишет слова по очереди.
Учащиеся соревнуются в
скорости и правильности
написания слов. 8 мин
5. Практика аудирования.
Упр.51 стр.67. Воспринимать на слух
иноязычную
речь ,Учиться
выделять
необходимую
информацию. Развитие фонематического слуха. Развитие внимания, памяти. Организует прослушивание аудиозаписи. Учащиеся прослушивают одноминутный текст и
выбирают из списка
предложения,
соответствующие (True) и не соответствующие (False) прослушанному тексту. 7 мин
Подведение
итогов.
Рефлексия.


Информация
о домашнем
задании. Оценка и
самооценка
процесса и
результатов
деятельности. Уметь
анализиро-
вать степень
усвоения
изученного
материала. Формирова-
ние умения
контролиро-
вать и оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной
задачей. Учитель
подсчитывает
количество баллов
каждой команды и
объявляет
победителя.
Объясняет домашнее
задание,
благодарит
учащихся за работу. Анализируют свою работу
на уроке.

Осознают качество и
уровень усвоения учебного
материала. 3 мин
Самоанализ урока английского языка в 5 классе.
учителя английского языка Макаровой Людмилы Александровны.
Урок по теме «We are going to travel to London!».был проведен в 5Б классе ________________. В подгруппе английского языка _____ человек.. Для
проведения нестандартного урока группа была разделена на 4 группы. У учащихся данного класса присутствует мотивация на изучение
иностранного языка, однако, детей с хорошими речевыми и языковыми способностями менее половины.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности
обучения.
Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как овладение навыками смыслового чтения, развитие лексической грамотности, формирование навыков восприятия на слух иноязычной речи. Данный урок закрепления знаний, выработки умений и навыков является уроком актуализации ЗУН и посвящен развитию продуктивных речевых навыков. Он является одним из промежуточных уроков в изучении темы , рассчитанной на _____часов, и связывает этап
формирования универсальных учебных действий и этап активизации лексико –грамматических навыков.
Для урока были отобраны лексические единицы, включающие тематику заданной темы и охватывающие повторение ранее изученных тем,
представленные на уроке в виде варьируемых грамматических и лексических конструкций.
В качестве материала были использованы тексты из учебника, относящиеся к данной теме.
Для закрепления и активизации лексического и грамматического материала были использованы методы, которые развивают речевые навыки
учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки смыслового чтения, 2) чтение с поиском информации, 3) прослушивание диалога
На уроке была использована языковая наглядность: текстовые задания, карточки с заданиями для групповой работы,
На уроке использовались технологии коллективного способа обучения и интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного
материала.
Для семантизации лексико - грамматического материала использовались учебно-речевые и воображаемые ситуации.
На начальном этапе урока детям была поставлена задача, направленная на развитие лексических навыков, а так же формирование навыков
правильного формоупотребления лексических единиц. Все задания предполагали развитие коммуникативной компетенции посредством различных
игровых ситуаций.
Для закрепления лексического материала и повторения грамматического были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: работа с
извлечением запрашиваемой информации, установление логических цепочек, лексико-фонетические и лексико-грамматические задания.
Каждое задание сопровождалось коммуникативными установками, в случае необходимости, примерами выполнения.
На уроке поддерживалась заинтересованность учащихся, в работу были вовлечены все учащиеся.
Игровая форма упражнений и разнообразие заданий отвечала поставленной цели урока, и было методически оправдано.
На выполнение отдельных видов работы и упражнений затрачено времени:
- постановка цели и задачи урока - 2 мин
- работа с текстом - 10 мин - чтение с восстановлением текста - 15 мин
- совершенствование лексических навыков - 8 мин
- формирование аудивных навыков - 7 мин
- подведение итогов - 1 мин
- рефлексия - 1 мин
- объяснение домашнего задания – 1 мин
Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока. Оно предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе.
На уроке чередовались индивидуально-групповые (упражнения по чтению), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные
(контроль сформированности лексических навыков) формы работы. Учащиеся самостоятельно решали логические задачи, осуществляли анализ с
выделением существенных смысловых признаков, а также индивидуально показывали навыки грамотного письма.
С классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера, работа проходила в психологически спокойной и
положительной атмосфере.
Я адаптировала свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения. Моя роль как учителя на уроке
была консультативной, контролирующей и организующей. Активность учащихся на уроке была высокой, учащиеся продуктивно
переключались с одного вида деятельности на другой. Дети комфортно чувствовали себя на уроке, их работоспособность поддерживалась в течение
всего урока.
На уроке успешно формировались такие универсальные учебные действия, как умение сотрудничать, умение действовать по плану, осуществлять
направленный поиск, обработку и использование информации, понимать графическое изображение, делать обобщающий вывод.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты. В конце урока были
подведены итоги, была проведена рефлексия – дети оценили свое эмоциональное состояние, высказали свое мнение о том, что получилось, какие
полезные навыки они получили и пожелания на проведение последующих уроков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их
познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Приложения к уроку.
Собираться что-то делать, пожимать руки, значок, украшать, журнал, газета.
Аудирование. Упр.51 стр.67. a)Jim is doing his homework. b)Jim is watching TV. c)Jim is listening to music.
a)Katja is reading a magazine. b)Katja is making a keks. c)Katja is playing with a puzzle.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.
a)Katya is playing computer.
b)Katya is listening to music.
c)Katya is cooking a cakes.