Военно-спортивная игра На войне, как на войне (1-4 класс)
Военно-спортивная игра «На войне как на войне»
Участники- учащиеся 4классов. Командиры отрядов в камуфляжной форме, медсестры- в косынках с красными крестами.
Ребята строем заходят в зал под музыку «День Победы». Выстраиваются около намеченного места. Штаб армии – это классные руководители. На протяжении всей игры звучит музыка военных лет «Катюша», «Мы, друзья, перелетные птицы», «Смуглянка», «В землянке»и др.
Вед(.в военной форме)
.Опять-« война», опять- «блокада»…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Наша игра посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
Бывают события, которые со временем уходят из памяти народной .О них можно узнать, лишь покопавшись в архивах .Но есть события, значение которых с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
Никогда не сотрутся датыЭтих подвигов боевых.В вечном отдыхе спят солдаты –Горе тем, кто разбудит их.
Эта жестокая война круто изменила жизнь людей. На фронт ушли защищать свою родину и стар, и млад.
За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли тяжелый путь войны через неудачи и отступления, от первых боев у границы до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «На войне, как на войне» .На фронтовых рубежах встречаются два отряда «Снайперы»(командир Фишер М.) и «Разведчики»(командир Мурзин И).
Стоим мы на посту, повзводно и поротно,
Бессмертны, как огонь
Спокойны, как гранит.
Мы армия страны, мы армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.Эстафета «Враг не пройдет» -Когда в города и села наступали немцы, жители стоили баррикады, вот и мы построим заслон, чтобы враг не вошел на нашу территорию. (У каждого игрока в руках кубик. По сигналу по очереди подбегают к обозначенному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание) .
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет.
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.Эстафета «Доставь снаряды» -На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат. Поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. (Дети, передвигаясь парами с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добраться до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.) Побеждает та команда, которая больше перенесет патронов.
Холодные ветра шумят натужно,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю, всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.На войне сражались не только мужчины, но и женщины Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Эстафета «С поля боя в медсанбат»
(По два участника лежат на матах –это раненые бойцы. В командах по4 медсестры: две из них перевязывают раненым головы, две- ногу. По два участника перевозят бойца на подручных средствах – мешках тряпочных. Последние переносят маты в отряд)Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств –Отчизне долг.Эстафета «Наша служба и опасна, и трудна» -Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны. (В каждом отряде по 10 кубиков : в одном красного цвета, в другом- желтого цвета. На них написано «мина». Сначала по 5 минеров должны «заминировать» зал –разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, они действуют одновременно. Затем должны собрать «мины» другой команды-то есть «разминировать»зал (пока звучит музыка). Кто быстрее и больше соберет «мин».) Эстафета «Дорога жизни» -Во время войны фашисты тоже минировали наши дороги. И шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Ваша задача: провести машину на веревочке между кеглями, не «взорвав мины».
Солдат в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда
Быть первым в деле боевом.
А сейчас -привал. (Отвечают на вопросы)
1.Когда началась ВОВ(22июня 1941года)
2.Сколько лет длилась война (4года03.какой день стал Днем Победы в войне с фашистской Германией (9Мая)
4.Какая песня стала песней-гимном для народа («Священная война»)
5.Во время ВОВ установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться (папаша)
6.Кульминацией парада Победы 24июня 1945 года стал марш200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцы после парада был сожжен вместе с этим помостом (перчатки)
7.Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически-стоило только дважды сделать именно это. Что? (сбить вражеский самолет)
8.Форму какой геометрической фигуры напоминали письма с фронта (треугольник)
9.На каком музыкальном инструменте играл Василий Теркин (гармонь)
10.Вид огнестрельного оружия калибра 20мм и более для стрельбы снарядами или минами (пушка)
11.Воинское звание, чин высшего командного состава в вооруженных силах многих стран мира (генерал)
12.Человек, командующий кораблем (капитан)
13.Отличают ручные, противотанковые, противопехотные, зажигательные, специальные (гранаты)
14.Стремительное наступление войск (атака)
15Торжественное шествие войск (парад)
16.Про кого говорят, что ошибается только раз (сапер)
17. «Минута молчания»- ритуал или традиция (ритуал)
18.Как называют старого солдата (ветеран)
19.Как называется удар корпусом своего танка, корабля или самолета по технике противника (таран)
А сейчас на таран выходят командиры отрядов.
тур «КОНКУРС КОМАНДИРОВ»
(На карточках написаны разные виды оружия. Нужно выбрать среди них те, которые применялись в годы Великой Отечественной войны.)Карточка №1
Лук;
Противотанковое оружие;
Пистолет – пулемет;
Атомная подводная лодка;
Самострел;
Пушка;
Т – 34;
Топор;
Карточка №2
Рогатина;
Автомат ППШ;
Сверхзвуковой истребитель;
Миномет;
Сабля;
Самоходная пушка;
Тактическая ракета;
Ручная граната
Пока командиры выполняют задание штаба, задание снайперам (лечь на мат и, используя три мяча, постараться сбить как можно больше кеглей – вражескую технику)
Задание «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ» (Внимательно смотреть на ведущего. Она с помощью пантомимы передает текст:
«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 7.00».
Музыка «День Победы»
Вед.Мы встречаем День Победы,
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно.
Знаем мы: Совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали наши папы, наши деды.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
А в это праздник проходит смотр строевой песни. И отряды готовы к последнему маршу.
(с исполнением песни «Катюша»)
Подведение итогов игры. Награждение.
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда.
Вот и завершилась игра. Звучит троекратное «ура»!
Под музыку «Катюша» участники игры уходят из зала.