Сценарий досуга в детском саду Новогоднее математическое представление


Сценарий мероприятия
Новогоднее математическое представление

Здравствуйте, мы очень рады встрече с вами!
Ребята, скажите, какой сейчас месяц? (декабрь)
Какое число?
Какой день недели?
А какой праздник наступит совсем скоро? (Новый год)
А вы любите этот праздник?
Сегодня мы постараемся создать вам хорошее настроение, которое сохранится до наступления Нового года!
Скажите, кто главный на новогоднем празднике? (Дед Мороз)
А теперь на наши вопросы хором отвечайте «да» или «нет».

- Дед Мороз известен всем! Верно? (да)

- Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет) А в какое время приходит Дед Мороз? ( в 12 часов ночи 31 декабря и кладет подарки детям под елку)

- Дед Мороз – старик хороший. Верно? (Да)

- Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет)

- Скоро Дед Мороз придет. Верно? (Да)

- Он подарки принесет. Верно? (Да)

- Ствол хорош у нашей елки. Верно? (Да)

- Был он срублен из двустволки. Верно? (Нет)

- Что растет на елке? Шишки. Верно? (да)

- Помидоры и коврижки. Верно? (Нет)

- Что, красива наша елка? (Да)

- Всюду красные иголки. Верно? (Нет)

- Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет)

- Со Снегурочкой он дружит. Верно? (Да)

Вы все знаете про Деда Мороза, молодцы!

- А теперь сыграем в следующую игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет».


- Что висит на елочке?
Звонкая хлопушка? (Да)
- Мягкая ватрушка? (Нет)
- Голосистый петушок? (Нет)
- Старый глиняный горшок? (Нет)
- Белые снежинки? (Да)
- Рваные ботинки? (Нет)
-Красные фонарики? (Да)
-Хлебные сухарики? (Нет)
- Буквари и книжки? (Нет)
- Рваные штанишки? (Нет)
- Старые газеты? (Нет)
- Вкусные конфеты? (Да)
- Разноцветные хлопушки? (Да)
- Одеяла и подушки? (Нет)
- Шарики стеклянные? (Да)
- Стулья деревянные? (Нет)
- Туфли и сапожки? (Нет)
- Чашки, вилки, ложки? (Нет)
- Бублики, баранки? (Нет)
- Из-под кофе банки? (Нет)
- Шишки золотистые? (Да)
- Звездочки лучистые? (Да)

Молодцы, ребята! Отвечали вы замечательно! Наверное, дома приходилось наряжать елочку!

Ребята, сегодня у нас не простая новогодняя встреча, а математическая!
Вы знаете, что у математики добрый характер? Что с математикой можно дружить, играть, узнавать мир? Когда вы с ней подружитесь, то цифры, числа, геометрические фигуры станут для вас симпатичными, простыми и веселыми помощниками.
А сейчас поиграем в «живые числа». Какая зима без снега? С наступлением зимы часто идет снег. Некоторые снежинки долетели даже к нам в группу. Я попрошу ребят, у которых есть снежинки с записанными на них числами, выйти ко мне.
-Ребята, числа расположены по порядку номеров? (нет) Встаньте по порядку номеров. (Дети становятся в правильном порядке) Числа, о которых будет идти речь, делают один шаг вперед.
- Число 6. Что вы можете рассказать о нем? Кто его соседи? (числа 5, 7)
- Какое число находится между числами 7 и 9? (число 8)
- Какое число находится между числами 2 и 4? (число 3)
- Какое число на 1 меньше числа 2? (число 1)
- Какое число на 1 больше числа 9? ( число 10)
- Назовите «соседей» числа 3. (числа 2 и 4)
- Мы поговорили обо всех числах от 1 до 10. Теперь девочки хором посчитают от 1 до 10 (считают), мальчики хором называют числа от 10 до 1.
Молодцы, вы очень дружно считали! Садитесь, ребята.
- Сейчас зима, зимой часто идет снег. Сколько снежинок у меня в руках? (3 снежинки) Сначала упала одна снежинка, сколько осталось? (Две) Потом другая. (Осталась одна снежинка) Потом третья. Сколько снежинок у меня в руках? (Ни одной, ничего не осталось) В этом случае говорят, что осталось 0 снежинок.
А в следующей сценке мы увидим, насколько велика роль маленького, но могущественного нуля.
Инсценировка стихотворения «Ноль и единица»
Ведущий. Вот это — ноль, иль ничего,
Прслушай сказку про него.
Сказал веселый круглый Ноль
Соседке Единице:

Ноль:С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.

Ведущий: Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:

Единица:Ты, Ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!

Ведущий: Ответил Ноль:

Ноль:Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Коль примощусь я справа.

Ведущий: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль!

А теперь посмотрим, как вы справитесь с математическими задачами в стихах.

1. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
(10, так как в одной кадушке 2 лягушки, кадушек 5, поэтому по 2 повторяем 5 раз)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
(всего 4 жука)

3. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
(2 ежонка, потому что всего 8 сапожек, а у каждого ежонка 4 лапки)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
(2 + 1 = 3)

5. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три,
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(3 + 5 = 8)
6. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4 + 2 = 6)

7. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(7 — 2 = 5)

Молодцы! Засиделись вы, ребята! Встаньте, внимательно послушайте правила игры.
Я — Катя, а друзья иногда называют меня Катенька, Катюша. И вот какую игру я придумала. При слове «Катя» вы должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» - положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» - поставить руки на пояс. Прорепетируем.(Делают несколько раз, стараются запомнить движения) Молодцы! А теперь повторяйте движения, старайтесь не ошибиться. (Произносит имя в разном порядке) Проводится конкурс в несколько туров, в каждый последующий тур переходят те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием. Самыми внимательными оказались …

Теперь проведем небольшое соревнование «Кто быстрее?» У меня в руках лента, на середине которой сделана отметка. Два участника по моей команде начнут накручивать ленту на карандаш с разных сторон. Кто быстрее доберется до середины, тот и выиграл. (Вызывает по очереди несколько пар участников)

Ребята, вы очень дружные! В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики с символом нового 2016 года - Обезьянкой. По ним вы сможете выучить названия месяцев, дней недели. И на прощание примите в подарок песню.
До свидания, до новых встреч!