«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

МАДОУ «Детский сад №49»















Отчет по теме:
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию»














Воспитатели:
Клям Н.И.
Казакова Т.В.

Березники 2017 год
Отчет по теме «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Группа №4 «Детский сад №49» (корпус №1)
Программно методический комплекс образовательной программы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы составляет:
Программы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Методические пособия:
- «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова, Москва: Мозаика-Синтез, 2014 год;
- Развитие речи детей в детском саду 1 мл. группа Гербова В.В. М.: «Мозаика – Синтез» 2014г;
- Малыши физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста, Кострикина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г., М., «Скрипторий 2003» 2013 г.;
- Познание предметного мира: комплексные занятия 1 мл. гр., Ефанова З.А. Волгоград: «Учитель» 2013 г.;
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». 1 мл. группа М.: Мозаика – Синтез» 2014г.
- Изобразительная деятельность в детском саду ранний возраст, Лыкова И.А. М.: « Карапуз» 2009г.
Проанализировав программу, по которой мы работаем на соответствие требования раздела основной общеобразовательной программы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе можно сделать вывод.
Вывод: в разделе «Родная страна» не реализуются задачи по знакомству детей с названием города, в котором они живут, для реализации этой задачи проводятся беседы с детьми, по ознакомлению детей с предметами народно-прикладного искусства (игрушками: дымковской, богородской, и другими имеющими региональную специфику), исключение Ванька–встань-ка с этой игрушкой дети знакомятся в разделе художественно-эстетическое развитие, с матрешкой дети знакомятся в разделах познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
В группе 15 детей, из них 9 мальчиков и 6 девочек.
В соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду, по которой мы работаем, нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни. В нашей группе имеются необходимые условия для повышения уровня нравственно-патриотического воспитания детей.
Для воспитания у детей внимательного отношения к родителям и близким людям, умения называть имена членов семьи, умения узнавать свой дом и квартиру, воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать), были созданы альбомы, которые учитывают возрастные особенности детей. Развивающую среду мы пополнили следующими материалами:
Альбомы для рассматривания с детьми:
«Моя семья»
Альбомы для рассматривания детьми:
«Эмоции»
Фотоальбом «Моя семья»
Дидактическое пособие «Моя семья» (дом 6 комнат с обстановкой и фигурки членов семьи с липучками, с возможностью расположения их в любой комнате)
Вывод: необходимо пополнить развивающую среду альбомом с фотографиями того, где живет семья.
Для формирования у детей знаний о городе, в котором они живут, знакомства с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими имеющими региональную специфику, для знакомства с народными песенками, сказками, авторскими произведениями в группе была создана развивающая среда, которая включает в себя:
Альбомы:
«Мой город»
«Дымковская роспись»
«Богородская роспись»
Игрушки:
Матрешка
Ванька-встанька
Деревянные ложки.
Художественная литература в нескольких экземплярах:
Песенки
Потешки
Сказки
Загадки.
Пазлы «Собери сказку»:
«Теремок»
«Колобок»
Макет «Детский сад» с прилегающими домами.
Вывод: необходимо пополнить развивающую среду альбомом с фотографиями помещений детского сада.
Для формирования у детей интереса и уважения к труду взрослых, умения узнавать и называть некоторые трудовые действия, в группе была создана развивающая среда, которая включает в себя:
Оборудование и одежда (для ряженья) для сюжетно-ролевых игр:
«Гараж»;
«Парикмахерская»;
«Магазин»;
«Семья»
«Больница» и др.
Альбомы:
«Труд детей»
«Сюжетные картинки»
«Сотрудники детского сада»
Тканевые кубики по профессиям:
Врач
Повар
Дидактическая игра:
«Хочу все знать»
Настольная игра «Лото»:
«Профессии».
Вывод: необходимо пополнить развивающую среду альбомом с фотографиями сотрудников детского сада.
Для развития представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличия от домашней обстановки, для создания условий, способствующих формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам учреждения, для воспитания у ребенка симпатии к сверстникам, умения видеть красоту в окружающей обстановке, природе в группе имеются:
Альбомы:
«Дети играют»;
«Дети трудятся»;
«Правила поведения в гостях»;
«Правила поведения дома»;
«Правила поведения в транспорте»;
«Хорошо-плохо»;
Фотоальбом «Дети занимаются»
Дидактические игры:
«Мой дом»
«Уютный дом»
«У нас порядок».
На прогулке обращается внимание детей на красивое оборудование на участке, на живую природу.
Вывод: развивающая среда содержит все необходимо для формирования у детей знаний в данном направлении.
На 2015-2016 год для родителей были запланированы:
Консультации:
«Играем вместе с ребенком»
«Чем занять ребенка двух лет дома»
«Давайте, почитаем» (советы родителям)
«Игры с песком полезное занятие».
Индивидуальные беседы:
«Как ходить с детьми в гости»
«Вредные привычки, нежелательные формы поведения у ребенка»
Папки-передвижки:
«Организация семейных прогулок»
«Воспитательная миссия родителей»
«Чтобы дети росли здоровыми, умными, добрыми»
«Домашние обязанности детей»
«Людские заботы»
Для воспитания у детей любви к семье и уважения к труду взрослого, в группе прошили запланированные на 2015-2016 учебный год выставки поделок изготовленных папами «Кормушка для птиц» и мамами «Золотые руки мамочки».
В марте месяце воспитатели группы показали совместную деятельность с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию детей, Клям Н.И. беседу по картине «Моя семья», КазаковаТ.В. театрализованное представление по сказке «Репка».
В течение месячника с детьми были проведены беседы на тему:
«Назови имена родителей и брата»
«Назови предмет»
«У меня есть сестренка»
«Назови свое имя»
«Как я помогаю маме?»
«Рядом с кем я живу»
«Правила поведения на территории детского сада»
«Какая мама?»
«Назови маму по имени»
«Мой дом»
«Будем беречь игрушки»
«Как играть с игрушками»
«Зачем игрушки убирать на место»
«Будем осторожными» (правила безопасного поведения)
«Порядок в группе и игровых уголках»
Также в группе имеются папки раскладушки для просвещения родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста, плакат «Будь вежливым!»
Перспектива:
Повысить уровень знаний родителей в области нравственно-патриотического воспитания детей посредством педагогического просвещения.
Пополнить развивающую среду иллюстрациями и альбомами по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
15