Внеклассное мероприятие Любимым мамам посвящается
Внеклассное мероприятие
"Любимым мамам посвящается…"
ЦЕЛЬ:
создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку-матери.
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь;
создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу;
развивать и демонстрировать творческие способности учащихся, их речь и чувство уверенности в себе, коммуникативные умения через работу в группе.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. Март – первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить. Зацветают первые подснежники.
Ученики:
С весною вместе каждый год
Восьмое марта к нам идет
И с ним приходит чудо:
Свет солнца и капели звон.
Международный женский день
Мы празднуем повсюду!
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Что такое восемь?- всех подумать просим,
Солнце пригревает, на дворе тепло.
От улыбки мамы радостно, светло.
Это цифра восемь полюбилась нам…
Дети хором скажут нам –
Это праздник наших мам!
Учитель: Ребята называют его маминым днем, готовят подарки, песни, добрые стихи, веселые игры и шутки. Все это они держали в секрете, а сегодня покажут вам. А начать мы хотим со стихотворения Львова “Женщине”:
Ученики:
Ты - моя песня!
Ты – моё чудо!
Если мы вместе –
Беды забуду.
Руки протянешь,
Нежно обнимешь,
Ласково взглянешь –
Горести снимешь.
Рядом с тобою
Легче ненастье.
Только любовью
Держится счастье.
Вся ты – как праздник,
Вся как подарок.
Ты – окрыляешь,
Ты – вдохновляешь.
Если ошибся,
Если ушибся,
Друг и товарищ,
Нежно поправишь.
Ты – настоящее
Чудо всегдашнее.
Не заходящее
Солнце домашнее.
Учитель:
Ребята, а кто знает, откуда появился этот праздник – Международный женский день? Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.
Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.
Учитель читает притчу «Как Светик появилась на свет»
Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку. - Почему ты такая бледная? – спросил луч. - Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка. - Чья мечта? – удивился луч. - Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка. - Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч. - Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка. - Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой. Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!» Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула: - Я слышу, как стучит её сердечко! - Дай и мне послушать, - попросил папа. Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: - Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко! - Дай мне подержать мою дочурку, - попросил папа. - Только осторожнее, - ласково сказала мама. - Не бойся, - усмехнулся папа, - у меня сильные руки. - Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики. Вдруг к ней пришла тревожная мысль. - Чья эта чудесная малышка? Как она здесь появилась? - Может, аист принёс? – задумчиво произнёс папа. - Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли. - Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь.
Видеоролик «Ангел-хранитель»Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье.
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего, ему конца нет.
Вслушайтесь! Я произношу его: МАМА!
Учитель:
- А какое это слово «мама»? Возьмите его в ладошки. Какое оно на ощупь? (нежное, ласковое, мягкое, пушистое, доброе…)
- Да, у мамы самое доброе и ласковое сердце и, благодаря мамам, в ваших домах живёт доброта.
Ученица:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама.
Учитель: ДОБРОТА – расшифруем каждую букву, дадим ей характеристику: каким должен быть человек, чтобы с ним рядом всегда была доброта.
Д – добрый, добросердечный, дружный…
О – оптимистичный, организованный…
Б – бескорыстие …
Р – радость, работоспособность …
О – опрятный…
Т – трудолюбивый, тактичный…
А – аккуратный, активный…
Дети хором:
Доброта, доброта – это мамочка моя!
Учитель: Материнская любовь греет нас. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви мамы. С первого дня рождения малыша мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл её жизни. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Умейте ценить материнскую любовь. 8 Марта – это день женщины, которой нет дороже и милее. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: “Большое спасибо! За ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий поклон, дорогие женщины!”
Ученики:
1.Умные, отважные, красивые
Вы сегодня самые счастливые
В каждом сердце радости запас
С днем 8 Марта вас.
2.На листке календаря
Цифра радует меня
Этот день красивый самый
Ведь сегодня праздник мамы!
3.8 Марта – праздник женщин,
Любимых наших матерей
Ваш труд наградами увенчан,
Цветами, радостью людей!
4.Дорогие наши мамы
Мы вас не будем огорчать
Теперь мы понимаем сами
Как много смысла в слове “мать”!
5.И чтоб были вы здоровы!
Ну а мы не подведем
В этом твердое вам слово
В женский праздник мы даем.
Учитель:
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порой грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все идет кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете, мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. А теперь, ребята, покажите, как вы умеете петь частушки, как вы умеете помогать мамам. (Дети исполняют частушки).
Видеоролик «Частушки» (музыкальное сопровождение, поют дети)
1.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем!
2.
Дима пол натёр до блеска,Приготовил винегрет,Ищет мама, что же делать,Никакой работы нет.
3.
Я сегодня нарядиласьВ сарафан с иголочки.Полюбуйтесь-ка, ребятаНа мои оборочки.
4.
Я мальчишка боевой, Боевым остануся.Ох! И трудно тому будет,Кому я достануся.
5.
Ой, спасибо тебе мама,
Что такою родила.
Озорною, боевою
И Наташей назвала.
6.
Даже в день 8-го Марта
Витя по привычке
Всех девчонок в своём классе
Дёргал за косички.
7.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
8.
В кухне веник я нашёл И квартиру всю подмёл.Но осталось от него,Три соломинки всего.
9.
Целый день 8-го МартаЛена мыла пол с азартом.А девятого числаВеник в руки не взяла.
10.
Вот почистить раз в годуЯ решил сковороду,А потом четыре дня Не могли отмыть меня.
11.
Эй, ребята, кавалеры,
Отодвиньтесь от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно из-за вас.
12.
Подгорели суп и каша,
Cоль насыпана в компот
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
13.
Я иду домой с цветами,
Папу за руку держу.
Из – за пышного букета
Я дверей не нахожу.
14.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Только знаем- наши мамы
Лучшие на свете!
Сценка «День помощи»
(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…)Мама: Витя, что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!
Витя: А он ведь грязный!
Мама: Витя, я думаю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение (осматривая комнату) Ты и пыль вытер?
Витя: Вытер!
Мама: Сам?
Витя: Сам!
Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?
Витя: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама: И постель убрал?
Витя: Просто так, убрал и все!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится) Меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Витя: Сам! (мама падает в оборок)
Витя: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (но тут стук в двери, появляются одноклассники)
Одноклассники: Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи, день помощи!!!! Вот, полюбуйтесь…
Одноклассники: Люся, аптечку!
Люся: Какие мы стали нервные! (капает валерьянку) Как тебе не стыдно, Макеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?
Мама: (поднимая голову) Значит, завтра все будет по-старому?
Одноклассники: Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок).
Учитель:
- А у вас, ребята, такое случается? Нет? Молодцы!
- Но всё- таки я предлагаю вам составить список обязанностей по дому, которые вы можете взять на себя. (дети работают в группах, затем зачитывают свои клятвы)
Мы обязуемся: ………….
Учитель: А теперь давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды “Дети” и “Мамы”.
Игра 1. Художник. Каждый получает по листочку и карандашу. Подписали свой листок. На обратной стороне рисуем: мамы – своего ребенка, дети – свою маму. Итоги подводим так: сдаем листочки, мамы узнают себя, дети – себя. Правильно угаданные рисунки приносят баллы команде.
Игра 2. Скороговорки. Кто лучше произнесет скороговорку (мама или ее сын или дочь), тот и получает балл. Соревнуются все пары по очереди.
Игра 3. Сыщик. Завязываем глаза. Дети, трогая руки мам, должны найти свою маму. Мамы, трогая волосы, должны найти своего ребенка. Правильно угаданный человек приносит балл команде.
Игра 4. Интеллектуал. Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения, место работы и должность. Мамам написать расписание уроков на понедельник, среду и пятницу. Угадал сведения – получил балл.
Игра 5. Загадки. Отгадываем загадки, каждая правильно угаданная загадка приносит балл команде.
Игра 6. Внимание. Осмотрите комнату, командно запишите предметы, которые находятся в комнате и их название начинается с буквы “С”. Каждое слово 1 балл.
Игра 7. Букет. Пары (мама и ребенок) по очереди рисуют на доске цветочек с завязанными глазами. У кого цветок лучше, тот получает балл.
Цветы не стираются с доски, поэтому в результате конкурса вся доска усеяна цветами, все участники находятся у доски. Этот коллективный букет мы дарим нашим мамам.
Учитель проводит шуточную викторину-тест «Если...»
1. Если колобок уснет под елкой, кто проснется утром?а) колючий ежик,б) шипованный мячик,в) бегающий кактус,г) игольчатый желток,д) ваш вариант.2. Если кукушка — «она», то кто «он»?а) Кукиш,б) кукушник,в) кукец,г) кукун,д) ваш вариант.3. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы...а) озверели,б) оживотнились,в) оскотинились,г) одомашнились,д) ваш вариант.4. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина?а) в консервную банку,б) в летающую тарелку,в) в «инвалидку»,г) в «макака-форд»,д) ваш вариант.5. Если человек приручил ужа, то он...а) ужаленный,б) ужасный,в) ужасающий,г) приуженный,д) ваш вариант.6. Если в огороде на грядке бобов завелся жучок-вредитель, то это ...а) жрец,б) набоб,в) бобохульник,г) обобранец,д) ваш вариант.7. Если муха сядет на ухо, какое оно станет?а) замуханное,б) мухлявое,в) размушистое,г) мухастое,д) ваш вариант.8. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза?а) раскатаете губки,б) всплеснете ручками,в) прослезитесь от счастья,г) упадете в обморок,д) решите, что это шутка.Если вы выбрали вариант д) в восьмом вопросе, вы — мама с идеальным чувством юмора. А остальные вопросы никакого значения не имеют.
Учитель: Дети самое дорогое для матери. Счастье матери в её детях. Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. Мать – первый учитель и близкий друг. Она всегда поймёт его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека ближе и роднее матери.
В заключении нашего мероприятия я проведу с вами беспроигрышную лотерею.
(Учитель проводит с учащимися шуточную лотерею)
«Шуточная лотерея»
1.Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.
2. Хоть и маленькое мыло, в нем всегда большая сила.
3. Со светом может быть осечка, в хозяйстве пригодится свечка.
4. Чтоб иметь красивую прическу, при себе имей расческу.
5. Вам досталась штучка, зовётся авторучка.
6. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
7. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
8. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
9. Чтоб узнать смогли, доход будет, кстати, вам блокнот.
10.Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
11.Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
12.Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
13.Да, билет счастливый ваш, так держите карандаш.
14.Хотела выиграть фонарик, а достался только…шарик.
15.Чтоб узнать могли доход ,будет кстати вам блокнот.
16.Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
17. Чтоб не кушать Вам в столовой, получите лист лавровый.
18.Вам же дарим мы тетрадь, было, чтоб, на чем писать.
19.Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
Ученики:
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать!
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать!
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда!
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут Вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для Вас, как выходной!
Для вас, родные наши мамочки.
Пусть цветочки распускаются,
Дарит солнце свои лучики,
Пусть мечты скорей сбываются!
Учитель: Еще раз всех с праздником! Всего вам доброго!