Урок русского языка в 6 классе. Повторение. Морфологический разбор имени существительного.


Урок № 52 русского языка в 6 классе
Тема: Повторение. Морфологический разбор имени существительного
Цели урока:
Закрепить понятие об имени существительном как о части речи. Добиться четкого представления о грамматической форме и категории, о синтаксических функциях существительного. Воспитание бережного отношения к языку.
Результат:
Ученики знают значение существительного и не путают его с другими частями речи .Ученики умеют определять постоянные и непостоянные морфологические признаки существительного .Имеют представление об основной синтаксической роли существительного.
Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание Ресурсы
1. Организационнный момент: деление на группы
С помощью карточек распределяются на пять групп. Карточки
2. Стадия вызова
Необходимо из данного текста выписать все существительные Один ученик из группы работает у доски, группа может помочь , исправить ошибки, если сами справились Самая быстрая и точная команда получает стикер Доска, тетрадь, ИКТ
3 Игра «Допиши предложение»
-Какие получились у вас предложения? Как вы написали эти существительные, почему? Дописывают предложение :
Мы знаем сказки А.С.Пушкина…
Мы знаем сказки Х.К.Андерсена…
Мы знаем басни И.А.Крылова… Взаимное оценивание с помощью сигнальных карточек, стикеров Сигнальные карточки, стикеры, тетрадь ,ИКТ
4 Стадия осмысления
Дает задание:
Составить кластер
К слову «существительное» Групповая работа на флип чарте создают кластер к слову Взаимное оценивание с помощью сигнальных карточек Сигнальные карточки, стикеры, флипчарты, фломастеры,ИКТИгра «Кто быстрее?»
На листочке всей командой пишут разносклоняемые слова. Групповая работа: быстро написать разносклоняемые слова, объяснить почему они разносклоняемые. взаимное оценивание с помощью карточек, стикеров. Сигнальные карточки, стикеры, флипчарты, фломастеры,ИКТ5 Реши кроссворд Решают кроссворд на тему слова общего рода, каждая команда получает листок с кроссвордом, должен получиться словарный диктант, который пишут в тетради взаимное оценивание с помощью карточек, стикеров. Сигнальные карточки, стикеры, флипчарты, фломастеры,ИКТ5 Нужно вспомнить все постоянные признаки существительного и в тетради определить у выписанных существительных Индивидуальная работа: определяют у выписанных существительных постоянные признаки. Взаимооценивание , оценивание с помощью сигнальных карточек, стикеров Тетради, сигнальные карты, стикеры
6 - Почему падеж и число у сущ. Непостоянный признак?
Игра Команды стоя поднимают руки , если учитель читает слова, которые изменяются по числам, ошибающийся садится Стикер получает команда, в которой осталось больше игроков. 5 Дать примерный морфологический разбор существительного По аналогии выполнить морфологический разбор существительного из карточки, которую получает группа Самооценивание по транскриптору Карточки, транскриптор
6 Работа с учебников №
Работают в тетради индивидуальный разбор существительного Взаимное оценивание стикеры
7 Оценивание
Каждая команда собирает свои стикеры и определяется самая активная команда
8 Оценивание урока с помощью сигнальных карт Понравился
Ничего особенного
Не понравился
Сигнальные карты или стикеры
9 Домашнее задание Упр № 648
Тема 67
Творческое задание:
Доска , Икт.