Презентация к уроку информатики в 7 классе на тему Словесные информационные модели
Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый Ваш классИ для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.Я знаю, каждый в классе гений,Но без труда талант не в прок. Скрестите шпаги ваших знанийМы вместе проведем урок!
Информатика- это …наука изучающая закономерности протекания процессов передачи хранения и обработки информации в природе обществе технике а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютераБез ученья и труда, жизнь негодна никуда
Информация- это …сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем из различных источников с помощью органов чувствТруд человека кормит, а лень портит
Компьютер- это …универсальное программно управляемое устройство для работы с информацией: обработки, хранения и передачиРабота трудна, да трудовой хлеб слаще меда
ПользовательЧеловек, пользующийся услугами компьютер, для получения информации или решения задачиКто любит трудиться, тому на месте не сидится
Программное обеспечениеСовокупность всех программ компьютераРаботай до поту, поешь в охоту
Аппаратное обеспечениеСовокупность всех устройств компьютера: процессор, память, клавиатура, монитор и т.д.Хочешь есть калачи, не сиди на печи
ОЛЕМДЬ
МОДЕЛЬ
Модель – объект, который используется в качестве «заместителя» другого объекта с определенной целью.
Моделирование – процесс создания и использования моделей.
Словесные информационные модели
Цель урока:Дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях
Упорным трудом, с любовью к своей работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатовМ.Игнатьев
Все, что нас окружает, мы описываем на естественном языке (русском, английском и т.д.) при помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.
Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как подвиг, как высокий долг человека. В «Поучении Владимира Мономаха» труд – высшее мерило богоугодности и человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Труд- это источник радости, удовольствия. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. А ведь истинные герои живут среди нас – это наши родители, бабушки, дедушки.
Произведения художественной литературы это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни. Анализируя литературные произведения, мы выделяем в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями и т.п.
Особенности естественного языка:Многозначность Рука-часть тела (левая рука), рука мастера-творческая манера Прямое и переносное значение словУ меня куча дел.СинонимияОмонимия
Физкультминутка
В мире слов разнообразных,Что блестят, горят и жгут,Золотых, стальных, алмазных, —Нет ……. слова: «труд»! Всё, что пьём мы полной чашей,В прошлом создано трудом:Всё …… жизни нашей,Всё, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный,Бег моторов, поездов,Монопланов лёт бесследный, —Всё — ……. трудов! Все искусства, знанья, книги —……… труды!В каждом шаге, в каждом мигеЯвно видны их следы. И на место в жизни правоТолько тем, чьи дни — в трудах:Только ……… — слава,Только им — венок в веках! И, окончив день, усталый,Каждый щедро награждён,Если ….. , хоть скромный, малый,Был с успехом завершён!ТрудВ. Брюсовсвященней, довольство, наследие, Воплощённые, труженикам, труд
В мире слов разнообразных,Что блестят, горят и жгут,Золотых, стальных, алмазных, —Нет священней слова: «труд»! Всё, что пьём мы полной чашей,В прошлом создано трудом:Всё довольство жизни нашей,Всё, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный,Бег моторов, поездов,Монопланов лёт бесследный, —Всё — наследие трудов! Все искусства, знанья, книги —Воплощенные труды!В каждом шаге, в каждом мигеЯвно видны их следы. И на место в жизни правоТолько тем, чьи дни — в трудах:Только труженикам — слава,Только им — венок в веках! И, окончив день, усталый,Каждый щедро награждён,Если труд, хоть скромный, малый,Был с успехом завершён!ТрудВ. Брюсов
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
УчительСправедливый, требовательныйУчит, воспитывает, любитЧеловек, любящий свое делоДруг