Разработка урока по информатике Основные алгоритмические конструкции. Ветвление (8 класс)
Разработка урока информатики для 8 класса по теме:
« Практическая работа № 6 «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»
Автор: учитель информатики Макеевской общеобразовательной школы № 47 Матроненко Ю.В.
Цели урока:
образовательная: формировать навыки построения алгоритмов с использованием конструкции ветвления, преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую;
развивающая: развивать алгоритмическое мышление, память;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, информационную культуру.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Оборудование и материалы к уроку: компьютеры с установленным программным комплексом «Кумир» и программой «Конструктор алгоритмов», инструктивные карточки к практической работе.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Проверка домашнего задания.
Стр. 93 № 14:
ДА
НЕТ
a, b, c
(a>0) и (b>0) и (c>0) и (a + b>c) и (a + c>b) и (b + c>a)
Конец
Начало
Существует
Не существует
Стр.93 № 15:
ДА
НЕТ
a,b,c
(a=b) и (b=c)
Конец
Начало
Равносторонний
Неравносторонний
Актуализация знаний.
- Какие алгоритмы называются разветвляющимися?
- Приведите пример разветвляющегося алгоритма из жизни.
- Как на блок-схеме изображается ветвление?
Физкультминутка.
Формирование навыков и умений.
Повторение правил ТБ.
Выполнение практической работы согласно инструктивным карточкам.
Практическая работа № 6
Тема: «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление».
Цель работы: научиться составлять алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвления, преобразовывать алгоритмы из одной формы представления в другую.
Порядок выполнения работы.
В личной папке создать папку под именем Практическая работа № 6.
С помощью алгоритмического языка в среде «Кумир» составить алгоритм решения задачи, согласно блок-схеме:
Начало
x, b
x>5
y: = b + a
y: =(x*x) + b/2
y
Конец
НЕТ
ДА
Сохранить файл программы под именем Алгоритм1 в папку Практическая работа № 6.
В среде программы «Конструктор алгоритмов» создать блок-схему алгоритма решения следующей задачи. Даны 3 числа x, y и z. Значение наибольшего из них присвоить переменной m. Сохранить файл с блок-схемой в папке Практическая работа № 6 под именем Блок-схема.
Представить решение задачи с помощью алгоритмического языка в среде «Кумир». Сохранить файл в папке Практическая работа № 6 под именем Алгоритм2.
Продемонстрировать результаты работы учителю.
Завершить работу с компьютером.
Релаксация.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: стр. 94, № 23.