Е.В. Щукина Учитель с тьюторской позицией


ПРИГЛАШЕНИЕна разговор опедагогическом эгоизме Щукина Елена ВладимировнаМАОУ СОШ 87 г. Перми тьюторстве Педагог ко мне пришёл,И спросил, поохав:«Тьютор – это хорошоИли все же плохо?»У меня секретов нет!Слушайте, коллеги!Тьютор – это ХОРОШОВ XXI веке! УЧИТЕЛЬ ТОЧНО ЗНАЕТ, КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ ЕГО УЧЕНИК И К КАКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ ОН ДОЛЖЕН ПРИЙТИ Тьютор – это тот, кто передает опыт учения, а не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования  Учитель – это тот, кто знает чему, как и зачем учить  Тьютор помогает школьнику войти в сферу индивидуальных образовательных возможностей и траекторий, получить опыт принятия личного осознан-ного решения, опыт самовыражения и самоактуализации в ситуа-ции кооперации «Основной инструмент тьюторской работы - вопрос. Уместно и во­время поставленные открытые и закрытые вопросы, умение предельно сузить или наоборот расширить тему, применение техники активного слушания характеризуют профессионально организованное тьюторское занятие».Ковалева Т.М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология // Техно­логии открытого образования: Сборник научно-методических материалов. - М.: АПКиПРО, 2002. С. 69. 6 ПРИНЦИПОВТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  Вариативность. Для создания возможности осуществления реального выбора в построении индивидуальной образовательной программы предполагается создание разнообразной «избыточной»среды. Непрерывность позволяет обеспечить цикличность и последовательность процесса тьюторского сопровождения на каждой возрастной ступени развития школьников. Открытость связана с преодолением границ школьного контекста традиционного образования как основного, и осознанием того, что каждый элемент социокультурной среды, если его использовать соответствующим образом, может нести на себе определенный образовательный эффект. Гибкость проявляется в поддержке любой инициативы в выборе способов, форм получения тьюторантом собственного образования, темпов, ориентации тьюторского сопровождения на любое направление индивидуальной образовательной программы тьюторанта Индивидуализация позволяет ориентироваться наличностные образовательные запросы учащегося, его особенности, инте­ресы и склонности, общую направленность ПОЧТИ ЭПИЛОГ… Коллега,       задумавшись, пошёл,решив, себя не мучать! "Буду     тьютором теперь ,пусть меня научат" ЭПИЛОГ… «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкиватьв них ученика»Артур  Шнабель