Презентация к уроку окружающий мир Климат и природные зоны Африки
Окружающий мир, 2-й класс Урок № 42.Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.© ООО «Баласс», 2013. * Мне кажется, я правильно распределила обитателей тундры и леса. Почему ты поместила сову в лес? Разве сова не может жить в лесу? У тебя на картинке полярная сова, она обитает в холодном поясе (в тундре). А в лесу, по-моему, обитает другой вид сов. Какой вопрос обсуждают дети? Кто обитает в лесу. * Тема урока: Леса умеренного пояса. * Совместное открытие знаний Солнце светит зимой и летом каждый день. Почему жезимой оно не может растопить снег? Солнце не может растопить снег, так как его лучи падают полого (косые лучи). Как различаются зима и лето в умеренном поясе? Зима холодная, а лето тёплое. Главная особенность умеренного климата в том, чтоздесь времена года сильно различаются. * Совместное открытие знаний В умеренном поясе находится несколько природных зон. Из них самая широкая – лесная зона. Подумайте: почему в лесной зоне растут деревья, хотя зимой бывают морозы не слабее, чем в тундре? В отличие от тундры в лесной зоне нет вечной мерзлоты, поэтому корни деревьев могут проникать в почву. Что общего у этих деревьев? ель кедр сосна Это хвойные деревья. * Совместное открытие знаний Леса из хвойных деревьев называют тайгой. Узнайте о тайге из учебника (с. 21). сосна ель кедр клёст кедровка дятел Кто питается семенами этих деревьев? * Совместное открытие знаний В чём особенность этих деревьев? берёза липа дуб Каким общим словом их называют? лиственные Узнайте о лиственных лесах из учебника (с. 21). * Совместное открытие знаний Лиственные леса растут в районах с более мягким климатом. Кто питается семенами лиственных деревьев? дуб берёза чечётка липа соня кабан * Совместное открытие знаний Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? Листья в отличие от хвои большие и нежные. Они быстро создают органические вещества, но не выносят морозов. Что происходит с листьями осенью? Листопад * Совместное открытие знаний Опавшие листья поджидает целая армия мусорщиков. Во что они превращают опавшие листья? Мусорщики превращают листья в неорганические вещества, которые растения используют для роста. * Совместное открытие знаний Все части живых растений пригодны в пищу разнообразным насекомым. Листовёртка Насекомые так плодовиты и прожорливы, что съели бывсе листья, если бы не было насекомоядных птиц. Шелкопряд Жук-усач Пеночка Певчий дрозд Мухоловка-пеструшка * * Эти животные – тоже насекомоядные. Кто это? Совместное открытие знаний Муравей Землеройка Жужелица Ничто в лесу не пропадает даром: хвою, ветки, кору, траву поедают Глухарь Лось Заяц * Применяем знания Какие особенности климата благоприятны для жизни деревьев? В умеренном поясе значительно более тёплое и продолжительное лето. За это время на растениях успевают созревать плоды. Ещё важно, что влаги для деревьев достаточно и почва плодородная. Кто ещё помогает деревьям в лесу? Животные не только питаются листьями и плодами деревьев, не только устраивают свой дом с помощью этих растений, но и сами приносят огромную пользу деревьям, уничтожая вредителей и перемещая семена по лесу. * Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.3. Изображения с http://images.yandex.ru4. Авторские задания.