Повторение темы «Морфемика и словообразование». 7 класс.

Русский язык. 7 класс. Урок № 1. (См. уроки за 6 класс №№ 1 – 7).
Повторение темы «Морфемика и словообразование».

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зелье. 2). Изъян. 3). Обезьяна. 4). Шампиньоны. 5). Объятия. 6). Вьюнок. 7). Интервью. 8). Адъютант. 9). Двухъярусный. 10). Разъяснить.

1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.

Ответ:
ь
ъ

1
2

3
5

4
8

6
9

7
10


Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.

Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.

Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.

Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное (лесные, морские, дальние, ужасный, опасная).  -  глагол (приближались, продолжались, пробежались, прохудились)  -  существительное (тропинка, малинка, комок, шарик).

Задание (устно): составить различные части речи:
1). Существительное: взять приставку от слова «некуда», корень от слова «раздобреть», корень от слова «желанный», суффикс от слова «читать», суффикс от слова «учитель», суффикс от слова «искусство», окончание от слова «окно», между корнями вставьте соединительную гласную (недоброжелательство).
2). Наречие: приставку от слова «наверно», приставку от слова «расстроить», корень от слова «петь», последний суффикс от слова «ударить» (нараспев).
Задание (устно, у доски записывают 2 человека по очереди): от данных существительных образуйте имена прилагательные, суффиксы прилагательных выделите:
(1) Лебедь, (2) истина, (3) змея, (4) земля, (5) былина, (6) серебро, (7) ветер, (8) кухня, (9) картина, (10) отечество.










Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5
·). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.

Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Повторение темы «Морфемика и словообразование».
Задание № 1 (цифровой диктант): распределите слова на две группы (1) – «ь», 2) – «ъ»), записывая в колонку только номер ответа:
1). Зеле. 2). Изян. 3). Обезяна. 4). Шампиноны. 5). Обятия. 6). Вюнок. 7). Интервю. 8). Адютант. 9). Двухярусный. 10). Разяснить.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, во всех словах выделите корень (к доске выходят 2 человека – по 10 слов (словосочетаний) каждый):
(1) Посдел от горя, (2) посдеть у костра, (3) зардить ружье, (4) прордить морковь, (5) м...лить, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян, (11) к...бинет, (12) Р...стислав, (13) ш...в, (14) ш...колад, (15) ш...рты, (16) ш...ссе, (17) ц...ган, (18) пол...жение, (19) выр...сти, (20) выбрать.
Задание № 3: образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол):
(1) Шум, (2) чернота, (3) мороз, (4) боль, (5) жара, (6) холод.
Задание № 4: сделайте словообразовательный разбор:
(1) Безграмотность, (2) прибрежный, (3) заоблачный, (4) беззвездный, (5) перелесок, (6) подоконник, (7) орешек, (8) озерцо.
Задание № 5: придумайте слова, соответствующие схемам:
  -  прилагательное;  -  глагол;  -  существительное.
Рисунок 2