Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли для подготовительной логопедической группы. 
" Дифференциация звуков (с-ц): Спор совы и цапли" для подготовительной логопедической группы.
1. Поспорили сова и цапля. Сова доказывает, что слова "сова" и "цапля" на один звук начинаются, а цапля не согласна с ней, доказывает, что на  разные звуки.
   Вот пришли они к нам и просят помощи.У них к тому же сегодня день рождение, а они ссорятся. Давайте им поможем в споре. 
   Но сначала нужно подготовить язычок для работы:  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА на звуки (с-ц).
2. А теперь подышим правильно (дыхательная гимнастика).
3. Посмотрите, ребята, опять спорят наши друзья (спор совы и цапли). А давайте объясним, как правильно произносить звуки (с) и (ц): объяснение положения артикуляции+схемы.
4. Сова и цапля: - Дети, мы поняли, как отличаются звуки между собой! А давайте поиграем (игры с песком): 
СОВА: я люблю все слова со звуком (С), когда услышите этот звук, ваши пальчики будут сыпать песочек как водичку и произносить звук (С).
ЦАПЛЯ: я люблю звук (Ц), и при этом звуке ваши пальчики будут прыгать как кузнечики  и поизносить звук (Ц).
   ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : а)   с, М,П ,Ц ,С ,Р,Ц,,,,,,,     Б)  СА, МА, ЦУ, РО, СЫ,..АСЫ,  УЦА,......   в) сок, пас, цок, пыл, дом.....
                   ца-са           цы-сы           со-цо             су-цу5. А теперь мы с вами будем сочинять стихи: чистоговорки на звуки (С), (Ц).
6. Отгадайте теперь загадки:    Золотое решето                              Он с хвостом резиновым,                              Из-под снега вышел друг,
                                                 Черных домиков полно.                      С желудком парусиновым.                              И весной запахло вдруг.
                                                    (подсолнух)                                       Как загудит его мотор,                                       (подснежник)
                                                                                                                Глотает он и пыль и сор.
                                                                                                                   (пылесос) 
 
                   Пять братьев вместе родятся,                              У бабушки над избушкой                                        Длинным клювом тонким
                    А росту разного.                                                      Висит хлеба кроюшка.                                           Схвати лягушонка,
                         (пальцы)                                                             Собаки, а достать не могут.                                  Капнет с клюва капля. Кто же это?...                                                                                                        (месяц)                                                                      (цапля)
7. А кто из вас, ребята, знает стихи?   (ответы детей-выученные заранее на занятиях скароговорки на звуки (с-Ц).
8. Физминутка: Мы споем сейчас песню "В траве сидел кузнечик"  с движениями.
9. Теперь посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя и почему: игра "4-ый лишний" с изучаемыми  звуками+ деление лишних слов на слоги под музыку.
10. Игра "Добавь слог": бльни...ца, лиси..ца, бу..сы, ве..сы, паль..цы...
11. Игра "Антонимы": Цапля любит холодный суп, а сова...;                                цапля любит светлый день-сова...;
                                     у цапли маленький дом-у совы...                                        цапля стоит- сова....;
                                     цапля любит мягкую пищу-сова....и т. д.
12. СОВА И ЦАПЛЯ: к нам на день рождения пришли подружки, скажите правильно, сколько их? Игра "1,2,3,5,9"+ ласковые слова (добавление суффикса).
13. Ну вот ребята, нашим друзьям пора уходить, их ждут гости. Давайте им подарим подарки, которые мы делали: цветок для? ..(ответы детей)  ..цапли; самолет для? ..совы.
14. СОВА И ЦАПЛЯ: а мы приглашаем вас на день рождения в группу пить чай.
        ИТОГ.