Презентация «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ подготовила воспитатель Огородникова Т.В.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему».
этапы организации и проведения опытов:1. Постановка проблемы (задачи).2. Поиск путей решения проблемы.3. Проведение опытов.4. Фиксация наблюдений.5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
Экспериментирование с водой«Свойства и качества воды»
позволяет детям сравнить различные состояния воды, жидкостей
«Наши помощники — органы чувств»Познакомить детей с органами чувств и их названиями; формировать потребности в уходе за органами чувстввода, «чудесная коробочка» (с дырочками), коробочка с бубном, «чудесный мешочек», непрозрачный чайник
что есть в почвеФормировать представления детей о зависимости неживой природы от живой; формировать способность видеть мно-гообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей
ТЕМЫ ОПЫТОВ«Почему песок хорошо сыплется?»Глина, ее качества и свойства»«Глиняные игрушки»«Родственники стекла»«Ветер»«Откуда берется вода?»«Пар —это тоже вода»«Разноцветные сосульки»«Реактивный шарик»«Упрямый воздух»«Где теплее?»«Ветер в комнате» («Живая змейка»)
«Вертушка»«Растения на свету и в темноте»«Язычок-помощник»«Глаза — орган зрения»«Ухо — орган слуха»«Как распространяется звук?»«Спичечный телефон»«Солнечные зайчики»
Спасибо за внимание !