Урок самообслуживания «Дежурство по классу», 4 класс


Самообслуживание 4 б кл.
Тема « Закрепление приобретённых навыков»
Задачи:
О: Закреплять правила дежурства по классу, закреплять умения пользоваться предметами для уборки класса;   последовательность уборки.
К-р: развивать аналитико-синтетическую деятельность, внимание, память, умение обобщать;
В: воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, любовь к школе.
З: соблюдать охранительный режим.
Оборудование: картинки с предметами для уборки класса, предметы для уборки класса: ведро, тряпки, швабра.
Ход урока:
I. Организационный момент
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Работа над темой:
Все мы знаем, что чистота — залог здоровья, а чистота в доме — это условие уюта и комфорта. Давайте вспомним, какие нам нужны предметы, чтобы в нашем классе было чисто.
На доске картинки с предметами для уборки класса, воспитанники называют их, рассказывают о их назначении.
1. Правила дежурного:
Если вас назначили дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.
• Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.
• Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради, вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты, портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.
• Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья. При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.
2. Игра « Перед дежурством»
-Я вам буду показывать предмет, а вы говорите нужен или не нужен этот предмет дежурному. Если нужен, то для чего.
III. Физкультминутка:
Утром встал гусак на лапкиПриготовился к зарядкеПовернулся влево, вправо,Приседанья сделал справноКлювиком почистил пухИ опять за парту - плюх!
IV. Закрепления темы урока.
Учитель предлагает воспитанникам сделать уборку в классе. Помощь воспитанникам.
V.Итог.Оценка. Что учились делать на уроке? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Спасибо вам за работу на уроке.
VI. Домашнее задание.