Технологическая карта урока по теме: Ты и твои друзья


Технологическая карта урокаокружающего мира
Максименко Наталья Ивановна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме или другим вопросам, связанным с этими понятиями.
Планируемые результаты:
Предметные: – формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; – делать выводы из изученного материала.
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока.Методы и приёмы Хроно-метраж Содержание урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты(УУД)
ОрганизационныйСловес.: слово учителя 1 мин Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места Приветствовать учителя Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
МотивационныйСорвес.: ответы на вопросы
Словес.: рассуждение
8 мин Актуализация знаний - С чего мы обычно начинаем урок? С повторения.На одном из последних уроков мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим?  Высказывания:1) Помогать друг другу.2) Смотреть телевизор.3) Не убирать в комнате.4) Вместе отдыхать.5) Поздно вставать и поздно ложиться.6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.8) Просить купить себе игрушку.9) Поздравлять с праздниками.10) Рассказывать друг другу новости.помогать друг другувместе отдыхатьзаботиться о младших сестрёнках и братишкахпомогать родителям, бабушкам и дедушкампоздравлять с праздникамирассказывать друг другу новости– Вы соблюдаете эти правила?– Что мы повторили? Правила общения в семье.– Почему я выбрала именно это задание? Эти знания помогут нам в открытии нового.– Какое задание я вам сейчас предложу? Выполнить пробное действие.– Что вам покажет пробное действие? Чего мы не знаем
Отвечать на вопросыДелать выводы Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Постановка учебной задачи и её решенияСловес.: постановка цели урока 3 мин Прослушивание песни«Песня о дружбе».– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.– У вас есть друзья?– А вы умеете дружить?– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?
Формулировать цель урока Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные –
сохранять учебную задачу урока.
Решение частных задачСловес.: рассуждение
Словес.: обобщение
Практич.: работа со словарём
Практич.: работа в рабочей тетради
Практич.: выполнение физкультминуткиСловес.: обобщение
Практич.: показ разных выражений
Словес.: выбор советов
Словес.: обощение25 мин Выделение правил общения в семье и с друзьями-– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? Учитель вывешивает правила на доску.помогать друг другувместе отдыхатьпоздравлять с праздникамирассказывать друг другу новости– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.– Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика в учебнике.Друг – близкий тебе человек, но не родственник.– Вы правильно высказывались? Молодцы.– Как вы считаете, это все правила дружбы?  – Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.– Откройте рабочую тетрадь на с.33 зад.1  – Посмотрите на ребят.– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.Дети высказывают мнения.
Физкультминутка
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.Работа с мимикой– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.– Что вам помогло показать радость? Улыбка.– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его.Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».– Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.– Как вы считаете, это все правила дружбы?Работа с учебником
 –Чтобы узнать другие правила дружбы, откроем учебник на стр. 76 -77. Давайте попробуем выбрать из каждой пары советов тот, который подходит в общении с друзьями. Проверка результатов работы с объяснением выбора.– Почему не выбрали другие слова?– Посмотрите на правила, можно их объединить и составить правило общения с друзьями?Чтение правил дружбы– Давайте уточним общее правило дружбы, прочитаем в учебнике на стр. 78.– Прочитайте его. Как вы понимаете его смысл?Появляется запись:«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».– Мы познакомились ещё с одним правилом дружбы. Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.– Мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.– Вы преодолели затруднение? Да, мы составили правила дружбы. Находить соответствие правил общения в семье и с друзьями
Работать со словарём
Работать в рабочей тетради
Выполнять физкультминутку
Делать выводы
Показывать разные выражения
Работать с учебником
Делать вывод Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные – установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Итог урока 2 мин - Какое новое знание вы сегодня открыли? Мы составили правила дружбы.- Какие у вас были затруднения?  - Удалось ли вам их преодолеть?  - Как вы записали новое знание, что составили?  - Был ли этот урок вам полезен? Чем?- Помогут ли вам в жизни правила дружбы? Подводить итог урока. Познавательный – строят рассуждение.
Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.
Рефлексия 1 мин Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. Оценивать свою работу. Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.