Презентация научно-исследовательской работы Эврика-юниор


Научно-исследовательская работаКоллекционирование – полезное увлечение! Юдин Вячеслав Вячеславович, 4 класс «Б».Руководитель: Новоточинова Людмила Владимировна Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение лицей им. дважды Героя Социалистического труда В.Ф. Резникова По такому показателю как, количество коллекционеров на душу населения, в некоторых странах судят даже об общей культуре нации.В.В. Горбатко Цель работы – убедиться, что коллекционирование является интересным и полезным занятием, выявить коллекционеров нашей школы.Задачи : - изучить и проанализировать информационный материал по теме и дать понятие о видах коллекционирования; - исследовать популярность этого увлечения у детей и взрослых; - выявить положительные и отрицательные моменты коллекционирования; - проанализировать полученные результаты исследования.Гипотеза: считаю, что коллекционирование является интересным и полезным увлечением для детей.Объект исследования – коллекционирование среди школьного сообщества.Предмет исследования – популярность, интерес к этому увлечению у детей и взрослых. Понятие о коллекционировании Коллекционирование – деятельность, в основе которой лежит систематизированное собирание и изучение каких-либо объектов, однородных или объединенных одной темой.Коллекция - систематизированное собрание чего либо, объединенного по конкретному признаку, и принадлежаего конкретному владельцу – организации, частному лицу государствуКоллекционер – человек, занимающийся коллекционированием.. Основные виды коллекционированияНумизматика - это коллекционирование и изучение монет;  Бонистика  – коллекционирование бумажных денежных знаков; Фалеристика  – собирательство всевозможных значков и нагрудных знаков;Конхиофия - собирание ракушки;Филумения - собирание этикеток от спичечных коробков; Коноклефилия - собирательство брелоков;Ксерофилия – это коллекционирование любых этикеток;Филателия - собирание почтовых марок. Скульптура из мусора Му Музей морских отх отходов Польза коллекционирования Тренирует память, внимательность;Учит анализировать и системно мыслить;Расширяет кругозор и развивает интеллект;Способствует развитию усидчивости и концентрации внимания;Может стать семейным увлечением, объединять и укреплять отношения в семье, так как общий интерес сближает;Как любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Возможные проблемы Перерастание увлечения в пристрастие. Неправильный выбор предмета коллекционирования. Равнодушие со стороны взрослых. Вопросы для исследования Знаете ли вы, что такое коллекционирование?Коллекционируете ли вы что-нибудь?Знают ли друзья о вашем увлечении?Поддерживают ли родители вас в увлечении?Почему вы коллекционируете)-испытываете интерес к пополнению коллекции-украшаете интерьер комнаты-хотите похвастаться и удивить друзей-нравятся сами предметы коллекционирования Результаты исследования учеников 4 и 9-10-х классов.Всего в исследовании было проанкетировано и опрошено 90 учеников,47 ребят 4-х классов и 43 ученика 9-10-х классов Причины, по которым занимаются коллекционированием ученики начальной и старшей школы Выводы, полученные в результате исследования Коллекционирование весьма популярно у школьников как начальных, так и старших классов.Лишь половина юных коллекционеров делится увлечением с друзьямиУвлечение страшеклассников поддерживают большинство родителей, в то время как у младших школьников далеко не все родители обращают внимание на занятие детей коллекционированием.Детям и взрослым нтересны предметы коллекционирования. У старшеколассников – интерес в пополнении коллекции. Ученики младших классов любят украшать интерьер.Выдвинутая гипотеза о том, что коллекционирование является полезным и интересным увлечением, подтверждена. Родителям стоит помогать и поддерживать детей в этом увлечении, направлять, мотивировать, оказывать помощь в пополнении и хранении объектов коллекции. Спасибо за внимание!