Экологические ситуации в формировании природоведческой компетенции в условиях внедрения ФГОС. 
Презентацию подготовила Добродеева М.И учитель начальных классов  МБОУ ЯСШ №2 Что такое экология? Под экологическим воспитанием я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.  Сама природа  не воспитывает,  воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать  все эти чувства в детях, учителя в начальных классов используют различные формы работы в этом направлении.    Детям младшего возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которое позволяет  говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе Начальная школа- важнейший этап интенсивного накопления  знаний об окружающем мире , развития многогранных отношений младшего школьника к природному  и социальному окружению, способствующей становлению личности, формированию экологической культуры. По мнению  В.А. Сухомлинского , природа лежит в основе детского мышления, чувств, и творчества.  Понижение у современных школьников  уровня познавательного интереса к экологии - вопрос, который волнует не только учителей, но и родителей. На лицо тенденция усиления роли компетенций, в том числе экологической, в образовании. Особенно актуально эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования  Проблема преодоления негативного отношения младших школьников к животным является составной частью в системе экологического воспитания    и важным фактором формирования природоведческой, здоровьесберегающей и экологической компетенции младших школьников. Экологические компетенции говорят, чтобы дети  имели опыт ориентации экологической деятельности в природной  среде. Знали  и применяли  правила поведения в экстремальных ситуациях. Для формирования у детей природоведческой компетенции,  необходимо особое внимание уделить развитию их эмоциональной сферы, формированию положительных чувств к природным объектам которые в свою очередь, будут мотивировать и приобретение природоведческих знаний, и гуманное поведение школьников в естественном окружении. Мальчишка не научится любить природу, пока не пожалеет замерзшего в снегу воробья; девочка не оценит красоты окружающего мира, пока не увидит какой-нибудь тихий закат на реке.  А с таких вот крошечных открытий и начинается духовный рост человека» Эффективные методы обучения Творческие  дискуссииРолевые игрыРешение проблемных экологических задачЭкологические ситуацииТворческая  практическая деятельность уч-сяИсследовательская работа 	
	
	     Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и  позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и отпустить. Твои друзья в огороде поймали крота. Как ты                                                                                    поступишь? Пройдёшь мимо. Поместишь в ящик и будешь кормить и наблюдать. Расскажешь о его пользе  и попросишь отпустить. Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь? Рву по одной только спелые ягоды.  Собираю комбайном. Срываю веточки с большим количеством ягод.       Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь? Пройду мимо. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. Отломлю.       Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы .                               Ваши действия? Уничтожите, так как они вредны для человека. Оставите, вспомните слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы приносите вред многим». Пройду мимо. Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия? Пройду мимо. Понаблюдаю. Поглажу, покормлю птенцов. Птенец прыгает по дорожке. Твои действия? Поглажу, покормлю. Пройду мимо. Посажу обратно в гнездо. Понаблюдаю, недолго.   Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет  ножика. Что нужно сделать? Сорвать гриб с корнем. Оставить на месте. Попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба.   Твои друзья ловят на берегу раков и моллюсков. Что вы будете делать? Будете ловить вместе с друзьями. Пройдёте  мимо. Объясню, почему нельзя этого делать.  Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы                        будете делать? Пройду мимо. Остановлюсь и понаблюдаю. Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить. Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что они                                 должны сделать? Забрать себе.. Не трогать. Положить в дупло что-нибудь вкусненькое.     Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли он поступает? Да, у берёзы много сока, на всех хватит. Да, мальчик поможет дереву избавиться  от лишней воды.  Нет,  через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста.  После похода остался мусор. Ваши действия? Закопать в яму. Унести домой и выкинуть в мусоропровод. Оставлю всё как есть, там и так много мусора.    Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились  первые ландыши. Что вы будете делать? Сорву только  один цветок. Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым. Нарву маленький букетик и подарю маме. Только тогда, когда будет уничтожено последнее дерево и отравлен  последний  глоток воды, мы поймем, что деньги есть нельзя. Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету Спасибо за внимание.