Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства
(ГАОУ СПО ТКСТП)










КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Информатика и ИКТ
по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: технический профиль























Тольятти, 2012г.




Разработчик
____________/Фокина Е.Б./
«03» сентября 2012г.













































Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе примерной программы, Москва, 2008; на основе программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения учебной дисциплины
Контроль и освоение учебной дисциплины
Комплект контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные материалы для входного контроля по учебной дисциплине Информатика и ИКТ.
Контрольно-оценочные материалы для рубежного контроля по учебной дисциплине Информатика и ИКТ.
Контрольно-оценочные материалы для итогового контроля по учебной дисциплине Информатика и ИКТ.






























ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО технического профиля следующими умениями, знаниями и практическим опытом:
У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У.2. Распознавать информационные процессы в различных системах
У.3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
У.4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
У.5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
У.6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
У.7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
У.8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
У.9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
У.10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
З.1. Различные подходы к определению понятия «информация»
З.2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации
З.3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
З.4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
З.5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
З.6. Назначение и функции операционных систем




Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.



2. Результаты освоения учебной дисциплины

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма
контроля и оценивания


Уметь:


У.1.
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Оценивает достоверность информации, сопоставляя различные источники
Проведение тематического тестирования, создание кроссворда

У.2.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Распознаёт информационные процессы в различных системах.
Устный опрос

У.3.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Использует готовые информационные модели, оценивает их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Поиск и анализ информационных моделей, оформление письменного отчета.

У.4.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Осуществляет выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Разработка доклада (реферата, сообщения)

У.5.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
Иллюстрирует учебные работы с использованием средств информационных технологий
Разработка проекта (презентации с использованием ИКТ)

У.6.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Создаёт информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Разработка проекта веб-страницы по выбранной тематике

У.7.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Просматривает, создаёт, редактирует, сохраняет записи в базах данных.
Разработка базы данных

У.8.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Осуществляет поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Оформление отчета по поиску информации в веб-ресурсах, отправка письма с отчетом на e-mail

У.9.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Представляет числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Оформление практический работы и распечатка результата

У.10.
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Инструктаж и работа за компьютером согласно правилам техники безопасности


Знать:


З.1.
Различные подходы к определению понятия «информация»
Знает различные подходы к определению понятия «информация»
Устный опрос

З.2.
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Знает методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Проведение тематического тестирования

З.3.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
Знает назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)
Заполнение таблицы

З.4.
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
Знает назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы
Устный опрос

З.5.
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности
Использует алгоритмы как способ автоматизации деятельности
Разработка алгоритма

З.6.
Назначение и функции операционных систем
Знает назначение и функции операционных систем
Проведение тематического тестирования


3. КОНТРОЛЬ И ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля


Входной контроль
Рубежный контроль
Итоговый контроль


Форма контроля
Проверяемые У, З
Форма
контроля
Проверяемые
У, З
Форма
контроля
Проверяемые
У, З

Введение
Реферат, доклад, сообщение, эссе
У.1, У.10, З.1
-

-


Тема 1. Информационная деятельность человека
Устный опрос,
самостоятельная работа
У.1, У.3, У.10, З.1
Тестирование

У.1, У.3, У.10, З.1
Экзамен
У.1, У.3, У.10, З.1

Тема 2.
Информация и информационные процессы
Устный опрос,
самостоятельная работа
У.1, У.2, У.3, У.4, У.10, З.1, З.2, З.4
Тестирование

У.1, У.2, У.3, У.4, У.10, З.1, З.2, З.4
Экзамен
У.1, У.2, У.3, У.4, У.10, З.1, З.2, З.4

Тема 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
Устный опрос,
самостоятельная работа
У.5, У.10, З.5, З.6
Тестирование

У.5, У.10, З.5, З.6
Экзамен
У.5, У.10, З.5, З.6

Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Устный опрос,
самостоятельная работа
У.4, У.5, У.7, У.8, У.9, У.10, З.3, З.5
Тестирование

У.4, У.5, У.7, У.8, У.9, У.10, З.3, З.5
Экзамен
У.4, У.5, У.7, У.8, У.9, У.10, З.3, З.5

Тема 5.
Телекоммуникационные технологии
Устный опрос, самостоятельная работа
У.4, У.5, У.6, У.8, У.10, З.3, З.5
Тестирование
У.4, У.5, У.6, У.8, У.10, З.3, З.5
Экзамен
У.4, У.5, У.6, У.8, У.10, З.3, З.5



4. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4.1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Цель: определить уровень готовности каждого обучающегося и группы в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Задание:
Написать реферат на любую из предлагаемых тем.

Инструментарий оценки:
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
86 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 75 баллов – «хорошо»;
51 – 69 баллов – «удовлетворительно;
мене 51 балла – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности.
Области применения персональных компьютеров.
Понятие информации. Носители информации.
Виды информации.
Кодирование информации.
Измерение информации.
Информационные процессы.
Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Персональный компьютер.
Назначение и основные функции текстового редактора.
Назначение и основные функции графического редактора.
Назначение и основные функции электронных таблиц.
Назначение и основные функции систем управления базами данных.
Локальные компьютерные сети.
Глобальные компьютерные сети.






Критерии и показатели, используемые при оценивании
реферата, доклада, эссе, сообщения

№ п/п
Критерии
Максим.
количество баллов
Показатели

1.
Новизна
текста

20 баллов
- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2.
Степень раскрытия
сущности проблемы
30 баллов
- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3.
Обоснованность
выбора источников
20 баллов
- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4.
Соблюдение
требований
к оформлению





15 баллов







- правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.


5.
Грамотность





15 баллов



- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.








4.2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ


Цель: контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программы учебного курса.

Задание:
Выполнить тестовые задания по разделам.
Рекомендации. Включить компьютер. Открыть файл test_rubezh.html, который располагается в корневом каталоге, в папке Inform_test. Заполнить все поля формы и нажмите кнопку Начать тест. После прохождения теста тестовая система для рубежного контроля выставит оценку.

Инструментарий оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100
5
отлично

80 ч 89
4
хорошо

60 ч 79
3
удовлетворительно

менее 60
2
неудовлетворительно


Тема 1. Информационная деятельность человека

Инструкция для обучающегося:
Инструкция по заполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г.
Инструкция по заполнению заданий № 3-9: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Инструкция по заполнению заданий № 10-12: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
Инструкция для преподавателя: смотреть эталон ответов

Вариант – 1
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.Первый информационный «прорыв». 2. Второй информационный «прорыв». 3. Третий информационный «прорыв». 4. Четвёртый информационный «прорыв».
Определения:
а) связан с изобретением книгопечатания.
б) связан с созданием электронных вычислительных машин.
в) связан с изобретением письменности.
г) связан со стремительным прогрессом средств связи.

2
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.Алгоритм. 2.Алфавит. 3.Высказывание. 4.Информация.
Определения:
а) Понятие математической логики, определяемое как повествовательное предложение, которое может быть истинным или ложным, но не может бать истинным и ложным одновременно;
б) Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы;
в) Понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи;
г) Фиксированный для данного языка набор основных символов, из которых должен состоять любой текст на этом языке.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какие пары объектов находятся в отношении "объект -  модель"?
а) компьютер - данные   
б) компьютер - его функциональная схема
в) компьютер – программа
г) компьютер - алгоритм

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
«Сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека – это».
а) Данные.
б) Сообщение.
в) Информация.
г) Информационный процесс.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Выберите этап развития информационной технологии в котором инструментарий составляли большие ЭВМ, электрические пишущие машинки, копировальные автоматы и т.д.
а) 1 этап – вторая половина XIX века.
б) 2 этап – конец XIX века.
в) 3 этап – 40-60-е годы XX века.
г) 4 этап – начало 70-х годов.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информацию, не зависящую от чьего – либо мнения или суждения, называют:
а) достоверной
б) объективной
в) полезной
г) понятной

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Хранение информации невозможно без:
а) компьютера.
б) библиотек, архивов.
в) носителя информации.
г) печатной продукции (книг, газет, фотографий).

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса – это:
а) моделирование
б) модель
в) объект
г) формализация

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков – это:
а) моделирование
б) модель
в) объект
г) формализация

10
Вставьте пропущенные слова в определения.
За минимальную единицу измерения количества информации принят

11
Вставьте пропущенные слова в определения.
« - это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким–то причинам не используются, а только хранятся. Как только начинают использовать, они превращаются в информацию».

12
Ответьте на вопрос.
Из каких трех основных видов складывается разнообразная информационная деятельность человека?


Вариант – 2
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.Система. 2.Информационная система. 3.Информационная технология. 4.Инструментарий информационной технологии.
Определения:
а) Процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
б) Любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата.
в) Совокупность программных продуктов, использование которых позволяет достичь поставленную пользователем цель.
г) Взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных.

2
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
Информационное общество. 2. Информационная культура 3. Информатизация. 4. Компьютеризация
Определения:
а) процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации. (данный процесс урегулирован законом РФ от 25 января 1995 г.)
б)общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
в) процесс, при котором создаются условия, для развития и внедрения компьютеров в общество.
г) Умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи, компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационной моделью, которая имеет табличную структуру является ...
а) файловая система компьютера  
б) таблица Менделеева
в) генеалогическое дерево семьи
г) функциональная схема компьютера

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Сколько было информационных революций?
а) 4;
б) 2;
в) 1;
г) 3.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Видеозапись школьного праздника осуществляется для:
а) обработки информации.
б) передачи информации.
в) хранения информации.
г) поиска информации.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации:
а) кассета с классической музыкой.
б) вывеска с названием магазина.
в) журнал.
г) газета.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) достоверной.
б) полезной.
в) актуальной.
г) понятной.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Верно ли утверждение, что первая персональная ЭВМ была создана в середине 70-х гг.
а) Верно.
б) Не верно.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей – это:
а) моделирование
б) модель
в) объект
г) формализация

10
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Информация для человека – это ».

11
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Интерфейс – это взаимодействие между и ».

12
Ответьте на вопрос.
Какое средство дальней связи принято считать первым?



Тема 2. Информация и информационные процессы

Инструкция для обучающегося:
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Инструкция для преподавателя: смотреть эталон ответов

Вариант – 1
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) понятной.

2
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) достоверной.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Сигнал называют аналоговым, если
а) он может принимать конечное число конкретных значений;
б) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
в) он несет текстовую информацию;
г) это цифровой сигнал.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют:
а) кодированием;
б) дискретизацией;
в) декодированием;
г) информатизацией.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Аналоговым сигналом является:
а) сигнал светофора;
б) сигнал SOS;
в) сигнал маяка;
г) электрокардиограмма.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Измерение температуры представляет собой:
а) процесс хранения информации;
б) процесс передачи информации;
в) процесс получения информации;
г) процесс использования информации.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Обмен информацией - это:
а) выполнение домашней работы;
б) просмотр телепрограммы;
в) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
г) разговор по телефону.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Основное отличие формальных языков от естественных:
а) в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;
б) количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;
в) каждое слово имеет не более двух значений;
г) каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

10
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Число 248 соответствует числу
а) 2016
б) 7616
в) BF16
г) 1416

11
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Укажите самое большое число:
а) 14416
б) 14410
в) 1448
г) 1446

12
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
а) гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
в) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт



Вариант – 2
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) понятной.

2
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) понятной.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов;
б) термометра;
в) барометра;
г) органов осязания.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Сигнал называют дискретным, если:
а) он может принимать конечное число конкретных значений;
б) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
в) он несет текстовую информацию;
г) это цифровой сигнал.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Во внутренней памяти компьютера представление информации:
а) непрерывно;
б) дискретно;
в) частично дискретно, частично непрерывно;
г) информация представлена в виде символов и графиков.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Дискретный сигнал формирует:
а) барометр;
б) термометр;
в) спидометр;
г) светофор.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процесс хранения информации;
б) процесс передачи информации;
в) процесс получения информации;
г) процесс обработки информации.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
К формальным языкам можно отнести:
а) английский язык;
б) язык программирования;
в) язык жестов;
г) китайский язык.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
а) 1110
б) 1710
в) 25610
г) 100110

10
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какое число лишнее:
а) FF16
б) 22610
в) 3778
г) 111111112

11
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
За единицу количества информации принимается:
а) байт
б) бит
в) бод
г) байтов

12
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке убывания:
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;
б) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;
в) мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;
г) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.



Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Инструкция для обучающегося:
Инструкция по заполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г.
Инструкция по заполнению заданий № 3-12: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Инструкция по заполнению заданий № 13-15: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
Инструкция для преподавателя: смотреть эталон ответов

Вариант – 1
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.Модем. 2. Наушники. 3. Жёсткий диск. 4. Сканер.
Определения:
а) ввод информации.
б) вывод информации.
в) хранение информации.
г) передача информации.

2
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1. Num Lock. 2. Enter. 3. End. 4. Page Up.
Определения:
а) Клавиша исполнения команды или завершения ввода;
б) Позволяет включать/отключать малую цифровую клавиатуру;
в) Перемещает курсор на экран вверх;
г) Перемещает курсор в конец строки.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какое устройство предназначено для обработки информации?
а) материнская плата;
б) процессор;
в) сетевой адаптер;
г) жёсткий диск.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какое из устройств компьютера относится к основным?
а) сканер;
б) принтер;
в) копир;
г) клавиатура.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Мышь – это :
а) механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал;
б) функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений;
в) конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации;
г) устройство для вывода звуковой информации.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Колонки – это :
а) механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал;
б) функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений;
в) конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации;
г) устройство для вывода звуковой информации.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Городские сети – это :
а) сети, предназначенные для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу;
б) сети, имеющие замкнутую инфраструктуру, доступ к ним разрешён только ограниченному кругу пользователей;
в) сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей;
г) сеть, покрывающая большие географические регионы, включающая в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Глобальная сеть – это :
а) сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу;
б) сети, имеющие замкнутую инфраструктуру, доступ к ним разрешён только ограниченному кругу пользователей;
в) сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей;
г) сеть, покрывающая большие географические регионы, включающая в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Программы, которые пользователь использует для решения различных задач, не прибегая к программированию:
а) системные;
б) системы программирования;
в) прикладные;
г) коммуникативные.

10
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Программы, предназначенные для разработки и эксплуатации других программ:
а) системные;
б) системы программирования;
в) прикладные;
г) коммуникативные.

11
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Файл – это:
а) единица измерения информации;
б) программа или данные на диске, имеющие имя;
в) программа в оперативной памяти;
г) текст, распечатанный на принтере.

12
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Меню, которое появляется при нажатии на кнопку Пуск:
а) главное меню;
б) контекстное меню;
в) основное меню;
г) системное меню.

13
Вставьте пропущенные слова в определения.
Драйверы устройств – это программы.

14
Вставьте пропущенные слова в определения.
Электронные таблицы – это программы.

15
Вставьте пропущенные слова в определения.
Устройство, предназначенное для вывода информации на бумажный носитель – это .


Вариант – 2

№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.Модем. 2. Монитор. 3. Винчестер. 4. Клавиатура.
Определения:
а) ввод информации.
б) вывод информации.
в) хранение информации.
г) передача информации.

2
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1. Print Screen. 2. Caps Lock. 3. Home. 4. Page Down.
Определения:
а) Перемещает курсор в начало строки;
б) Клавиша, предназначенная для создания снимка экрана и помещения его в Буфер обмена;
в) Перемещает курсор на экран вниз;
г) Нажатие клавиши включает/выключает режим ввода прописных (заглавных) букв.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Для чего предназначена оперативная память компьютера?
а) для ввода информации;
б) для обработки информации;
в) для передачи информации;
г) для временного хранения информации.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какое из устройств компьютера не относится к основным?
а) монитор;
б) принтер;
в) системный блок;
г) клавиатура.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Монитор – это :
а) механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал;
б) функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений;
в) конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации;
г) устройство для вывода звуковой информации.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Системный блок – это :
а) механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал;
б) функциональный элемент, защищающий внутренние компоненты компьютера от внешнего воздействия и механических повреждений;
в) конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации;
г) устройство для вывода звуковой информации.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Локальные сети – это :
а) сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу;
б) сети, имеющие замкнутую инфраструктуру, доступ к ним разрешён только ограниченному кругу пользователей;
в) сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей;
г) сеть, покрывающая большие географические регионы, включающая в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Пользовательская сеть – это :
а) сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу;
б) сети, имеющие замкнутую инфраструктуру, доступ к ним разрешён только ограниченному кругу пользователей;
в) сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей;
г) сеть, покрывающая большие географические регионы, включающая в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Программы, предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ:
а) системные;
б) системы программирования;
в) прикладные;
г) операционные.

10
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
К какому программному обеспечению относятся операционные системы?
а) системному;
б) системы программирования;
в) прикладному;
г) функциональному.

11
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Поименованная совокупность файлов и подкаталогов – это:
а) файл;
б) папка;
в) ярлык;
г) программа.

12
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Меню для объекта появляющееся при щелчке на правую кнопку мыши, называется:
а) главное меню;
б) контекстное меню;
в) основное меню;
г) системное меню.

13
Вставьте пропущенные слова в определения.
Антивирусные программы – это программы.

14
Вставьте пропущенные слова в определения.
Графические редакторы – это программы.

15
Вставьте пропущенные слова в определения.
Устройство, предназначенное для ввода информации с бумажного носителя – это .



Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Инструкция для обучающегося:
Инструкция по заполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г.
Инструкция по заполнению заданий № 3-15: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Инструкция для преподавателя: смотреть эталон ответов

Вариант – 1
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.MS Word. 2. MS Excel. 3. MS PowerPoint. 4. MS Access.
Определения:
а) программа, предназначена для обработки числовых данных.
б) программа для создания презентаций.
в) программа, предназначена для обработки текстовой информации.
г) программа для создания баз данных.

2
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1. МАКС. 2. СУММ. 3. ЕСЛИ.
Определения:
а) Проверяет, выполняется ли условие, и возвращает одно значение если оно выполняется, и другое значение, если нет;
б) Возвращает максимальное значение из списка аргументов. Логические значения или текст игнорируются;
в) Суммирует аргументы.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Для чего предназначена кнопка 13 EMBED PBrush 1415?
а) вызвать справочные материалы;
б) открыть предварительный просмотр документа;
в) открыть схему документа;
г) увеличить масштаб документа.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Чтобы изменить цвет текста, необходимо нажать на кнопку:
а) 13 EMBED PBrush 1415;
б) 13 EMBED PBrush 1415;
в) 13 EMBED PBrush 1415;
г) 13 EMBED PBrush 1415.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Чтобы изменить направление текста, необходимо зайти:
а) в меню Вид;
б) в меню Формат;
в) в меню Вставка;
г) в меню Сервис.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какое действие можно выполнить с таблицей:
а) изменить количество строк и столбцов;
б) закрасить одну ячейку;
в) менять тип границ;
г) всё вышеперечисленное.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
а) B3+4*D4;
б) C3=C1+2*C2;
в) A5B5+25;
г) =F3*A2-A4.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Сколько ячеек находится в диапазоне А1:С3:
а) 3;
б) 9;
в) 12;
г) 15.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какая из приведённых ниже кнопок предназначена для нахождения Автосуммы?:
а) 13 EMBED PBrush 1415;
б) 13 EMBED PBrush 1415;
в) 13 EMBED PBrush 1415;
г) 13 EMBED PBrush 1415.

10
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
При создании формулы или функции могут произойти стандартные ошибки. Что означает ошибка #####?
а) числовые данные не помещаются в ячейку по ширине, или при вычислении по формуле из даты вычитается более поздняя;
б) в знаменатели формулы находится нулевое значение, или ссылка на пустую ячейку;
в) формула указывает на ячейку, которая отсутствует на рабочем листе;
г) у функции пропущен обязательный параметр или в качестве параметра использована ссылка на пустую ячейку или ячейку с данными, тип которых не соответствует типу нужного параметра.

11
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Назначение базы данных:
а) редактировать и форматировать текстовые документы;
б) хранить большие объемы табличной информации;
в) выполнять расчет по формулам;
г) хранить и осуществлять поиск информации.

12
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какого типа сортировки нет в Access?
а) по убыванию;
б) по возрастанию;
в) по типу;
г) все виды существуют;

13
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какой объект БД позволяет отображать информацию в удобном для пользователя виде?
а) таблицы;
б) запросы;
в) формы;
г) связи;

14
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
К какому типу баз данных относится Access?
а) реляционная;
б) документальная;
в) графологическая;
г) иерархическая;

15
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется
а) слайд;
б) лист;
в) кадр;
г) рисунок.



Вариант – 2

№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.Ctrl+A. 2. Ctrl+C. 3. Ctrl+V. 4. Ctrl+X.
Определения:
а) вырезать текст.
б) выделить весь текст.
в) копировать текст.
г) вставить текст.

2
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1. СРЗНАЧ. 2. МИН. 3. СЕГОДНЯ.
Определения:
а) Возвращает среднее (арифметическое) своих аргументов, которые могут быть числами или именами, массивами или ссылками на ячейки с числами;
б) Возвращает текущую дату в формате даты;
в) Возвращает минимальное значение из списка аргументов. Логические значения и текст игнорируются.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Для чего предназначена кнопка 13 EMBED PBrush 1415?
а) вставка автотекста;
б) проверка правописания;
в) заглавный регистр;
г) смена языка.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Чтобы вставить гиперссылку, необходимо нажать на кнопку:
а) 13 EMBED PBrush 1415;
б) 13 EMBED PBrush 1415;
в) 13 EMBED PBrush 1415;
г) 13 EMBED PBrush 1415.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Чтобы разделить текст на колонки, необходимо зайти в меню:
а) Правка;
б) Вид;
в) Вставка;
г) Формат.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какие виды списков можно вставить в документ:
а) нумерованный;
б) маркированный;
в) многоуровневый;
г) все вышеперечисленные.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
а) =B3+4*D4;
б) =Л1+2*C2;
в) A5:B5+25;
г) =Д3*A2-A4.

8
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Сколько ячеек находится в диапазоне А1:В2:
а) 4;
б) 8;
в) 12;
г) 14.

9
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какая из приведённых ниже кнопок предназначена для объединения ячеек и размещения текста по центру?:
а) 13 EMBED PBrush 1415;
б) 13 EMBED PBrush 1415;
в) 13 EMBED PBrush 1415;
г) 13 EMBED PBrush 1415.

10
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
При создании формулы или функции могут произойти стандартные ошибки. Что означает ошибка #ССЫЛКА?
а) числовые данные не помещаются в ячейку по ширине, или при вычислении по формуле из даты вычитается более поздняя;
б) в знаменатели формулы находится нулевое значение, или ссылка на пустую ячейку;
в) формула указывает на ячейку, которая отсутствует на рабочем листе;
г) у функции пропущен обязательный параметр или в качестве параметра использована ссылка на пустую ячейку или ячейку с данными, тип которых не соответствует типу нужного параметра.

11
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Что не позволяет делать СУБД?
а) выводить информацию по запросу;
б) сортировать и фильтровать информацию;
в) обновлять и пополнять информацию;
г) редактировать графическое изображение.

12
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является
а) файл;
б) запись;
в) поле;
г) столбец;

13
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какой объект БД позволяет осуществлять поиск информации по условию пользователя?
а) таблицы;
б) запросы;
в) формы;
г) связи;

14
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
В каком режиме пользователь может создать произвольную структуру БД?
а) таблицы;
б) мастер таблиц;
в) конструктор;
г) импорт таблиц;

15
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют
а) показ;
б) презентацию;
в) кадры;
г) рисунки.


Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Инструкция для обучающегося:
Инструкция по заполнению задания № 1: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г.
Инструкция по заполнению заданий № 2-7: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Инструкция по заполнению заданий № 8-11: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

Инструкция для преподавателя: смотреть эталон ответов
Вариант – 1
№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1. . 4. .
Определения:
а) Внутри этого тега располагается содержательная часть, которая выводится браузером на экран монитора пользователя.
б) Предназначен для указания имени созданного электронного документа.
в) Выполняет функцию рабочего заголовка HTML-документа.
г) Дает браузеру информацию о том, что документ разработан с помощью языка разметки HTML.

2
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
а) глобальной компьютерной сетью;
б) информационной системой с гиперсвязями;
в) локальной компьютерной сетью;
г) электронной почтой.

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Браузер является ...
а) сетевым вирусом
б) средством просмотра Web-страниц
в) языком разметки Web-страниц
г) транслятором языка программирования

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационная сеть – совокупность средств хранения и обработки информации, объединяемых каналами передачи данных.
а) Да.
б) Нет.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационная система – целенаправленное применение информации, технических, программных средств и интеллектуальных усилий пользователя для решения задачи.
а) Да.
б) Нет.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационно-поисковая система – информационно-поисковая система, осуществляющая индексирование и поиск в информационных ресурсах Internet.
а) Да.
б) Нет.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
«Какой из нижеприведенных тегов делает текст подчеркнутым?».
а) .
б) .
в) .
г) .

8
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Компьютер (процесс), управляющий тем или иным ресурсом, является этого ресурса, а компьютер, пользующийся им, – ».

9
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Указатель ссылки описывается тегом , а адрес перехода реализуется с помощью параметра , значением которого является путь к тому или иному Internet-ресурсу».

10
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Любая таблица состоит из ряда (тег-контейнер ), содержащего определенное количество ячеек (тег-контейнер )».

11
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Для создания нумерованного списка используется тег-контейнер , внутри которого располагаются пункты перечня информационных данных, за указание которых отвечает специальный тег ».



Вариант – 2

№ п/п
Задание (вопрос)

1
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Понятия:
1.align. 2.size. 3.face. 4.color.
Определения:
а) Указывает название шрифта.
б) Устанавливает размеры шрифта.
в) Выравнивает заголовок.
г) Задает цвет шрифта.

2
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Какая сеть переводится как «международная сеть»?
а) Рунет
б) Фидонет
в) Интранет
г) Интернет

3
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
а) адаптером;
б) коммутатором;
в) станцией;
г) клиент-сервером.

4
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационный ресурс – рассматриваемые в совокупности информационные системы, базы данных, организационные и программно-технические методы доступа к ним.
а) Да.
б) Нет.

5
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационно-поисковая система Internet – программная оболочка, предназначенная для манипулирования текстовыми (документальными) базами данных.
а) Да.
б) Нет.

6
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Информационный ресурс Internet – совокупность баз данных и каналов взаимосвязи пользователей, доступных в рамках технологий Internet.
а) Да.
б) Нет.

7
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа.
«Какой из нижеприведенных тегов делает текст курсивом?».
а) .
б) .
в) .
г) .

8
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Программа, выполняющая предоставление соответствующего набора услуг, рассматривается в качестве , а программы, пользующиеся этими услугами, принято называть ».

9
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Для создания маркированного списка используется тег-контейнер , внутри которого располагаются элемента самого списка, за указание которых отвечает специальный тег ».

10
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Структура списка определений описывается тегом-контейнером , внутри которого указывается тег , выделяющий заголовок определения, и тег , описывающий содержательную часть определения».

11
Вставьте пропущенные слова в определения.
«Для вставки графических изображений в HTML-документы используется специальный тег , который не требует наличия закрывающего тега».


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ


Тема 1. Информационная деятельность человека
Тема 2. Информация и информационные процессы
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 5. Телекоммуникационные технологии


1 вариант
2 вариант
1 вариант
2 вариант
1 вариант
2 вариант
1 вариант
2 вариант
1 вариант
2 вариант

1
1 – в
2 – а
3 – г
4 – б
1 – б
2 – г
3 – а
4 – в
г
в
1 – г
2 – б
3 – в
4 – а
1 – г
2 – б
3 – в
4 – а
1 – в
2 – а
3 – б
4 – г
1 – б
2 – в
3 – г
4 – а
1 – г
2 – в
3 – б
4 – а
1 – в
2 – б
3 – а
4 – г

2
1 – в
2 – г
3 – а
4 – б
1 – б
2 – г
3 – а
4 – в
г
в
1 – б
2 – а
3 – г
4 – в
1 – б
2 – г
3 – а
4 – в
1 – б
2 – в
3 – а
1 – а
2 – в
3 – б
в
г

3
б
б
б
г
б
г
б
б
б
г

4
в
а
б
а
г
б
а
г
а
а

5
в
в
б
б
а
в
б
г
б
б

6
б
а
г
г
г
б
г
г
б
а

7
в
г
в
г
в
б
г
а
в
а

8
б
а
г
б
г
а
б
а
Сервером, клиентом
Сервера, клиентами

9
г
а
г
б
в
а
б
в
, HREF
    ,


  • 10
    1 бит
    знания
    г
    б
    б
    а
    а
    в
    ,
    ,
    ,


    11
    данные
    компьютером и человеком
    а
    б
    б
    б
    г
    г
      ,



    1. 12
      хранение, передача, обработка информации
      почта
      г
      а
      а
      б
      в
      б



      13




      системные
      системные
      в
      б



      14




      прикладные
      прикладные
      а
      в



      15




      принтер
      сканер
      а
      б






      4.3. Контрольно-оценочные материалы
      для итоговоГо КОНТРОЛЯ
      по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ

      Цель: установление соответствия этого уровня требованиям государственного образовательного стандарта.

      Задание: Выполнить тестовые задания для экзамена.
      Рекомендации. Включить компьютер. Открыть файл test_itog.html, который располагается в корневом каталоге, в папке Inform_test. Заполнить все поля формы и нажмите кнопку Начать тест. После прохождения теста тестовая система для итогового контроля выставит оценку.


      Инструментарий оценки:

      За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
      За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

      Шкала оценки
      Процент результативности (правильных ответов)
      Оценка уровня подготовки


      балл (отметка)
      вербальный аналог

      90 ч 100
      5
      отлично

      80 ч 89
      4
      хорошо

      60 ч 79
      3
      удовлетворительно

      менее 60
      2
      неудовлетворительно


      Инструкция для обучающегося:

      Инструкция к выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
      Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа да или нет.
      Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
      Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

      Инструкция для преподавателя: смотреть эталон ответов

      Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении итоговой аттестации
      Основные источники (ОИ):
      Таблица 2б
      № п/п
      Наименование
      Автор
      Издательство, год издания

      ОИ 1
      Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования
      М.С. Цветкова,
      Л.С. Великович.
      М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

      ОИ 2
      Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов
      Н.Д. Угринович.
      3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

      ОИ 3
      Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений
      Н.Д. Угринович,
      Л.Л. Босова,
      Н.И. Михайлова
      М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006г.

      ОИ 4
      Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования
      Е.В. Михеева,
      О.И. Титова.
      2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008г.

      ОИ 5
      Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования
      Е.В. Михеева
      5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007г.


      Дополнительные источники (ДИ):
      Таблица 2в
      № п/п
      Наименование
      Автор
      Издательство, год издания

      ДИ 1
      Информатика: учебник
      Михеева Е.В., Титова О.И.
      М., 2005

      ДИ 2
      Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие
      Самылкина Н.Н.
      М., 2006

      ДИ 3
      Информатика. Учебник 10-11 кл.
      Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
      М., 2007

      ДИ 4
      Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие
      Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е.
      М., 2005


      Интернет-ресурсы (И-Р):
      Таблица 2г
      И-Р 1
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 2
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 3
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 4
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 5
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 6
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 7
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 8
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 9
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 10
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 11
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      И-Р 12
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

      Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства
      Рассмотрено
      на заседании ПЦК
      Протокол № __ от «__»__20__
      Председатель ПЦК
      ____________ /Клыгина Л.М./
      Вариант – 1
      Название экзамена:
      «Информатика и ИКТ»
      Специальность
      технический профиль
      Утверждаю
      Зам. директора по УМР
      ____________/Жесткова Н.М./
      «______»______________20__


      м.п.

      Блок А

      № п/п
      Задание (вопрос)
      Эталон ответа

      1
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.Сбор данных. 2.Формализация данных. 3.Сортировка данных. 4.Фильтрация данных.
      Определения:
      а) Упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства их использования.
      б) Накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений.
      в) Отсеивание лишних данных, в которых нет необходимости для принятия решений; при этом достоверность и адекватность данных должны возрастать.
      г) Приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме для того, чтобы сделать их сопоставимыми между собой.


      2
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.

      . 2.

      . 3.

      . 4.
      .
      Определения:
      а) Предназначен для выравнивания абзаца по центру;
      б) Предназначен для выравнивания абзаца по левому краю;
      в) Предназначен для выравнивания абзаца по правому краю;
      г) Предназначен для перевода строки.


      3
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.Системный блок. 2.Монитор. 3.Клавиатура. 4. Мышь.
      Определения:
      а) Устройство визуального представления данных.
      б) Представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
      в) Устройство управления персональным компьютером. Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.
      г) Устройство управления манипуляторного типа.


      4
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.Алгоритм. 2.Алфавит. 3.Высказывание. 4.Информация.
      Определения:
      а) Понятие математической логики, определяемое как повествовательное предложение, которое может быть истинным или ложным, но не может бать истинным и ложным одновременно;
      б) Сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы;
      в) Понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи;
      г) Фиксированный для данного языка набор основных символов, из которых должен состоять любой текст на этом языке.


      Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа да или нет.

      5
      На стандартной клавиатуре располагается 104 клавиши.
      Да.
      Нет.


      6
      Программа Microsoft Excel предназначена для обработки текстовой информации.
      Да.
      Нет.


      Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

      7
      В десятичной системе счисления используются цифры:
      1. От 0 до 10.
      2. От 1 до 10.
      3. От 0 до 9.
      4. От 1 до 9.
      Выберите правильный ответ.


      8
      Наименьшая еденица информации – это:
      1. Кбайт.
      2. Мбайт.
      3. Бит.
      4. Байт.
      Выберите правильный ответ.


      9
      Чему будет равно число 1010 в двоичной системе счисления, если его перевести в десятичную:
      110.
      11.
      100.
      10.
      Выберите правильный ответ.


      10
      С помощью какой пиктограммы можно открыть программу Microsoft Access:
      ;
      13 EMBED PBrush 1415;
      13 EMBED PBrush 1415;
      13 EMBED PBrush 1415.
      Выберите правильный ответ.


      11
      Файлы электронных таблиц и баз данных имеют расширения:
      .xls, .mdb.
      .txt, .doc, .rtf.
      .bmp, .jpg, .gif.
      .wav, .mid, .mp3.
      Выберите правильный ответ.


      12
      Какие вирусы различными способами внедряются в исполняемые файлы (программы) и обычно активизируются при их запуске:
      Загрузочные;
      Макровирусы;
      Файловые;
      Интернет-черви.
      Выберите правильный ответ.


      13
      Принцип, каких антивирусных программ основан на подсчёте контрольных сумм для присутствующих на диске файлов:
      Полифаги.
      Мониторы.
      Ревизоры.
      Блокировщики.
      Выберите правильный ответ.


      14
      Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма:

      12.
      15.
      24.
      25.
      Выберите правильный ответ.


      15
      Компьютерные сети – это:
      Совокупность компьютеров, взаимосвязанных каналами передачи данных и необходимых для реализации этой взаимосвязи программного обеспечения и технических средств, предназначенных для организации распределённой обработки данных;
      Сети, действующие в пределах некоторой ограниченной территории (протяжённостью от нескольких метров до нескольких километров);
      Сети, действующие в пределах от 10 до 100 км. Они объединяют различные города и области;
      Обеспечивают соединение большого числа абонентов на больших территориях, охватывающих регионы, страны и континенты, использующие для передачи данных оптоволоконные магистрали, спутниковые системы связи и коммутируемую телефонную сеть.
      Выберите правильный ответ.


      16
      Чтобы сделать выравнивание текста по центру, необходимо нажать на кнопку:
      ;
      ;
      ;
      .
      Выберите правильный ответ.


      17
      В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 – формула =А1/2, в С1 – формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1:
      30;
      60;
      90;
      120.
      Выберите правильный ответ.


      18
      Пункт меню графического редактора Paint – Файл:
      Позволяет создавать новый графический файл или открывать существующий, сохранять готовый графический файл;
      Содержит стандартные операции по работе с элементами файла, такие как выделение, копирование, вырезание, вставка и др.;
      Позволяет скрывать или показывать панель инструментов, палитру цветов и строку подсказки, изменять масштаб изображения;
      Содержит основные операции по манипулированию изображением или его частью (повороты, симметричное отражение, увеличение и др.).
      Выберите правильный ответ.


      Блок Б

      Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

      19
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Клавиша для удаления символа справа налево».


      20
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Сочетание клавиш + предназначены для выделения всего текста».


      21
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Настройки абзаца заложены в меню ».


      22
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Чтобы выбрать Оформление слайда в программе Power Point необходимо войти в меню »


      23
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Чтобы вставить функцию в Excel, необходимо войти в меню ».


      24
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Чтобы создать таблицу в Microsoft Access необходимо выбрать объект »


      25
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Число 1А в шестнадцатеричной системе счисления равно в двоичной»



      Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства
      Рассмотрено
      на заседании ПЦК
      Протокол № 17 от 19.05.14
      Председатель ПЦК
      ____________ /Клыгина Л.М./
      Вариант – 2
      Название экзамена:
      «Информатика и ИКТ»
      Группа 311
      Специальность
      260807 Технология продукции общественного питания
      Утверждаю
      Зам. директора по УМР
      ____________/Жесткова Н.М./
      «______»______________2014


      м.п.

      Блок А

      № п/п
      Задание (вопрос)
      Эталон ответа

      Инструкция к выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание задания с буквами ответа. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву, обозначающую правильный ответ на задание. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
      Например: 1-в, 2-а, 3-б, 4-г

      1
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.Архивация данных. 2.Защита данных. 3.Преобразование данных. 4.Приём и передача данных.
      Определения:
      а) Комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и изменения данных.
      б) Процессы, осуществляемые между участниками информационного процесса.
      в) Организация хранения данных в компактной сжатой форме.
      г) Перевод данных из одной формы в другую.


      2
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1. . 2. . 3. . 4.
      .
      Определения:
      а) Предназначен для выравнивания заголовка по центру;
      б) Устанавливает горизонтальный разделитель;
      в) Предназначен для выравнивания заголовка по левому краю;
      г) Предназначен для выравнивания заголовка по правому краю.


      3
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.Процессор. 2.Шины. 3.Оперативная память. 4.Постоянное запоминающее устройство.
      Определения:
      а) Наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера.
      б) Микросхема, предназначенная для длительного хранения данных, в том числе и когда компьютер выключен.
      в) Набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, когда компьютер включен.
      г) Основная микросхема, выполняющая большинство математических и логических операций.


      4
      Установите соответствие между понятиями и определениями.
      Понятия:
      1.Редакторы текстовых программ. 2.Редакторы документов. 3.Издательские системы. 4.Специализированные редакторы.
      Определения:
      а) Предназначены для работы с текстами, имеющими структуру документа: разделы, страницы, поля, абзацы (Word, Word Perfect, Лексикон).
      б) Позволяют работать с документами, в которых встречаются большие математические или химичесие формулы (TEX) или специальные символы (например, нотные знаки на нотном стане).
      в) Позволяют создавать сложные документы высокого качества: буклеты, газеты, журналы, книги (Page Maker, QuarkXPress, Ventura Publisher).
      г) Рассчитаны на набор и редактирование текстов программ того или иного языка программирования (Turbo Basic, Turbo Pascal).


      Инструкция по выполнению заданий № 5-6: выберите вариант ответа да или нет.

      5
      Программа Microsoft Word предназначена для обработки графической информации.
      Да.
      Нет.


      6
      Разнообразная информационная деятельность человека складывается из трёх основных видов: хранение, передача и обработка информации.
      Да.
      Нет.


      Инструкция по выполнению заданий № 7-18: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

      7
      В алфавите двоичной системы счисления используются цифры:
      от 0 до 2;
      0 и 1;
      от 0 до 10;
      от 0 до 100.
      Выберите правильный ответ.


      8
      0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F – это алфавит:
      двоичной системы счисления.
      восьмеричной системы счисления.
      десятичной системы счисления.
      шестнадцатеричной системы счисления.
      Выберите правильный ответ.


      9
      Чему будет равно число 1100 в двоичной системе счисления, если его перевести в десятичную:
      10.
      11.
      12.
      13.
      Выберите правильный ответ.


      10
      С помощью какой пиктограммы можно открыть программу Microsoft Word:
      ;
      13 EMBED PBrush 1415;
      13 EMBED PBrush 1415;
      13 EMBED PBrush 1415.
      Выберите правильный ответ.


      11
      Звуковые файлы имеют расширения:
      .xls, .mdb.
      .txt, .doc, .rtf.
      .bmp, .jpg, .gif.
      .wav, .mid, .mp3.
      Выберите правильный ответ.


      12
      Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма:

      25.
      24.
      12.
      15.
      Выберите правильный ответ.


      13
      Какие вирусы распространяются в компьютерной сети во вложенных в почтовое сообщение файлах:
      Загрузочные;
      Макровирусы;
      Файловые;
      Интернет-черви.
      Выберите правильный ответ.


      14
      Среди приведенных формул найдите формулу для электронной таблицы:
      А3В8+12
      =А3*В8+12
      А1=А3*В8+12
      А1=А3В8+12
      Выберите правильный ответ.


      15
      Региональные сети – это:
      Совокупность компьютеров, взаимосвязанных каналами передачи данных и необходимых для реализации этой взаимосвязи программного обеспечения и технических средств, предназначенных для организации распределённой обработки данных;
      Сети, действующие в пределах некоторой ограниченной территории (протяжённостью от нескольких метров до нескольких километров);
      Сети, действующие в пределах от 10 до 100 км. Они объединяют различные города и области;
      Обеспечивают соединение большого числа абонентов на больших территориях, охватывающих регионы, страны и континенты, использующие для передачи данных оптоволоконные магистрали, спутниковые системы связи и коммутируемую телефонную сеть.
      Выберите правильный ответ.


      16
      Чтобы сделать выравнивание текста по левому краю, необходимо нажать на кнопку:
      ;
      ;
      ;
      .
      Выберите правильный ответ.


      17
      Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об это пользователю – это:
      Полифаги.
      Мониторы.
      Ревизоры.
      Блокировщики.
      Выберите правильный ответ.


      18
      Пункт меню графического редактора Paint – Правка:
      Позволяет создавать новый графический файл или открывать существующий, сохранять готовый графический файл;
      Содержит стандартные операции по работе с элементами файла, такие как выделение, копирование, вырезание, вставка и др.;
      Позволяет скрывать или показывать панель инструментов, палитру цветов и строку подсказки, изменять масштаб изображения;
      Содержит основные операции по манипулированию изображением или его частью (повороты, симметричное отражение, увеличение и др.).
      Выберите правильный ответ.


      Блок Б

      Инструкция по выполнению заданий № 19-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

      19
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Клавиша предназначена для вызова справки».


      20
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Сочетание клавиш + предназначены для копирования текста».


      21
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Меню содержит команды Копировать, Вырезать, Вставить».


      22
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Чтобы настроить Смену слайдов в программе Power Point необходимо войти в меню »


      23
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Чтобы произвести сортировку данных в Excel, необходимо войти в меню ».


      24
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Чтобы создать отчёт в Microsoft Access необходимо выбрать объект »


      25
      Вставьте пропущенные слова в определение.
      «Число 16 в восьмеричной системе счисления равно в двоичной»










      ЭТАЛОН ОТВЕТА


      1 вариант
      2 вариант

      1
      1-б
      2-г
      3-а
      4-в
      1-в
      2-а
      3-г
      4-б

      2
      1-б
      2-а
      3-в
      4-г
      1-в
      2-а
      3-г
      4-б

      3
      1-б
      2-а
      3-в
      4-г
      1-г
      2-а
      3-в
      4-б

      4
      1-в
      2-г
      3-а
      4-б
      1-г
      2-а
      3-в
      4-б

      5
      1
      2

      6
      2
      1

      7
      3
      2

      8
      3
      4

      9
      4
      3

      10
      2
      4

      11
      1
      4

      12
      3
      1

      13
      3
      4

      14
      4
      2

      15
      1
      3

      16
      1
      2

      17
      1
      4

      18
      1
      2

      19
      Backspace
      F1

      20
      Ctrl+A
      Ctrl+С

      21
      Формат
      Правка

      22
      Формат
      Показ слайдов

      23
      Вставка
      Данные

      24
      Таблицы
      Отчёты

      25
      11010
      1110







      

      

      

      



      тест п1Root Entry М