Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для технического профиля
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области среднего профессионального образования
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________ИНФОРМАТИКА И ИКТ_______________________
для специальности (профессии) ______________________________________
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»___________
г. Мурманск
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» на базе основного общего образования и разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004, в ред. от 01.02.2012 № 74).
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАОУ МО СПО МСК)
Разработчики:
Беленкова А.С. – преподаватель физики и информатики ГАОУ МО СПО «МСК»________
Рассмотрена и одобрена
предметно-цикловой комиссией ____________________________
Председатель ______________
Протокол № _____
от «___» _______________ 201__ года.
Рекомендована Научно-методическим советом ГАОУ МО СПО МСК.
Заключение Научно-методического совета №_____ от «____» ____________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Преподавание дисциплины «Информатика и ИКТ» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лабораторные занятия
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименованиеразделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
(час)
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Информация и информационные процессы
34
Тема 1
Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала:
22
Введение в информатику. Информация, свойства информации. Количество информации. Единицы измерения информации. Подходы к определению количества информации. Системы счисления. Кодирование информации.
12
1
Практические занятия:
6
Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер».
Практическая работа №2 «Перевод чисел из различных систем счисления».
Практическая работа №3 «Арифметические операции с двоичными числами».
2
2
2
2
2
2
Контрольная работа:
Системы счисления.
Кодирование информации.
2
2
2
2
Самостоятельная работа
12
Подготовить доклады на выбранную тему.
2
1, 2
Раздел 2.
Компьютер и программное обеспечение
30
Тема 1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Содержание учебного материала:
18
История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ. Архитектура компьютера. Устройства вводи и вывода информации.
10
1,2
Практические занятия:
8
Практическая работа № 4 «Тестирование ПК. Архиваторы».
Практическая работа № 5 «Файловые менеджеры. Работа с файлами».
Практическая работа № 6 «Подключение к интернету. Поисковые системы».
Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой».
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа
12
Шесть заданий по два часа
2
2
Раздел 3.
Информационные технологии
44
Тема 1.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
32
Векторные и растровые графические редакторы. MS Paint. Текстовый редактор MS Word. Форматирование и редактирование текста. Табличный редактор MS Excel. Форматирование и редактирование электронных таблиц. MS Power Point. Создание и редактирование презентаций.
8
1, 2
Практические занятия:
24
Практическая работа № 8 «Создание растровых изображений в Gimp».
Практическая работа № 9 «Создание изображений в Paint».
Практическая работа № 10 «Создание и редактирование текста».
Практическая работа № 1
·