Шаблон паспорта кабинета истории


+ Принято Утверждаю
педсоветом школы директор школы
протокол № __ от «__»__2015 г. __________Г.В. Швецова Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
«Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»
ПАСПОРТ
кабинета
истории
заведующий кабинетом
учитель истории и обществознания
Нечаев Михаил Дмитриевич
2015-2016 уч. год
Кабинет- помещение, предназначенное для специальных занятий с
необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет- учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество
ответственного за кабинет истории

(приказ по школе ) Нечаев
Михаил Дмитриевич
Класс, ответственный за кабинет 5
Площадь кабинета 48 кв.м
Число посадочных мест 18 мест
Занятость кабинета истории
на 2015-2016 учебный год.
Урочные часы работы кабинета:
№ урока понедельник вторник среда четверг пятница
1 2 3 4 5 6 7 Внеурочные часы работы кабинета.
Ф.И.О. учителя Вторник Пятница
Нечаев М.Д. Первый вторник месяца с.14-00 до 15-00 дня В соответствии с планом проведения мероприятий
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Контрольные и проверочные работы в 2015-2016 учебном году.
Класс Тема Количество

Тесты
Класс Тема Количество
БИБЛИОТЕКА.

Методическая литература
№ п/п Автор Название Издат-во Год
издания Кол-во
1 Т.П. БегенееваПоурочные разработки по обществознанию «Вако» 2010 1
2 А.В. ПоздеевПоурочные разработки по обществознанию «Вако» 2013 1
3 Н.С. Кочетов Поурочные планы по обществознанию 7 класс «Учитель» 2010 1
4 Н.В. Шевченко Поурочные методические разработки по обществознанию 11 класс «Русское слово» 2012 1
5 О.В. АрослоноваПоурочные разработки по истории России 9 класс «Вако» 2011 1
6 А.В. ПоздеевПоурочные разработки по обществознанию 6 класс «Вако» 2013 1
7 Т.П. БегенееваПоурочные разработки по обществознанию «Вако» 2010 1
8 Н.С. Кочетов Поурочные планы по обществознанию 9 класс «Учитель» 2007 1
9 Т.И. Корнева Уроки учительского мастерства 10-11 класс обществознание «Учитель» 2007 1
10 Т.П. БегенееваПоурочные разработки по обществознанию «Вако» 2010 1
11 Л.Н. Боголюбова Методические рекомендации по обществознанию 10 класс «Просвещение» 2006 1
12 Н.И. Шевченко Поурочные разработки по обществознанию 11 класс «Русское слово» 2012 1
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Справочники.
№ Автор Название Изд-во Год Кол-во
экз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Учебная литература.

п/пКласс Автор Название Изд-во Год издания Кол-во
экз.
1 5 Л.Н. Боголюбов Обществознание «Просвещение» 2013 5
2 6 А.И. Кравченко Обществознание «Русское слово» 2009 8
3 7 А.И. Кравченко Обществознание «Русское слово» 2008 12
4 8 А.И. Кравченко Обществознание «Русское слово» 2010 2
5 9 А.И. Кравченко Обществознание «Русское слово» 2009 8
6 10 А.И. Кравченко Обществознание «Русское слово» 2010 5
7 11 А.И. Кравченко Обществознание «Русское слово» 2010 2
8 5 А.А. ВигасинИстория Древнего мира «Просвещение» 2009 5
9 6 Е.В. АгибаловаИстория средних веков «Просвещение» 2011 8
10 6 А.А. Данилов История России «Просвещение» 2009 8
11 7 А.Я. ЮдовскаяИстория Нового времени «Просвещение» 2010 12
12 7 А.А. Данилов История России «Просвещение» 2009 12
13 8 А.Я. ЮдовскаяИстория Нового времени «Просвещение» 2010 2
14 8 А.А. Данилов История России «Просвещение» 2011 2
15 9 А.А. Данилов История России «Просвещение» 2010 8
16 9 О.С. Сороко-ЦюпаНовейшая история «Просвещение» 2010 8
17 10 А.А. Данилов История России т мира «Русское слово» 2006 5
18 11 Н.В. ЗагладинИстория России и мира «Русское слово» 2007 2
19 6 Л.Н. Боголюбов Обществознание «Просвещение» 2014 6
20 11 Л.Н. Боголюбов Обществознание «Просвещение» 2013 5
22 11 Л.Н. Алексашкина История. Россия и мир в хх-начале хх1 века «Просвещение» 2013 5
23 24 25 Таблицы
№ Название Классы
1 2 3 4 5 6 7 Медиотека кабинета.
№ Название (предмет) Класс
1 Обществознание: У.Э.И. 8-11
2 Всеобщая история: У.Э.И. 5-6
3 История Древнего мира. У.Э.И. 5
4 Всеобщая история 7-8
5 История России 1Х-Х1Х века 6-9
6 7 8 9 10 11 12 Раздаточный материал.
№ Класс Наименование Тема
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наглядные пособия.
№ Наименование Кол-во
1 2 3 4 5 6 7 8 ПРЕЗЕНТАЦИИ.
№ Класс предмет Наименование презентации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Уроки с применением ИКТ.
класс тема дата
Требования к учебному кабинету истории как базы для успешного выполнения образовательной программы:
1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета; (хранится у зав.кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация»),
приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях по профилю кабинета; (хранится у зав.кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация»),
паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.
инвентарная ведомость на имеющееся оборудование и инвентарь;( хранится в папке «Паспорт кабинета»).
правил пользования учебным кабинетом учащимися,(вывешиваются в кабинете для ознакомления),
акт приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»),
протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(хранится в папке «Паспорт кабинета»),
план работы учебного кабинета на учебный год и перспективу,
журнала регистрации по выполнению плана работы на учебный год,( хранится в папке «Паспорт кабинета»),
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно – гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение  эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, и др.),
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др.
 
Требования к учебно – методическому обеспечению кабинета:
1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.
2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования.
3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
 
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися  требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии  с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
4. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др.
 
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной   программы школы, переводу её в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
2. Внедрение методики развивающего обучения.
3. Дифференциация обучения.
4. Гуманитаризация обучения.
5.Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
6.Развитие программы школы по выбору.
7.Личностно-ориентированное обучение.
Оценка деятельности кабинета за учебный год.
Самооценка учителей .Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Аттестация учебного кабинета ( подготовка к следующему учебному году).
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА ИСТОРИИ К УЧЕБНОМУ ГОДУ.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г.
1.Паспорт 2.Правила техники безопасности 3.Правила пользования кабинетом 4.План работы кабинета 5.Расписание работы кабинета  
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г.
-учебным оборудованием;
-учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
-комплексом средств (ТСО).
-дидактических материалов;
-типовых заданий;
-тестов;
-контрольных работ;
-раздаточных материалов;
-комплектов типовых эссе, сочинений;
-слайдов;
-таблиц;
-учебников 3.ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА.
2013-2014 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г.
Оптимальная организация пространства:
-места педагога
-ученических мест
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стенды дают:
-рекомендации по проектированию
учебной деятельности;
-по выполнению программы развития общественных умений и навыков;
-по организации и выполнению домашней работы;
-по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам;
-тестированию;
-зачётам, коллоквиумам, экзаменам;
-имеется экран результативности;
-имеются индивидуальные учебные планы и программы

4.СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2013-2014 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г.
1.Правил техники безопасности 2.Сантарно-гигиенических норм:
-освещённость
-состояние мебели
-состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна( ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ ИСТОРИИ.
Учебный кабинет подлежит открытию за 15 минут до начала занятий.
Учащиеся допускаются в кабинет только в сменной обуви.
Нахождение учащихся в кабинете допускается только в присутствии учителя.
Кабинет подвергается проветриванию на каждой перемене.
Во время уроков в перерывах между уроками, в часы проведения внеурочных мероприятий (кружков, классных часов, вечеров, конкурсов и т.д). соблюдение требований ТБ строго обязательно.
Учитель организует работу по уборке кабинета по окончании занятий в нём.
\s