Открытый урок «Чистая вода нужна всем»
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: «Социум», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Разделы: Экология, ознакомление с окружающим, художественная литература, физкультура.
Тема: «Чистая вода нужна всем»
Форма: «В гости волшебнице воде»
Цель: Расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Развивать речь, память. Развивать у детей интерес к экспериментированию; развивать у них умения обобщать свои наблюдения, делать выводы. Закрепить гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание и стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам.
Активизация словаря: чистая, прозрачная, грязная.
Предметно - развивающая среда: деревья, елки, птицы, цветы. Плоскостные изображения животных. Театр на палочке: капелька. Магнитная доска, дидактическая игра: «Кому нужна вода», слайды: «Загрязнение окружающей среды», эмблемы на каждого ребенка.
Материал для экспериментирования.
Билингвальный компонент: цветы – г_л, птица – Kaс, рыба – балыK, медведь –аю, волк - KасKыр.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Круг радости:
Посмотрите, какой светлый и прекрасный день. А какое у нас чудестное настроение. Наверно, это потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.
Давайте дружно, хором скажем:
«Солнце, воздух, вода и земля
Наши лудшие, добрые друзья.
Солнце, воздух, вода и земля».
Ребята, я приглашаю вас в гости к Волшебнице Воде
А дорогу в тот лесок
Нам покажет ручеек.
Быстрый маленький ручей
Выбегает из ключей
По лесу петляет,
Хвостиком веляет.
По камушкам, по камушкам
Спешит, бежит куда – то.
Веселый шумный ручеек
За ним бегут ребята.
Быстрый маленький ручей
Превратился в лужу,
Перепрыгнуть нам ее
Осторожно нужно.
Вот он поле пересек,
Вот нырнул под мостик,
Невозможно ручеек ,
Ухватить за хвостик.
Мы по мостику шагаем.
Ножку к ножке приступаем
Очень сложен этот мост,
Переход его не прост.
Выполняют релаксацию.
Организационно-поисковый
- Посмотрите, ребята: как здесь красиво, давайте полюбуемся этой красотой. (Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Аутотренинг: «Послушать природу»
Беседа:
- где мы?
- что нас окружает?
- кто живет в лесу? А как на казахском языке сказать медведь (лиса, заяц, волк) б.к.: аю, т_лкі, Kоян, KасKыр.
- солнце, воздух и вода для растений, животных, птиц, насекомых тоже лучшие друзья.
- дети вы утром умываетесь?
- а перед сном купаетесь? А купаться любите?
- природа тоже любит купаться. А кто моет деревья, кусты, траву?
- давайте дождик зазывать. А чтобы дождик пошел, что на небе должно появиться?
- давайте облачко нарисуем пальчиком в воздухе и отправим на небо.
Игра- забава «Дождик» (Звучит фонограмма веселого смеха)
- детки ушки навострите,
Вправо- лево поглядите,
Кто же это, кто?
Сюрприз момент: появляется капелька:
- саламатсыздарма, балалар: Здравствуйте ребята: Меня зовут капелька. Я пришла к вам в месте с дождем.
Капелька предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода»
- Кто это?
- А как сказать на казахском языке это слово: медведь(цветок, рыба, птица) г_л, балыK, Kaс, аю.
- Зачем нужна человеку вола? (рыбе, птице, цветку, медведю)
- Как человек должен укреплять свое здоровье?
- От чего возникают болезни?
- Как вы думаете, воду нужно беречь?
- А что было бы если небыло воды?
Выводы: Вода – это жизнь. Она важна и нужна не только человеку, но и растениям, животным , птицам, рыбам, для того чтобы быть здоровыми.
Капелька: Я приглашаю вас к волшебнице воде. Предлагаю всем сесть за столы, обращаю внимание на воду.
- как вы думаете, какая нужна вода человеку, животным растениям, рыбам, птицам чистая или грязная?
- Как выглядит чистая вода? Она какая?
- Как выглядит грязная вода? Она прозрачная?
- Как вы думаете, кто загрязняет воду?
- Посмотрите, что бывает когда человек не бережет природу (показ слайдов, которые сопровождаются рассказом)
Человек строит заводы, которые загрязняют нечистотами озера, реки, засоряют, микробами, она вредна для всего окружающего живого мира. Ее нельзя пить, ею нельзя поливать растения. В загрязненной воде гибнет рыба и все что живет и растет в воде и на берегу. Заводы выбрасывают в озера свой мусор и в итоге она из чистой, прозрачной воды превращается в грязную мутную воду, где много микробов.
Предлагаю детям провести эксперимент.
Практическая часть, закрашивание воды, сравнение. Индивидуальная работа:
- Какая стала вода
Физминутка с капелькой:
Капля раз, капля, два
Капля медленно сперва
Кап ,кап ,кап, кап,
Стали кали поспевать
Капля каплю догонять
Кап ,кап ,кап, кап.
Обыгрывание:
- Ребята, к каждому из вас пришел ваш друг, он спрятался в конверте. Откройте его и посмотрите, кто к вам пришел?
И выберите каждый своему гостю воду в стаканах чистую или грязную.
- Почему вы выбрали именно эту воду?
Вывод: Чистая вода нужна всем. И мы как хозяева природы должны беречь и охранять ее. Что означают эти экологические знаки?
Сюрпризный момент: к детям входит волшебница вода.
- саламатсыздарма, балалар: Я волшебница вода. Мне птицы и деревья сказали про вас. Живут говорят дети в детском Мини – центре «JaлыншаK» в группе «Балапан» которые берегут воду, заботятся о природе. Мне захотелось увидеть вас. Вы действительно добрые и хорошие мальчики и девочки. Вы знаете, как беречь воду, потому-то вода нужна не только человеку, но и всему что нас окружает.
За это я вам приготовила подарки.
Это чистая родниковая вода, пейте ее и будете здоровы.
Предлагаю детям поблагодарить Волшебницу воду за ее подарки и попрощаться с капелькой и волшебницей Водой.
А теперь дети нам нужно возвращаться :
Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши. Вот мы и в группе
Демонстрирует эмоциональный отклик
Отвечают на вопросы.
Проводят аналогичные действия, выполняют, ритмичные движения руками, имитируя дождь.
Смотрят по сторонам
Произносят слова на казахском языке.
Отвечают на вопросы.
Садятся за столы.
С интересом просматривают слайды.
Сосредотачиваются на работе.
Высказывают собственные мнения.
Отвечают на вопросы.
Проявляют интерес слушают внимательно.
Прощаются на казахском языке.
Рефлексивно-корригирующий
«Всем нужна водичка
Всем нужна водичка
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!!!»
- Как мы должны беречь воду?
Предлагаю детям раздать гостям экологические знак «Берегите воду»
Прощаются с гостями.
Дарят экологический знак со словами : «Берегите природу»
Ожидаемый результат
Знать:
Ценность необходимость воды для всего живого на земле.
Правила личной гигиены.
Экологические знаки.
Иметь:
Гигиенические навыки.
Навыки экспериментирования.
Коммуникативные навыки.
Уметь:
Называть экологические знаки.
Видеть результат экспериментирования, обобщать.
Делать выводы, называть ценность воды в жизни всего живого.